Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе

Елена Гагосова
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе
▼ Скачать

Тема: «Они прославили малую Родину»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная, продуктивная.

Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о малой и большой

Родине.

2. Расширить знания детей о людях, прославивших свою

малую и большую Родину.

Задачи: - Формировать у детей познавательные способности, представление о людях разных профессий (летчик-космонавт, капитан ледокола, деятелей искусства, спорта);

- Учить детей размышлять о поступках героев и видеть проявление их характера;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию „Они прославили малую Родину“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей словами, обозначающие качества людей;

- Формировать патриотические чувства, воспитывать желание быть полезным своей Родине;

- Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших свою малую Родину.

Материал и оборудование: - Альбом с фотографиями (И. Дзусов,

И. Плиев, Ю. Кучиев, Ю. Гагарин, К. Хетагуров, В. Гергиев, С. Андиев);

- проектор;

- презентации : И. Дзусов,

Ю. Кучиев,

К. Хетагуров,

В. Гергиев,

З. Гизикова,

С. Андиев,

Г. Еналдиев.

- баннеры: "Мы помним! Мы гордимся!"

" Осетия спортивная"

" Наши выпускники- наша гордость!"

- видеозапись дельфийских игр;

- оборудование для проведения УУД.

Предварительная работа: - беседы о замечательных людях нашего края;

- рассматривание альбомов, книг;

- чтение литературы о знаменитых людях;

- продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Содержание организационной образовательной деятельности:

I. Введение игровой мотивации «Экскурсия в музей»

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей, и буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (специалист, который ведет экскурсию;человек, который знакомит с экспонатами, предметами музея)

- Правильно, и вы сегодня будете моими помощниками. Но прежде, чем мы войдем в зал музея, давайте вспомним правила поведения при посещении музея:

- нельзя шуметь;

- нельзя трогать экспонаты руками;

- нельзя прерывать рассказ взрослого или сверстника.

- Молодцы, ну а теперь я приглашаю вас войти в зал (вошли, поздоровались с гостями).

- Мы с вами уже проводили экскурсии в музеи, и сегодня наше очередное путешествие по нашей Родине- России, и нашей малой Родине-Осетии.

II. Геральдика России, РСО – Алании. (на экране появляются слайды с изображением флага России и Осетии)

- Обратите,пожалуйста, внимание на центральную стену, что вы видите на ней? (два флага- флаг России и флаг Осетии).

-Да, верно (ребенок читает стихотворение о российском флаге).

III. Чтение стихотворения о российском флаге (заранее разученное детьми).

-А теперь давайте рассмотрим наш флаг.

- Сколько цветов на нашем флаге?

- Что означают данные цвета?

"Белый" - Урс-Дзуар"Белое святилище"- благодать

"Красный"-Сырх-Дзуар"Красное святилище"- доблесть

"Желтый" - Сыгьзарик-Дзуар "Золотое святилище"- изобилие

-Флаг этот символ нашей малой Родины. А что означает выражение "моя малая Родина?" Давайте разберем каждое слово. Что значит "моя"?

"МОЯ"- потому что здесь моя семья, мой дом, мои друзья, моя улица, мой детский сад;

- Что означает слово "малая"?

"МАЛАЯ"- это маленькая частичка большой страны;

-Что значит "Родина"?

"РОДИНА"- это то место, где ты родился, где живут близкие тебе люди.

-Молодцы, ребята, вы все ответили правильно. Давайте продолжим нашу экскурсию.

IV. Мотивационный момент «Старый альбом» (рассматривание)

Посмотрите, какой странный столик находится здесь, он совсем не музейный экспонат. На нем лежит какой-то старый альбом. Видимо появился альбом в нашем музее неспроста, давайте мы его с вами откроем и посмотрим, что же в нем находится?

Открываем альбом, обратить внимание детей на то, что не только альбом старый, но и фотографии в нем также старые.

На 1 странице фотография человека в военной форме.

-Знаком ли вам этот человек?

-Кто он?

-Узнал ли его кто-нибудь?

Это [b]Ибрагим Магометович Дзусов. [/b]

-Правильно ребята. Давайте подойдем к следующему экспонату. Что вы видите на нем? (детский сад, магазины, школа).

-А что еще вы видите? (улицу).

-В честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад?

В честь летчика Дзусова И. М.

-А кто мне поможет рассказать о нем?

V. Рассказ о герое Великой Отечественной войны Дзусове И. М. (заранее подготовленный ребенок)

Дзусов Ибрагим Магометович наш земляк. Он родился в селе Заманкул. Во время войны он был летчиком и дослужился до звания генерал-майора авиации. К концу войны части под его командованием сбили более 800 вражеских самолетов. Он прошел всю войну и дожил до Победы. А по окончании войны ему присвоили звание Героя Советского Союза.

