Каратаева Мария
Конспект открытого мероприятия по развитию эмпатии у детей в средней группе «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в лесу.
Для детей средней группы.
Цель: развитие эмпатии у детей.
Программное содержание :
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку, Развивать навыки общения и диалогическую речь.
2. Развивать пространственную ориентацию.
3. Стимулировать познавательный интерес и расширить детский кругозор.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию эмпатии у детей в средней группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Совершенствовать координацию движений, мелкую моторику.
5. Развитие эмпатии.
6. Способствовать развитию воображения.
7. Знакомство с понятиями: длинный-короткий, широкий-узкий
8. Закрепление понятий: маленький, средний, большой.
Материал: Музыкальный центр, макет солнышка, карточки с изображениями диких животных, голубая ткань или бумага для имитации речки, ленты нарезаные на каждого ребенка длинные и короткие, три игрушки медведя (большой, маленький, средний, три миски (большая, маленькая, средняя, раздаточный материал (грибы, ягоды) большие, маленькие, средние, гнездо, маленькая птичка, зеленая ткань для имитации поляны, заготовки распускающихся цветов, ёмкость с водой
Ход:
1. Приветствие «Здравствуй» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель вместе с детьми заходит в помещение под музыку №1, усаживаются на ковре и делают пальчиковую гимнастику:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
На последнюю строчку дети машут двумя руками гостям.
Обратить внимание на гостей. Улыбнуться. Показать себя.
2. Терапевтическое упражнение “Весенняя мелодия” (развитие понимания передачи эмоционального состояния, развитие образного мышления)
Воспитатель: Дети, подскажите какое сейчас время года? А какие весенние месяцы вы знаете?
Звучит весенняя мелодия. №2
Воспитатель: Дети тише, тише, что за звук чудесный слышу! Давайте послушаем эту чудесную мелодию, можно лечь на ковер, закрыть глаза и представить что вы сейчас не в детском саду, а каком-то волшебном месте. … (звук убавляется) Расскажите мне куда вы попали?
- Какая была эта музыка? Быстрая или медленная, веселая или грустная. Как вы думаете на какой весенний месяц похожа эта мелодия?
Ответы детей : медленная красивая грустная…
Воспитатель: (включается мелодия№3) Ещё одна мелодия звучит. Давайте её тоже послушаем. Закроем глазки…. (звук убавляется) На какой весенний месяц похожа эта мелодия? Почему?
Воспитатель: (включается мелодия №4) Давайте ещё одну мелодию послушаем послушаем. Закроем глазки…. (звук убавляется) На какой весенний месяц она похожа? : Почему? Что бы вам хотелось сделать в это чудесное время года?
Ответы детей : полетать, поиграть, покружиться, погулять…
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы! А мне бы хотелось в такое весеннее время года погулять, подышать свежим воздухом, послушать чириканье, пение птиц.
(Музыка убавляется).
Детки подскажите мне какой сейчас месяц?
Дети: - Апрель, апрель, звенит капель! КАП-КАп-Кап
Воспитатель: - А вы мне составите компанию? Какая у нас вами будет замечательная прогулка. Давайте будем собираться в дорогу! Ребятки, что одевают, когда отправляются гулять?
Ответы детей : Спортивные брючки, кофту, кроссовки…
3. Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку” (снятие телесных зажимов)
С помощью имитации одеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота); застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота); завязываем шнурки (можно сидя, поглаживание в области взъема); надеваем шапку, косынку, кепку (легкий массаж головы)
- Ах, какие вы у меня красивые посмотрите друг на друга. Какие вы все Нарядные!
- Ну, что ж отправляемся гулять. (Дети встают с ковра идут «змейкой» друг за другом) Вот весна пришла-тепло с собою принесла. Вышли на улицу «Ах как пахнет!» (Дыхательная гимнастика вдох носом, выдох через рот за три этапа с произнесением на выдохе «Ах-ах-ах»
4. Речевая закличка “Солнышко появись” Воспитатель: Чтобы быстрей пришла весна, жарче солнышко пригревало, надо солнышко позвать:
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное покажись
Воспитатель: А где же солнышко? Невидать. Смотрите что здесь лежит! Что же можно из этого сделать? Конечно солнышко! Подходите ко мне и прицепите каждый по лучику! Вот теперь есть солнышко!
