Людмила Гвоздовская
Конспект открытого математического занятия «В поисках подарка от Деда Мороза»
Гвоздовская Людмила Николаевна, воспитатель
Занятие проводится в подготовительной группе группы «Капелька» (дети 6-7 лет)
Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 7.
Задачи: закрепить счет в пределах 7, логическое мышление детей, сравнение чисел больше – меньше, легче – тяжелее, совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентирование на плоскости.
Публикация «Конспект открытого математического занятия „В поисках подарка от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (цифра, круг, легче, тяжелее, больше, меньше, лево, право, выше, ниже и т. д.)
Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.
Художественно - эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.
Предварительная работа: чтение художественной литературы в соответствии с возрастом детей; закрепление состава числа в пределах 7; повторение и закрепление представлений: легче – тяжелее, больше – меньше.
Материалы и оборудование : конверт с письмо, дидактическая игра «Тетрис», дидактическая игра «Весы и гири», карточки с цифрами от 1 до 6, части иллюстраций (по 1 пазлу на двоих детей, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, листочки с написанными восковыми мелками буквами (по количеству детей, распечатанные загадки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я сегодня пришла в группу и нашла конверт. Скажите, пожалуйста, а что обычно присылают в конвертах?
Дети: письма, открытки (ответы детей).
Воспитатель: да, в конвертах присылают письма. Давайте посмотрим кто же нам его прислал? (из конверта достается письмо и зачитывается). «Здравствуйте дорогие ребята группы «Капелька»! Пишет вам письмо Дед Мороз! Я весь год за вами наблюдаю и вижу, что вы помогаете маме, папе, хорошо себя ведете. И я решил сделать вам подарок. Но просто так я вам его не отдам. Уважьте, поиграйте со стариком, отгадайте все мои загадки и выполните все задания. И в конце вас ожидает сюрприз от меня!». Ну что ребята, поиграем в игру с Дедушкой Морозом?
Дети: да!
Воспитатель: тогда начнём!
В группе столы расставлены по всему периметру помещения и на каждом столе стоит цифра с номером маршрута.
1 задание: «Числовая ёлочка».
Воспитатель: ребята, посмотрите – это ёлочка-красавица. На макушке горит звезда с цифрой 7, но игрушек на елочке нет. Давайте мы ее украсим разноцветными шарами. Посмотрите, на каждом шарике написана цифры и нам с вами надо так расположить елочные игрушки справа и слева, чтобы при сложении получилась цифра 7.
2 задание: «Весы и гири».
Воспитатель: а здесь Дедушка Мороз предлагает нам поиграть в дидактическую игру «Легче - тяжелее». Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь на столе лежать весы, а чаши у вас находятся на разном уровне. Ваша задача так расставить гири на чаши весов, чтобы они показывали правильный вес. Но будьте внимательны, на одной чаше весов могут находиться по 2 гири и чтобы узнать их вес, что нам надо сделать?
Дети: сложить два числа, прибавить одно число к другому.
Воспитатель: правильно!
3 задание: «Тетрис».
Воспитатель: а на этой остановке очень интересное задание. Нам надо повторить узор, который нарисован на большом листе бумаге. Такая игра называется Тетрис.
Дети повторяют узор рядом с образцом или накладывают части целого на образец.
4 задание: подвижная игра «Снежинка».
Воспитатель: ребята, мы с вами познакомились с числами и цифрами на занятиях по формированию элементарных математических представлений. И сегодня давайте покажем Дедушке Морозу, как мы хорошо знаем числа и цифры. Пока звучит музыка – вы танцуете, но как только музыка прекращает звучать, я показываю карточку с цифрой, а вы строите снежинку по количеству лучиков, берясь за руки. Если я показываю цифру 2, то вы становитесь парами, если цифру 5, то образуете круг их пяти человек. Поиграем в игру?
Дети: да!
Звучит музыка и показываются карточки с цифрами, кратные количеству детей на занятии.
5 задание: загадки – обманки.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отгадать шуточные загадки – обманки от Дедушки Мороза.
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? — …Леший?
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы?
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка — … Русалка?
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? — …Бармалей?
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник — … День рожденья?
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево — … береза?
Воспитатель: молодцы, ребята! Не дали себя запутать Дедушке Морозу, все загадки правильно отгадали. У нас с вами осталось еще два задания.
6 задание: собери пазл.
Воспитатель: ребята, а вы любите собирать картинки из частей и пазлы?
Дети: да.
Воспитатель: а читать сказки, рассказы?
Дети: да.
Воспитатель: для вас, ребята, Дедушка Мороз приготовил непростое задание. Смотрите, здесь на столе лежат кусочки пазлов. Ваша задача собрать картинки и сказать, из какой сказки или рассказа, эта иллюстрация. Только учтите, что в названии этих литературных произведений есть цифра.
Дети выполняют это задание парами. Были взята иллюстрации из сказок и рассказов «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Два Мороза», «12 Месяцев», «Маша и три медведя».
Воспитатель: молодцы, ребята! Как вы быстро и ловко справились с этим заданием. Но нас ждет последнее испытание.
7 задание: собери слова по буквам.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас здесь на столе лежат краски, кисточки, баночки с водой и листочки бумаги. Дедушка Мороз хочет, чтобы мы из букв собрали слова. Но где же сами буквы?
Дети высказывают предположения, что буквы написаны восковыми мелками и чтобы их увидеть, надо листочки закрасить краской. После того, как все дети раскрасили свой листочек, они складывают слово «С новым годом!»
Воспитатель: ну что ребята, вы все большие молодцы! Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: украшали елочку, отгадывали загадки, собирали тетрис, складывали пазл, искали спрятанные буквы.
Воспитатель: вам понравилось играть с Дедушкой Морозом?
Дети: да!
Воспитатель: тогда ровно через год, когда опять наступит зима, Дед Мороз обязательно придет к вам в гости. И так как вы выполнили все задания, которые для вас приготовил Дедушка, он для вас оставил сладкие подарки!
Раздача угощений.