-А вы знаете, что его имя носит не только наша улица. Именем И. М. Дзусова названа улица в его родном селе Заманкул, а также Гизельская средняя школа. (сопровождается показом слайдов).

-Ребята, давайте откроем следующую страницу нашего альбома. А вот на этой странице уже три фотографии. Вы узнали кого-нибудь (Это ИссаПлиев, Юрий Кучиев, Юрий Гагарин).

-Смотрите, а ведь следующий стенд как раз посвящен этим людям. Видно и правда этот альбом попал сюда не случайно. Давайте мы подойдем ближе к стенду и все внимательно рассмотрим.

-Кто этот герой?

-Это Исса Плиев.

-А кем он был?Кто сможет нам про него рассказать?

VI. Рассказ ребенка о дважды герое Великой Отечественной войны Иссе Плиеве.

Дважды Герой Советского Союза Исса Александрович Плиев был тоже нашим земляком. Он родился в селе Старый Батакаоюрт в бедной семье. Был участником ВОВ-командиром конного полка. Генерал-лейтенант Исса Плиев был награжден многими орденами и медалями, а также наградами других стран.

VII. Беседа о Кучиеве Ю. С. (капитане корабля)

-А кто изображен на этой фотографии?

Тоже наш земляк -Юрий Сергеевич Кучиев.

- А что вы о нем знаете, чем он прославился?

Был капитаном корабля, первым побывал на Северном полюсе, был отважным, смелым, любил свою Родину и большую и малую.

-Ребята,о Ю. Кучиеве нам еще может рассказать Даша. Она вместе с мамой изучала исторические корни своей фамилии, и готова рассказать нам о своих открытиях (рассказывание о герое – земляке сопровождается просмотром презентации).

Юрий Кучиев родился в с. Тиб. В школе он хорошо учился, и у него была мечта-стать летчиком. Но поступить в летное училище он не смог. Тогда он обратился к депутату, и тот ему посоветовал поехать на остров Диксон и стать матросом на корабле. Так Ю. Кучиев стал моряком, а потом и капитаном. (запись -шум моря).

На своем ледоколе "Арктика" он первым побывал на Северном Полюсе со своим экипажем.

-Да ребята, за это Ю. Кучиеву присвоили звание Героя Социалистического труда.

-Чей портрет вы видите рядом с Кучиевым (Ю. А. Гагарин)

-А что вы знаете о нем?

-Чем он прославил нашу страну?

-Какой праздник связан с именем этого героя? (День космонавтики)

-А как вы думаете, что объединяет все эти фотографии (оба герои: Гагарин-первый в мире летчик-космонавт, покоритель космоса; Кучиев-покоритель Северного Полюса)

-А что еще объединяет этих людей?

Дружба. У Ю. Кучиева было много верных друзей. Он дружил и с Плиевым, и с Ю. Гагариным.

-Ребята, Кучиев был патриотом своей большой Родины и малой Родины. Он очень любил свой край. На ледоколе у него было помещение, куда он поместил картины с видами его любимых мест в Северной Осетии- Тиб, Цей, портреты Коста, И. Плиева,Ю. Гагарина, подарки и сувениры от земляков.

А в нашем альбоме лежит старое письмо, давайте мы его прочитаем:

VIII. Чтение письма (музыкальный фон)

"Должен признаться, что пользуюсь любым предлогом, чтобы побывать на земле предков, либо нет на свете лучшего средства для восполнения душевных сил, отданных адской борьбе с арктической стихией.

Если бы вы видели, какое разноцветие трав, цветов в наших горах, что замирает душа, а какая холодная, бодрящая вода в реке Нар. После нее ощущаешь себя как в полете-крылатым и легким".

В каждой строчке этого письма чувствуется любовь к своей малой Родине, восхищение. Он глубоко чтил и уважал обычаи и традиции своего народа.

- Что можно сказать в заключение об этих людях: Они внесли большой вклад в защите Отечества и освобождение ее от врагов во время ВОВ, в развитии нашей страны. Время идет, а народ с благодарностью и любовью помнит своих героев, чтит их память.

IX. Рассматривание фотографий с последующим объяснением.

-А в нашем альбоме, мы снова возвращаемся к нему, есть еще фотографии. Вы узнали, кто это?

Это Коста Хетагуров.

-Правильно. На следующем стенде мы как раз и рассмотрим фото людей, которые приносили пользу не только нам самим, но и окружающим людям, нашей стране. Это возможно тогда, когда выполняли свое дело с любовью и от чистого сердца. Коста Леванович Хетагуров был. А кем был Коста?

(Поэт-писатель, художник, народный певец, любил свой народ).