– Вы рады солнышку?
- Какое оно?
Ответы детей : да, теплое, лучистое, яркое, желтое…
5. Тактильная игра-массаж «Пригревает солнышко» (снятие телесных зажимов)
Воспитатель: Подставьте солнышку щечки, ладошки.
В небе солнышко играет
Нас ладошкой задевает Наши ручки, наши щечки
Наши ножки, локоточки
И животики и коленочки!
6. Психогимнастика. Этюд “ Радость”
Воспитатель: Вот мы с вами подходим к лесу. Много животных живет в лесу. Каких лесных животных вы уже знаете?
Ответы детей, рассматривание изображений животных.
А как вы думаете, звери рады солнышку?
Ответы детей : да.
Воспитатель: А как они радуются?
Ответы детей : весело прыгают, играют, чирикают,
Воспитатель: Загадка Зимой- белый, летом - серый. Покажите, как зайчики радуются? Рыженькая, хитренькая? А как лисички радуются.
Дети имитируют мимику и движения птиц.
Воспитатель: Включается мелодия №5. Солнышко пригревает, снег быстро тает, бегут ручейки. Какие ручейки?
Ответы детей : быстрые, веселые, шумные, озорные…
7. Построение моста через речку. ( понятия: длинный-короткий, широкий-узкий)
Воспитатель: - Дети, посмотрите какие ручейки! А этот такой широкий! Как же нам перейти на другую сторону?
-давайте построим мостик через речку,
- у меня есть вот такие ленты, короткие и длинные.
Какие ленты мы возьмем, для построения мостика?
Дети: Длинные!
Дети выбирают из двух лент длинные и выкладывают мостик на импровизированной речке.
Воспитатель: Интересно, а куда течет этот широкий ручеек?
8. Давайте накормим мишек!
Ручеек забежал в берлогу, прямо в медвежью берлогу. Медведи проснулись. Посмотрели вокруг, обрадовались что пришла… весна. Но они были очень голодные, ведь медведи спали всю зиму.
Большому мишке поставим большую чашку, среднему мишке – среднюю, маленькому – маленькую. А теперь положим им в мисочки ягодки (мячи, Соразмерные).
- Молодцы! Теперь мишки сытые и довольные. (во время выполнения задания звучит музыка, воспитатель делает акцент на размере, и цвете предметов) Ребята а вы хотите услышать как говорит Спасибо настоящий медведь (Включается звук №6 рычания медведя).
Ну что идем дальше?
9. Находка гнезда.
Воспитатель – (Включается мелодия №7) Посмотрите, что там на дереве?
Дети:- Гнездо.
Воспитатель: А кто же там в гнезде?
Дети:- Птица, птенцы.
Давайте поиграем с пальчиками:
Пальчиковая игра :
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо
Птенчикам своим расскажет
Где взяла она зерно.
10. Психологический этюд. «Спасение птенца»
Звук музыки чуть увеличивается.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что один птенец выпал из гнезда.
- Представь, что на траве маленький беспомощный птенец. Поможем птенцу? Давайте поднимем его. Возьмем в руки. Чувствуете как он замерз? Какие у него холодные лапки. Нужно согреть птенца, подышим на него своим ровным спокойным дыханием. Прижмем его нежно к своей груди, отдадим ему доброту своего сердца. А теперь аккуратно высаживаем птенцов в гнездо. Сюрпризный момент. Под платочком в гнезде сидят маленькие птенчики.
11. Экспериментальная деятельность.
Посмотрите ребята, куда мы с вами попали! Это же настоящая весенняя полянка! Смотрите, снежок почти растаял и из-под снега уже видны первые цветочки!
Кто вспомнит, как они называются?
Ответы детей – Подснежники!
Воспитатель: - Давайте соберем цветы с полянки. Посмотрите как много здесь цветов! Давайте позовем наших гостей к нам на полянку за цветами! Что-то наши цветочки не очень похожи на цветы (Нужно чтобы они распустились! Давайте положим их в таз с водой и посмотрим, как они распускаются!
Дети опускают цветы в таз с водой и наблюдают за тем, как они распускаются.
Вот ребята и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось? Что именно вам больше всего понравилось? Давайте вспомним наше путешествие: Кого мы встречали? Молодцы! Справились со всеми препятствиями! А теперь нам пора идти обедать!