Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну умных игр»

Екаткрина Неволина
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «32 «Росинка»

Конспект открытого мероприятия

«Путешествие в страну умных игр»

старшая группа.

Подготовила и провела воспитатель:

Неволина Екатерина Игоревна

Щелково 2012 год

Программное содержание:

• Формировать словарь и связную речь, уметь мотивировать ответ – отгадку, участвовать в диалоге при анализе иллюстраций, формировать умение выражать настроение.

• Развивать мелкую и общую моторику, интерес к иллюстрациям.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Путешествие в страну умных игр“» размещена в разделах

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках и пословицах, бережно относиться к природе. Помогать видеть красоту в природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой, артикуляционной гимнастики, изготовление атрибут.

Оборудование: иллюстрации с изображение осени, схемы, декорация леса, кукла Петрушка.

Методические приемы:

Имитационная игра, сюрпризный момент, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, графических схем. Артикуляционные, мимические упражнения.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу пригласить вас попутешествовать по стране умных игр, вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнем, взявшись за руки и встав в круг.

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнём и опять играть начнем (дети выполняю движение согласно тексту)

Воспитатель: Ребята вижу, что вы любите играть и предлагаю вам вместе со мной начать наше путешествие в страну умных игр. Вы согласны?

Дети отвечаю

(слышится стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь, в руках у воспитателя появляется Петрушка)

Воспитатель:

Здравствуй Петрушка! Что привело тебя к нам?

Петрушка грустно говорит, что дети с ним не играют, что ему очень скучно и одинока.

Воспитатель предлагает детям взять Петрушку с собой «в страну умных игр», и научить играть в разные игры.

Дети отвечают

Воспитатель спрашивает Петрушку, а что это ты принес с собой?

Петрушка:

Да вот не знаю, что это за схемы, и для чего они нужны. Я нашел их под вашей дверью.

Может вы, ребята знаете, что это за схемы?

Показывает детям. Дети отвечают (орган зрения, чтобы видеть; орган слуха, чтобы слышать; орган обоняния, чтобы нюхать)

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Ну что готовы?

Дети отвечают

Воспитатель:

Предлагаю в нашу страну умных игр, отправится необычным образом – в ступе бабы яги и с помощью фантазии. А что такое фантазии вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель:

Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем - то мечтаем, что – то выдумываем, представляем, то, что на самом деле нет.

Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Все садитесь в ступу бабы яги, закрывайте, пожалуйста, глаза (звучит волшебная музыка). Представьте себе, что мы летим в ступе сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчанье реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ребята, мы попали в волшебный лес.

Звучит песня «Волшебный цветок»

Воспитатель:

Посмотрите, что это?

Дети отвечают

Ответ: цветок

Воспитатель:

Какой красивый, необычный цветок. Наверно волшебный.

А сколько лепестков у этого цветка?

Дети отвечают

Петрушка:

Посмотрите дети на каждом листке что – то написано.

Петрушка читает (первый лепесток)

«Ну- ка, ну – ка поиграй и загадки отгадай»

Петрушка начинает плакать

Ой, что же мне делать? Я ведь совсем не умею разгадывать загадки.

Воспитатель:

Дети давайте научим Петрушку разгадывать загадки.

Дети отвечают

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Петрушка:

Ну, детки вы и молодцы, как хорошо, у вас это получается.

Петрушка читает (второй лепесток)

«Не стесняйся, не спеши и за мною повтори»

Петрушка: А как это? А что это?

Воспитатель: А дети сейчас тебе покажут.

Артикуляционная гимнастика

Тянуть губки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи.

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Язык широкий положи,

Его в ковшик преврати,

Ковшик на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

Петрушка читает (третий лепесток)

Игра «Узнай по описанию»

Ребенок выбирает картинку об осени, не показывая её другим детям, описывает. Остальные должны по описанию узнать, о чем идет речь.

Петрушка читает (четвертый лепесток) Ой как все интересно.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины, листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Петрушка читает (пятый лепесток)

Игра «Один много»

Одно дерево – много деревьев

Один лист – много листьев

Одна лужа много луж

Одна туча – много туч

Один зонтик - много зонтов

Один плащ – много плащей

Петрушка читает (шестой лепесток)

Физминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Петрушка читает (седьмой лепесток)

Игра «Согрей словечком»

Дети нужно сказать добрые, красивые, хорошие слова, про осень.

(золотая осень, волшебный листопад, золотой листопад, прекрасная погода, красивый осенний наряд)

Петрушка читает (восьмой лепесток)

«Назови народные приметы»

Октябрь то плачет, то смеется.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Быстрый дружный листопад - на суровую зиму.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Если в октябре лист с березы и дуба опадет не чисто - жди суровую зиму.

Каков октябрь таков апрель.

Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

Петрушка:

Ребята, я хочу вам всем сказать, что вы все молодцы. Большое спасибо, за то, что вы взяли меня в страну умных игр, научили отгадывать загадки, играли со мной, веселили меня. Но мне пора домой, да и вам наверно тоже. Давайте возвращаться.

Воспитатель:

Детки забирайтесь в ступу бабы яги и усаживайтесь в ней по удобнее. Закрывайте глазки и полетели.

Детки открывайте глаза. Мы снова вернулись в детский сад.

Детки мне очень понравилось, как вы вели себя во время путешествия, как играли с Петрушкой в разные игры. Вы были просто молодцы, я горжусь вами.

Подведение итогов:

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для средней группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Страна знаний. Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну умных игр»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну умных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Екаткрина Неволина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД