Валентина Лыкова
Конспект открытого мероприятия по организации познавательно-речевой деятельности в режимных моментах Стирка кукольного белья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стирка кукольного белья» В-ль: Лыкова В. В.
Задачи:
- Дать детям знания о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (стирка; мыло, таз)
- Упражнять детей в назывании предметов одежды и белья; действий (стираю, намыливаю, наливаю)
- Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Публикация «Конспект открытого мероприятия по организации познавательно-речевой деятельности в режимных моментах Стирка кукольного белья» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: кукла, кукольное бельё, одежда (платье, юбка, штанишки, носки, мыло, таз, лейка с тёплой водой, шнур на стойках).
Содержание
1. организационный момент. Постановка проблемы.
Вношу в группу куклу с конфетой в руке. Читаю стихотворение
На кухне лежала коробка конфет
Конфеты лежат, и не скоро обед.
Нельзя оставлять на столе их без пробы.
А вдруг в них отрава, а вдруг в них микробы?
От лица куклы: Какие вкусные конфеты. Я их попробовала.
В: Маша, ты кушала конфеты?
Посмотри на своё платье.
Дети, что у Маши с платьем?
Дети: Маша испачкала платье.
Что нужно сделать, что бы оно снова стало чистым?
Д: Платье нужно постирать.
2. Д/и «Узнай и назови».
Детей рассаживаю на стульчики возле небольшого стола.
В: Снимем с куклы платье, завернём её в полотенце.
Посмотрите сколько ещё грязных вещей у Маши.
Показываю предметы одежды, бельё, дети называют. (платье, штанишки, рубашка, носки, майка,.)
3. Знакомство с трудовыми действиями и предметами, необходимыми для стирки.
В: В чём мы будем стирать? Ставлю на стол таз.
Для стирки нам нужна вода. (наливаю в таз воду)
- Что я делаю? …
- Что ещё нудно для стирки? … (показываю мыло)
В: «Возьму платье и мыло, и буду стирать.
Намыливаю платье мылом. Что я делаю?
(намыливаю так, что бы образовалось много пены) Что это?. (пена)
Постирала, теперь отжимаю. Всё постирала.
И штанишки постираем. Всё будет чистое.
- Упр- е «изобрази» : Покажите, как я намыливаю мылом. Как стираю.
4. Пальчиковая гимнастика «Долго, долго мы стирали».
Долго, долго мы стирали (потереть ладони)
Наши пальчики устали (встряхнуть кистями рук)
Пусть немного отдохнут (погладить пальчики правой руки ладонью левой и наоборот)
И опять стирать начнут.
Дружно руки разведём (развести руки в стороны)
И опять стирать начнём.
После стирки наливаю в таз чистой воды (выполняю действия, побуждаю детей комментировать, и дети по очереди полощут.
В: Всё мы постирали, теперь надо высушить. Повесим вещи на верёвку
5. Рефлексия.
Кукла благодарит детей. Угощает конфетами.
«За вашу заботу, за старания, ваш труд примите от меня угощения. Обещаю впредь быть аккуратной и не пачкать одежду. Спасибо большое. До свидания.