Елена Гагосова
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема: «Они прославили малую Родину»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная, продуктивная.
Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о малой и большой
Родине.
2. Расширить знания детей о людях, прославивших свою
малую и большую Родину.
Задачи: - Формировать у детей познавательные способности, представление о людях разных профессий (летчик-космонавт, капитан ледокола, деятелей искусства, спорта);
- Учить детей размышлять о поступках героев и видеть проявление их характера;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию „Они прославили малую Родину“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Обогащать словарь детей словами, обозначающие качества людей;
- Формировать патриотические чувства, воспитывать желание быть полезным своей Родине;
- Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших свою малую Родину.
Материал и оборудование: - Альбом с фотографиями (И. Дзусов,
И. Плиев, Ю. Кучиев, Ю. Гагарин, К. Хетагуров, В. Гергиев, С. Андиев);
- проектор;
- презентации : И. Дзусов,
Ю. Кучиев,
К. Хетагуров,
В. Гергиев,
З. Гизикова,
С. Андиев,
Г. Еналдиев.
- баннеры: "Мы помним! Мы гордимся!"
" Осетия спортивная"
" Наши выпускники- наша гордость!"
- видеозапись дельфийских игр;
- оборудование для проведения УУД.
Предварительная работа: - беседы о замечательных людях нашего края;
- рассматривание альбомов, книг;
- чтение литературы о знаменитых людях;
- продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Содержание организационной образовательной деятельности:
I. Введение игровой мотивации «Экскурсия в музей»
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей, и буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (специалист, который ведет экскурсию;человек, который знакомит с экспонатами, предметами музея)
- Правильно, и вы сегодня будете моими помощниками. Но прежде, чем мы войдем в зал музея, давайте вспомним правила поведения при посещении музея:
- нельзя шуметь;
- нельзя трогать экспонаты руками;
- нельзя прерывать рассказ взрослого или сверстника.
- Молодцы, ну а теперь я приглашаю вас войти в зал (вошли, поздоровались с гостями).
- Мы с вами уже проводили экскурсии в музеи, и сегодня наше очередное путешествие по нашей Родине- России, и нашей малой Родине-Осетии.
II. Геральдика России, РСО – Алании. (на экране появляются слайды с изображением флага России и Осетии)
- Обратите,пожалуйста, внимание на центральную стену, что вы видите на ней? (два флага- флаг России и флаг Осетии).
-Да, верно (ребенок читает стихотворение о российском флаге).
III. Чтение стихотворения о российском флаге (заранее разученное детьми).
-А теперь давайте рассмотрим наш флаг.
- Сколько цветов на нашем флаге?
- Что означают данные цвета?
"Белый" - Урс-Дзуар"Белое святилище"- благодать
"Красный"-Сырх-Дзуар"Красное святилище"- доблесть
"Желтый" - Сыгьзарик-Дзуар "Золотое святилище"- изобилие
-Флаг этот символ нашей малой Родины. А что означает выражение "моя малая Родина?" Давайте разберем каждое слово. Что значит "моя"?
"МОЯ"- потому что здесь моя семья, мой дом, мои друзья, моя улица, мой детский сад;
- Что означает слово "малая"?
"МАЛАЯ"- это маленькая частичка большой страны;
-Что значит "Родина"?
"РОДИНА"- это то место, где ты родился, где живут близкие тебе люди.
-Молодцы, ребята, вы все ответили правильно. Давайте продолжим нашу экскурсию.
IV. Мотивационный момент «Старый альбом» (рассматривание)
Посмотрите, какой странный столик находится здесь, он совсем не музейный экспонат. На нем лежит какой-то старый альбом. Видимо появился альбом в нашем музее неспроста, давайте мы его с вами откроем и посмотрим, что же в нем находится?
Открываем альбом, обратить внимание детей на то, что не только альбом старый, но и фотографии в нем также старые.
На 1 странице фотография человека в военной форме.
-Знаком ли вам этот человек?
-Кто он?
-Узнал ли его кто-нибудь?
Это [b]Ибрагим Магометович Дзусов. [/b]
-Правильно ребята. Давайте подойдем к следующему экспонату. Что вы видите на нем? (детский сад, магазины, школа).
-А что еще вы видите? (улицу).
-В честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад?
В честь летчика Дзусова И. М.
-А кто мне поможет рассказать о нем?
V. Рассказ о герое Великой Отечественной войны Дзусове И. М. (заранее подготовленный ребенок)
Дзусов Ибрагим Магометович наш земляк. Он родился в селе Заманкул. Во время войны он был летчиком и дослужился до звания генерал-майора авиации. К концу войны части под его командованием сбили более 800 вражеских самолетов. Он прошел всю войну и дожил до Победы. А по окончании войны ему присвоили звание Героя Советского Союза.
-А вы знаете, что его имя носит не только наша улица. Именем И. М. Дзусова названа улица в его родном селе Заманкул, а также Гизельская средняя школа. (сопровождается показом слайдов).
-Ребята, давайте откроем следующую страницу нашего альбома. А вот на этой странице уже три фотографии. Вы узнали кого-нибудь (Это ИссаПлиев, Юрий Кучиев, Юрий Гагарин).
-Смотрите, а ведь следующий стенд как раз посвящен этим людям. Видно и правда этот альбом попал сюда не случайно. Давайте мы подойдем ближе к стенду и все внимательно рассмотрим.
-Кто этот герой?
-Это Исса Плиев.
-А кем он был?Кто сможет нам про него рассказать?
VI. Рассказ ребенка о дважды герое Великой Отечественной войны Иссе Плиеве.
Дважды Герой Советского Союза Исса Александрович Плиев был тоже нашим земляком. Он родился в селе Старый Батакаоюрт в бедной семье. Был участником ВОВ-командиром конного полка. Генерал-лейтенант Исса Плиев был награжден многими орденами и медалями, а также наградами других стран.
VII. Беседа о Кучиеве Ю. С. (капитане корабля)
-А кто изображен на этой фотографии?
Тоже наш земляк -Юрий Сергеевич Кучиев.
- А что вы о нем знаете, чем он прославился?
Был капитаном корабля, первым побывал на Северном полюсе, был отважным, смелым, любил свою Родину и большую и малую.
-Ребята,о Ю. Кучиеве нам еще может рассказать Даша. Она вместе с мамой изучала исторические корни своей фамилии, и готова рассказать нам о своих открытиях (рассказывание о герое – земляке сопровождается просмотром презентации).
Юрий Кучиев родился в с. Тиб. В школе он хорошо учился, и у него была мечта-стать летчиком. Но поступить в летное училище он не смог. Тогда он обратился к депутату, и тот ему посоветовал поехать на остров Диксон и стать матросом на корабле. Так Ю. Кучиев стал моряком, а потом и капитаном. (запись -шум моря).
На своем ледоколе "Арктика" он первым побывал на Северном Полюсе со своим экипажем.
-Да ребята, за это Ю. Кучиеву присвоили звание Героя Социалистического труда.
-Чей портрет вы видите рядом с Кучиевым (Ю. А. Гагарин)
-А что вы знаете о нем?
-Чем он прославил нашу страну?
-Какой праздник связан с именем этого героя? (День космонавтики)
-А как вы думаете, что объединяет все эти фотографии (оба герои: Гагарин-первый в мире летчик-космонавт, покоритель космоса; Кучиев-покоритель Северного Полюса)
-А что еще объединяет этих людей?
Дружба. У Ю. Кучиева было много верных друзей. Он дружил и с Плиевым, и с Ю. Гагариным.
-Ребята, Кучиев был патриотом своей большой Родины и малой Родины. Он очень любил свой край. На ледоколе у него было помещение, куда он поместил картины с видами его любимых мест в Северной Осетии- Тиб, Цей, портреты Коста, И. Плиева,Ю. Гагарина, подарки и сувениры от земляков.
А в нашем альбоме лежит старое письмо, давайте мы его прочитаем:
VIII. Чтение письма (музыкальный фон)
"Должен признаться, что пользуюсь любым предлогом, чтобы побывать на земле предков, либо нет на свете лучшего средства для восполнения душевных сил, отданных адской борьбе с арктической стихией.
Если бы вы видели, какое разноцветие трав, цветов в наших горах, что замирает душа, а какая холодная, бодрящая вода в реке Нар. После нее ощущаешь себя как в полете-крылатым и легким".
В каждой строчке этого письма чувствуется любовь к своей малой Родине, восхищение. Он глубоко чтил и уважал обычаи и традиции своего народа.
- Что можно сказать в заключение об этих людях: Они внесли большой вклад в защите Отечества и освобождение ее от врагов во время ВОВ, в развитии нашей страны. Время идет, а народ с благодарностью и любовью помнит своих героев, чтит их память.
IX. Рассматривание фотографий с последующим объяснением.
-А в нашем альбоме, мы снова возвращаемся к нему, есть еще фотографии. Вы узнали, кто это?
Это Коста Хетагуров.
-Правильно. На следующем стенде мы как раз и рассмотрим фото людей, которые приносили пользу не только нам самим, но и окружающим людям, нашей стране. Это возможно тогда, когда выполняли свое дело с любовью и от чистого сердца. Коста Леванович Хетагуров был. А кем был Коста?
(Поэт-писатель, художник, народный певец, любил свой народ).
-Какие стихотворения Коста мы знаем (чтение стихотворения).
X. Чтение 2 – 3 наиболее запомнившихся стихотворений Коста.
-А это кто рядом с Коста? Назовите имя.
Валерий Абессалович Гергиев.
XI. Краткая беседа о Гергиеве В. А.
-А кто он?
(Дирижер, музыкант).
- Высочайшее мастерство и виртуозность этого музыканта, необычайное трудолюбие и неподдельный патриотизм этого человека прославляют его маленькую и большую Родину во всем мире (показать Мариинский театр, запись музыки)
-Но не только деятели искусств прославили наш край. Давайте подойдем к следующему стенду. Кого вы здесь видите?
Спортсменов.
XII. Рассматривание стенда с изображением спортсменов (краткая беседа).
-Верно. В нашей маленькой республике много спортсменов, которые прославили ее, недаром нашу малую Родину называют "Осетия спортивная".
-Кто изображен на этой фотографии?Назовите имя этого человека.
(Валерий Георгиевич Газзаев).
-Кто он?
(Он был хорошим футболистом).
-А кто знает, в какой команде играл Газзаев (команда называлась "Спартак", а потом ее назвали"Алания")
Сейчас Валерий Газзаев работает тренером в сборной команде России по футболу.
-А на этой фотографии?
(Сослан Петрович Андиев).
-Кем был Андиев?
-Борец (вольная борьба, у него много званий спортивных и наград)
XIII. «Наши выпускники – наша гордость!»
Детский сад, как и человек, тоже имеет свою историю. Как и человек когда-то появляется на свет, так и здания садов строят специально или они открываются на месте других учреждений. Но самое важное, что у каждого сада есть свой предмет гордости-это дети и их таланты. Мы не забываем наших детей-выпускников, радуемся их достижениям (на экране презентации о выпускниках ДОУ)
Зарина Гизикова-заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка России,чемпионка Европы,дважды чемпионка Мира.
Яна Алборова- мастер спорта по фехтованию, бронзовый призер первенства мира среди молодежи, бронзовый призер первенства Европы, серебрянный призер Кубка Мира.
Но не только ими мы гордимся, есть еще звездочки-выпускники. Давайте мы на них посмотрим и покажем нашим гостям (просмотр слайдов с выпускниками)
-Молодцы ребята. Вы очень хорошие помощники. А вы знаете, что мечта каждого спортсмена это попасть. попасть на какие-то игры. Только я забыла как они называются, подвижные что-ли, нет. не помню. Вы не поможете мне вспомнить (Олимпийские игры, которые проходят между спортсменами разных стран, спортивные соревнования).
XIV. «Дельфийские игры» (новый материал)
-Верно, умнички ребята. А знаете ли вы, что есть еще и другие игры, которые называются"дельфийскими"?Кто- нибудь знает, что это за игры?
-Что они собой представляют?
-Кто может стать участником этих мероприятий?
Дельфийские игры- это игры в области искусства. Они являются единственными в мире соревнованиями, объединяющими все виды искусства- пение, танцы, игра на музыкальных инструментах.
В Международном Дельфийском движении участвуют 36 стран, штаб-квартира расположена в столице нашей Родины-Москве (Международный Дельфийский комитет).
Организатором проведения этих игр стала Россия.
С особой гордостью хочется отметить, что в 2014 году победителем Дельфийских игр стал выпускник нашего детсада- Георгий Еналдиев. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
(дети присаживаются на банкетки)
XV. Просмотр видеоролика о выпускнике Георгия Еналдиеве (победителе Дельфийских игр 2014 г).
- Каждый из нас с самого раннего возраста может проявить себя патриотом, демонстрируя свои достижения на разных поприщах. Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает с чувством привязанности к своему дому, своим близким, детсаду. Оно также отражается в чувстве любви к своему родному краю и приобщению к родной культуре, искусству и традициям.
В детском саду, как и в семье, есть много вещей, которые помогают сохранять память и связь с ними-это альбомы и фотографии. Мы их очень ценим и бережем для того, чтобы помнить об истории детсада и наших воспитанниках.
XVI. Реставрация альбома (УУД).
Видимо, не зря сегодня попался нам этот старый альбом. Давайте мы вклеим туда фотографии, которые лежат в альбоме, реставрируем его и оставим в нашем музее.
Вы скоро пойдете в школу, и уже следующую экскурсию по нашему музею проведут другие дети. Кто знает, может спустя некоторое время и ваши фотографии появятся в нашем альбоме.
А сейчас давайте подойдем к столу и вклеим фото в альбом.
XVII. Рефлексия.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какое чувство вы испытали?
-Какие впечатления остались от занятия (чувство гордости, восхищения, за своих земляков)