-Какие стихотворения Коста мы знаем (чтение стихотворения).

X. Чтение 2 – 3 наиболее запомнившихся стихотворений Коста.

-А это кто рядом с Коста? Назовите имя.

Валерий Абессалович Гергиев.

XI. Краткая беседа о Гергиеве В. А.

-А кто он?

(Дирижер, музыкант).

- Высочайшее мастерство и виртуозность этого музыканта, необычайное трудолюбие и неподдельный патриотизм этого человека прославляют его маленькую и большую Родину во всем мире (показать Мариинский театр, запись музыки)

-Но не только деятели искусств прославили наш край. Давайте подойдем к следующему стенду. Кого вы здесь видите?

Спортсменов.

XII. Рассматривание стенда с изображением спортсменов (краткая беседа).

-Верно. В нашей маленькой республике много спортсменов, которые прославили ее, недаром нашу малую Родину называют "Осетия спортивная".

-Кто изображен на этой фотографии?Назовите имя этого человека.

(Валерий Георгиевич Газзаев).

-Кто он?

(Он был хорошим футболистом).

-А кто знает, в какой команде играл Газзаев (команда называлась "Спартак", а потом ее назвали"Алания")

Сейчас Валерий Газзаев работает тренером в сборной команде России по футболу.

-А на этой фотографии?

(Сослан Петрович Андиев).

-Кем был Андиев?

-Борец (вольная борьба, у него много званий спортивных и наград)

XIII. «Наши выпускники – наша гордость!»

Детский сад, как и человек, тоже имеет свою историю. Как и человек когда-то появляется на свет, так и здания садов строят специально или они открываются на месте других учреждений. Но самое важное, что у каждого сада есть свой предмет гордости-это дети и их таланты. Мы не забываем наших детей-выпускников, радуемся их достижениям (на экране презентации о выпускниках ДОУ)

Зарина Гизикова-заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка России,чемпионка Европы,дважды чемпионка Мира.

Яна Алборова- мастер спорта по фехтованию, бронзовый призер первенства мира среди молодежи, бронзовый призер первенства Европы, серебрянный призер Кубка Мира.

Но не только ими мы гордимся, есть еще звездочки-выпускники. Давайте мы на них посмотрим и покажем нашим гостям (просмотр слайдов с выпускниками)

-Молодцы ребята. Вы очень хорошие помощники. А вы знаете, что мечта каждого спортсмена это попасть. попасть на какие-то игры. Только я забыла как они называются, подвижные что-ли, нет. не помню. Вы не поможете мне вспомнить (Олимпийские игры, которые проходят между спортсменами разных стран, спортивные соревнования).

XIV. «Дельфийские игры» (новый материал)

-Верно, умнички ребята. А знаете ли вы, что есть еще и другие игры, которые называются"дельфийскими"?Кто- нибудь знает, что это за игры?

-Что они собой представляют?

-Кто может стать участником этих мероприятий?

Дельфийские игры- это игры в области искусства. Они являются единственными в мире соревнованиями, объединяющими все виды искусства- пение, танцы, игра на музыкальных инструментах.

В Международном Дельфийском движении участвуют 36 стран, штаб-квартира расположена в столице нашей Родины-Москве (Международный Дельфийский комитет).

Организатором проведения этих игр стала Россия.

С особой гордостью хочется отметить, что в 2014 году победителем Дельфийских игр стал выпускник нашего детсада- Георгий Еналдиев. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(дети присаживаются на банкетки)

XV. Просмотр видеоролика о выпускнике Георгия Еналдиеве (победителе Дельфийских игр 2014 г).

- Каждый из нас с самого раннего возраста может проявить себя патриотом, демонстрируя свои достижения на разных поприщах. Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает с чувством привязанности к своему дому, своим близким, детсаду. Оно также отражается в чувстве любви к своему родному краю и приобщению к родной культуре, искусству и традициям.

В детском саду, как и в семье, есть много вещей, которые помогают сохранять память и связь с ними-это альбомы и фотографии. Мы их очень ценим и бережем для того, чтобы помнить об истории детсада и наших воспитанниках.

XVI. Реставрация альбома (УУД).

Видимо, не зря сегодня попался нам этот старый альбом. Давайте мы вклеим туда фотографии, которые лежат в альбоме, реставрируем его и оставим в нашем музее.

Вы скоро пойдете в школу, и уже следующую экскурсию по нашему музею проведут другие дети. Кто знает, может спустя некоторое время и ваши фотографии появятся в нашем альбоме.

А сейчас давайте подойдем к столу и вклеим фото в альбом.

XVII. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое чувство вы испытали?

-Какие впечатления остались от занятия (чувство гордости, восхищения, за своих земляков)

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 17:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гагосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД