МААМ-картинки

Конспект открытого математического занятия «В поисках подарка от Деда Мороза» (7 фото)

Людмила Гвоздовская
Конспект открытого математического занятия «В поисках подарка от Деда Мороза»

Гвоздовская Людмила Николаевна, воспитатель

Занятие проводится в подготовительной группе группы «Капелька» (дети 6-7 лет)

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 7.

Задачи: закрепить счет в пределах 7, логическое мышление детей, сравнение чисел больше – меньше, легче – тяжелее, совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентирование на плоскости.

Публикация «Конспект открытого математического занятия „В поисках подарка от Деда Мороза“» размещена в разделах

Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (цифра, круг, легче, тяжелее, больше, меньше, лево, право, выше, ниже и т. д.)

Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

Художественно - эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

Предварительная работа: чтение художественной литературы в соответствии с возрастом детей; закрепление состава числа в пределах 7; повторение и закрепление представлений: легче – тяжелее, больше – меньше.

Материалы и оборудование : конверт с письмо, дидактическая игра «Тетрис», дидактическая игра «Весы и гири», карточки с цифрами от 1 до 6, части иллюстраций (по 1 пазлу на двоих детей, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, листочки с написанными восковыми мелками буквами (по количеству детей, распечатанные загадки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, я сегодня пришла в группу и нашла конверт. Скажите, пожалуйста, а что обычно присылают в конвертах?

Дети: письма, открытки (ответы детей).

Воспитатель: да, в конвертах присылают письма. Давайте посмотрим кто же нам его прислал? (из конверта достается письмо и зачитывается). «Здравствуйте дорогие ребята группы «Капелька»! Пишет вам письмо Дед Мороз! Я весь год за вами наблюдаю и вижу, что вы помогаете маме, папе, хорошо себя ведете. И я решил сделать вам подарок. Но просто так я вам его не отдам. Уважьте, поиграйте со стариком, отгадайте все мои загадки и выполните все задания. И в конце вас ожидает сюрприз от меня!». Ну что ребята, поиграем в игру с Дедушкой Морозом?

Дети: да!

Воспитатель: тогда начнём!

В группе столы расставлены по всему периметру помещения и на каждом столе стоит цифра с номером маршрута.

1 задание: «Числовая ёлочка».

Воспитатель: ребята, посмотрите – это ёлочка-красавица. На макушке горит звезда с цифрой 7, но игрушек на елочке нет. Давайте мы ее украсим разноцветными шарами. Посмотрите, на каждом шарике написана цифры и нам с вами надо так расположить елочные игрушки справа и слева, чтобы при сложении получилась цифра 7.

2 задание: «Весы и гири».

Воспитатель: а здесь Дедушка Мороз предлагает нам поиграть в дидактическую игру «Легче - тяжелее». Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь на столе лежать весы, а чаши у вас находятся на разном уровне. Ваша задача так расставить гири на чаши весов, чтобы они показывали правильный вес. Но будьте внимательны, на одной чаше весов могут находиться по 2 гири и чтобы узнать их вес, что нам надо сделать?

Дети: сложить два числа, прибавить одно число к другому.

Воспитатель: правильно!

3 задание: «Тетрис».

Воспитатель: а на этой остановке очень интересное задание. Нам надо повторить узор, который нарисован на большом листе бумаге. Такая игра называется Тетрис.

Дети повторяют узор рядом с образцом или накладывают части целого на образец.

4 задание: подвижная игра «Снежинка».

Воспитатель: ребята, мы с вами познакомились с числами и цифрами на занятиях по формированию элементарных математических представлений. И сегодня давайте покажем Дедушке Морозу, как мы хорошо знаем числа и цифры. Пока звучит музыка – вы танцуете, но как только музыка прекращает звучать, я показываю карточку с цифрой, а вы строите снежинку по количеству лучиков, берясь за руки. Если я показываю цифру 2, то вы становитесь парами, если цифру 5, то образуете круг их пяти человек. Поиграем в игру?

Дети: да!

Звучит музыка и показываются карточки с цифрами, кратные количеству детей на занятии.

5 задание: загадки – обманки.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отгадать шуточные загадки – обманки от Дедушки Мороза.

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? — …Леший?

Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы?

К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка — … Русалка?

Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? — …Бармалей?

Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник — … День рожденья?

Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево — … береза?

Воспитатель: молодцы, ребята! Не дали себя запутать Дедушке Морозу, все загадки правильно отгадали. У нас с вами осталось еще два задания.

6 задание: собери пазл.

Воспитатель: ребята, а вы любите собирать картинки из частей и пазлы?

Дети: да.

Воспитатель: а читать сказки, рассказы?

Дети: да.

Воспитатель: для вас, ребята, Дедушка Мороз приготовил непростое задание. Смотрите, здесь на столе лежат кусочки пазлов. Ваша задача собрать картинки и сказать, из какой сказки или рассказа, эта иллюстрация. Только учтите, что в названии этих литературных произведений есть цифра.

Дети выполняют это задание парами. Были взята иллюстрации из сказок и рассказов «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Два Мороза», «12 Месяцев», «Маша и три медведя».

Воспитатель: молодцы, ребята! Как вы быстро и ловко справились с этим заданием. Но нас ждет последнее испытание.

7 задание: собери слова по буквам.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас здесь на столе лежат краски, кисточки, баночки с водой и листочки бумаги. Дедушка Мороз хочет, чтобы мы из букв собрали слова. Но где же сами буквы?

Дети высказывают предположения, что буквы написаны восковыми мелками и чтобы их увидеть, надо листочки закрасить краской. После того, как все дети раскрасили свой листочек, они складывают слово «С новым годом!»

Воспитатель: ну что ребята, вы все большие молодцы! Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: украшали елочку, отгадывали загадки, собирали тетрис, складывали пазл, искали спрятанные буквы.

Воспитатель: вам понравилось играть с Дедушкой Морозом?

Дети: да!

Воспитатель: тогда ровно через год, когда опять наступит зима, Дед Мороз обязательно придет к вам в гости. И так как вы выполнили все задания, которые для вас приготовил Дедушка, он для вас оставил сладкие подарки!

Раздача угощений.

Конспект открытого математического занятия «В поисках подарка от Деда Мороза»
Фото «В поисках подарка от Деда Мороза»
Конспект открытого математического занятия - фото
Задачи закрепить счет в пределах логическое мышление детей сравнение чисел больше меньше легче тяжелее совершенствовать знания о геометрических фигурах ориентирование на плоскости Публикация Конспект открытого математического занятия В поисках подарка от Деда Мороза размещена в разделах Дед Мороз Зима Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ «В поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ Выход детей под песню «Свет огней и зарницы» Ведущий.

Фотоотчет о новогоднем развлечении «В поисках Деда Мороза!»Фотоотчет о новогоднем развлечении «В поисках Деда Мороза!» ПЕРСОНАЖИ УТРЕННИКА - ЗИМА, ДЕД МОРОЗ, БАБА-ЯГА, ВЕДУЩИЙ, СНЕГОВИЧКИ, ГНОМИКИ, СНЕЖИНКИ И ЗВЁЗДОЧКИ. ФОТООТЧЕТ утренника для детей средней.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза» Родителям перед началом праздника раздают подарки, которые предназначены для детей. Мамы и папы подарки прячут. Ведущий. С Новым годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого математического занятия «В поисках подарка от Деда Мороза»
Опубликовано: 19 января 2021 в 17:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого математического занятия «В поисках подарка от Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гвоздовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД