Анастасия Сидорова
Конспект открытого мероприятия «Экскурсия на метеоплощадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Боровичок: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Я так долго Вас ждал! Представлюсь -
Я, друзья, старичок,
Старичок-боровичок.
Целый день в лесу брожу,
За порядком я слежу.
Все проверит старичок:
Может, сломан где сучок,
Вдруг случилась где беда, -
Птенчик выпал из гнезда,
Или хитрый лис опять
Хочет зайчика поймать.
Прогоню лисицу прочь.
Очень рад я всем помочь!
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Экскурсия на метеоплощадку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Все время я нахожусь рядом с вами, играю, веселюсь, шучу и проказничаю, наблюдаю за вами. И вот вижу из леса, что каждый день вы приходите сюда, в это место, и что-то тут делаете! А понять никак не могу! Вы мне не расскажете? Что же это вы такое интересное делаете?
Дети – Конечно расскажем и все объясним!
1 ребенок –
Боровичек! Мы с тобой находимся на метеоплощадке, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом. И мы можем сами наблюдать и определять погоду с помощью приборов.
Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем…
И немного подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?
2 ребенок –
Самые важные приборы находятся в метеобудке. Метеобудка – это специальный домик для приборов, который прячет их от солнца и дождя.
Термометр. Именно с помощью этого прибора мы можем определять температуру воздуха. Ноль — граница между градусами тепла и холода. (Определяем – записываем на доску)
Барометр - определяет давление, пониженное, нормальное или повышенное. И подскажет, какая погода нас ожидает – солнышко – ясная, тучка – осадки (снег или дождь)
(на доске отмечает картинкой)
3 ребенок –
Боровичок! А отгадай загадку?
Неизвестно, где живёт,
Налетит - деревья гнёт,
Засвистит – по речке дрожь,
Озорник, а не уймёшь. Что это?
Боровичок - Ветер!
3 ребенок - А за ветром мы наблюдаем с помощью флюгера и ветряного рукава.
С помощью флюгера мы узнаем в каком направлении дует ветер.
А ветряной рукав позволяет определить силу ветра – штиль, легкий, умеренный, сильный.
(Наблюдаем и отмечаем на доске)
Боровичок – А если пойдет дождик? Как Вы определите его количество?
Ребенок 4. А для дождика у нас есть специальный прибор – осадкомер. С помощью осадкомера мы определим были ли осадки и в каком количестве.
Давайте посмотрим (достает ведерко… Осадки были. Возьмем стаканчик (другие дети помогают, выливаем и смотрим сколько осадком.
Запишем данные
Ребенок 5. Боровичок! Посмотри на небо, что ты там видишь?
Боровичок – Облака
Ребенок 5. Облака тоже бывают разные и их мы определяем с помощью ловца облаков. Иди сюда, мы тебе покажем. (Показывают)
Запишем наши данные в дневник наблюдений. (отмечают на доске)
Боровичок – Спасибо, что все мне рассказали! Было так интересно! Теперь я буду знать, что вы наблюдаете за погодой на метеоплощадке.
Теперь смело могу идти в лес, домой!
Ребенок 1.
Боровичок! Возьми от нас подарок - маленький флюгер-вертушку и ловец облаков. Ты сможешь наблюдать за погодой рядом с домом.
Приходи к нам в гости еще!
Боровичек – обращаясь к гостям. Дорогие гости!
«Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Н. Плещеев)
Наш прогноз погоды – ясно, солнечно, радостно и весело! Спасибо за внимание!