Надежда Маргаченко
Конспект открытого мероприятия «Народ един — непобедим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Новокубанский социально – реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
(ГКУ СО КК «Новокубанский СРЦН»)
Конспект открытого мероприятия
«Народ един – непобедим!»
Подготовил:
воспитатель
Н. Е. Маргаченко
хут. Марьинский 2019
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Народ един — непобедим!“» размещена в разделах
Цель:познакомить воспитанников с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в то суровое время, развивать способность сопереживать, воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, своему народу.
Задачи:
• Продолжить формировать гражданское сознание.
• Воспитать чувство гордости за Родину и героев страны.
• Воспитать чувство патриотизма.
• Воспитать чувство уважения к товарищам.
• Углубить знания о Великой Отечественной войне.
• Познакомить с детьми Героями Советского Союза.
• Познакомить со стихотворениями и песнями о войне.
Оборудование: ноутбук, видеоклипы: «Священная война», «День Победы», «Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «О той весне».
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная подготовка: воспитатель даёт задание нескольким воспитанникам выучить стихотворения, рассказы о подвигах детей-героев СССР.
Возрастная категория:14-16 лет.
Дата проведения:8 мая 2019 год.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день ребята!Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.
2. Вводная беседа.
Ведущий: Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Народ един – непобедим!». О чем нам говорит это название?
Дети: Ответы детей.
Воспитанник читает стихотворение:
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Ведущий:Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны?
Дети:(22 июня 1941-9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Воспитанник читает стихотворение:
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
3. Ознакомление с новым материалом.
Ведущий: Вы знаете, что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.
Ведущий: Сейчас предлагаю посмотреть видеоролик «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова.
Ведущий: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.
Ведущий: Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину?
Дети: (Бабушки, женщины, дети).
Ведущий: Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры?
Дети:(Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым)
Ведущий: Только представьте, им было примерно столько же лет, как вам сейчас. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза.
Рассказ воспитанника о подвиге Лё ни Голикова:
«В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза»
Ведущий: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг?
Дети: (Любил Родину, хотел победить)
Рассказ воспитанника о подвиге Зины Портновой:
«Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала»
Ведущий: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили?
Дети:(Они были врагами, она не хотела предавать друзей)
Рассказ воспитанника о подвиге Марата Казея:
«Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов»
Чтение стихотворения воспитанником:
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой?
Дети:(Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов).
Рассказ воспитанника о подвиге Вали Котик:
«Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою»
Ведущий: Ребята, подумайте, этим детям было примерно столько же лет, как вам сейчас. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.
Ведущий: Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги?Украсьте своё письмо небольшим рисунком для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.
(Во время работы демонстрируются видеоклипы «Мы за ценой не постоим!»«До свидания, мальчики», «День Победы»)
4. Заключительная часть.
Ведущий: Итак, подведём итоги нашего занятия.
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)
- Какие песни о войне вы знаете? («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «Священная война», «О той весне», «День Победы»)
- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)
- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)
Ведущий: Мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям.
Ведущий: В завершении нашего занятия ребята исполнят песню «О той весне».