Людмила Чекалина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «У нас в гостях Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Масленица»
Цель:
• Совершенствовать навыки закрашивания карандашом и наклеивания.
• Развивать умение детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
• Формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, напоминание способов действия, показ образца, художественное слово, динамическая пауза, ТСО
Средства:
• Листы бумаги в форме сковороды с не закрашенным кругом в середине.
• Карандаши коричневого цвета;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „У нас в гостях Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
• Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
• Аудиозаписи: народные, П. И. Чайковский - Времена года, Февраль. Масленица.
• Кукла Масленица.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций на тему «Масленица»;
• Чтение стихотворений, песенок о весне, солнце;
• Беседа о традициях праздника «Масленица»;
• Рисование «Солнышко»,
• Разучивание русской народной игры «Солнышко», «Перезвон»;
• Разучивание считалки «Едет масленица дорогая».
Дифференцированный подход:
Рисование «Испеки блин на сковороде»:
1-й уровень сложности – выполняют закрашивание самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт;
2-й уровень сложности – выполняют закрашивание с помощью воспитателя.
Аппликация «Солнышко»:
1-й уровень сложности – выполняют наклеивание самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт;
2-й уровень сложности – выполняют наклеивание с помощью воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель вносит куклу «Масленицу».
Масленица:
Здравствуйте, мои друзья,
Пришла к вам в гости я!
Веселая, добрая, теплая –
Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко.
Масленица: Вот и я для вас решила напечь блинов, тесто замесила на молочке (показывает детям тесто для блинов). Ой-ой-ой! Где же моя сковорода? Ребята, забыла я ее дома, как жалко, я хотела всех блинчиками угостить. Теперь все без угощения останутся, что же делать, ребята?
Дается время для ответов детей.
Воспитатель: Да, ребята, мы можем помочь Масленице и напечь блинов для всех ребяток.
Рисование «Испеки блин на сковороде»
Масленица «выливает» тесто детям на сковороды.
Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.
Воспитатель напоминает детям как надо закрашивать.
Масленица: Ай да ребята, ай да молодцы! Сколько блинов напекли, всем хватит. Как вкусно пахнут! Давайте положим их немного остынуть, а сами поиграем.
Воспитатель проводит словесную игру «Какие бывают блины».
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Огромный, как домище - назовем. (блинище)
Динамическая пауза «Перезвон»
Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру играли именно на Масленицу.
Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.
В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.
Все поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!
Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.
Масленица: Ребятки, а на что похожи блинчики?
Дается время на ответы детей.
Масленица: Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим и станет так тепло, что растает снег и к нам придет весна.
Аппликация «Солнышко»
Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к обратной стороне круга - «солнца».
Масленица: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей) Какие теплые у вас солнышки получились. На что похоже солнышко?
Дидактическое упражнение «Вручи подарок»
Каждый из вас сделал сегодня солнышко, давайте подарим их друг другу, да не просто отдадим их в руки, а скажем добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.
Посмотрите, как мы с Натальей Георгиевной обменяемся подарками:
- Наталья Георгиевна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, это солнышко.
- Спасибо большое! Людмила Александровна, и вы примите мой подарок пожалуйста.
-Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.
Дети дарят друг другу подарки-солнышки
Масленица: На масленицу люди выходили на улицу пели, веселились, играли, катались с гор. Вот и я вас приглашаю на улицу: погулять, повеселиться.
На площадке детского сада
Воспитатель: Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блинчиков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
А теперь пора и настоящих масленичных блинчиков попробовать.
Масленица под музыку угощает всех блинами.