МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

александрова наталья
Конспект открытого логопедического занятия «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Конспект открытого занятия

в старшей логопедической группе

МБДОУ д/с №4

Учитель - логопед; Александрова Н. В.

Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

Цель: практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Программное содержание:

1) Обучать детей приемам здоровьесбережения;

2) Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных нашего леса и их детенышах, активизировать словарь детей по теме.

3) Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в использовании в речи предлогов В, За, Под, Из-под; в составлении распространенных предложений, образованию Имен существительных в Творительном падеже.

4) Развивать логическое мышление в выделении лишних объектов.

5) Развивать мелкую и крупную моторику.

6) Развивать слуховое и зрительное внимание;

7) Воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Материал: Презентация к занятию, пластиковые стаканчики и трубочки, комочки ваты, массажные шарики, баночки с фасолью, карточки, фломастеры, сюрприз – мешок с бумажным шоу.

План занятия.

1. Организационный момент.

Построение в кругу. Самомассаж биологически активных зон. Артикуляционная гимнастика.

2. Путешествие в лес.

3. Презентация

А. Рассматривание картины. Беседа по картине.

Б. Обобщение по теме «Дикие животные нашего леса»

В. Словообразование (Мама – детеныш)

Г. Образование притяжательных прилагательных «Чьи лапка, голова, ухо, хвостик»

Д. Работа по использованию предлогов «Куда спрятался лисенок?»

Е. Работа по составлению предложений, образованию Имен существительных в Творительном падеже.

Ж. Дыхательная гимнастика «Облака в стакане», «Сдуй снежок с ладошки»

4. Физкультминутка «У лисы в лесу глухом»

5. «Назови жилище диких животных»

6. Пальчиковая разминка с Су – Джоками

7. «Найди домик»

8 Итог.

9. Сюрприз детям «Снежная буря»

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Впереди нас ждет много сюрпризов, но сначала давайте с вами поздороваемся.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

- С добрым утром! (повернуться к гостям)

Ребята, сегодня мне с утра позвонил Ай - Болит и сообщил неприятную новость. В лесу заболели все зверята, и доктор попросил нас помочь ему. Вы хотите помочь зверятам? Мы должны отправиться в лес, но вначале давайте подготовимся к этому трудному путешествию.

Самомассаж биологически активных зон.

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Горло сверху - вниз погладим,

И ещё, ещё погладим.

И тогда, ребятня,

Горло не будет болеть никогда.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Крылья носа разотрём,

И ни разу не чихнём.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Мышцы лица расслабляем,

И нисколько не устанем.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.)

Давайте наш ротик и язычок приготовим.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка» В гости к нам пришел ежонок,

Удивительный ребенок.

На ежонка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Часики» Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

4. «Накажи непослушный язычок» Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

5. «Маятник» Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

Вот теперь мы готовы к путешествию.

Большие ноги шагают по дороге -

Топ- топ – топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке –

Топ – топ – топ – топ, Топ – топ – топ – топ.

Вот и пришли мы на полянку. Присядьте, отдохните.

Посмотрите к домику Ай – Болита пришли зверята – мамы и их детеныши. Кто пришел к доктору? (Ответы детей)

Лиса с лисенком,

Медведица с медвежонком.

Волчица с волчонком.

Белка с бельчонком.

Заяц с зайчонком

Лосиха с лосенком.

Ежиха с ежонком.

Как мы можем назвать одним словом: Кто они? Дикие животные, которые живут в лесу.

Давайте подскажем доктору, что у кого болит. У зайчонка болит ушко. Чье ухо болит? Заячье.

У лисенка болит лапка. Чья лапка болит? – Лисья лапка.

У волчонка болит хвостик. Чей хвостик болит? – Волчий хвостик.

У ежонка болит животик. Чей животик болит? – Ежиный животик.

У бельчонка болит спинка. Чья спинка болит? – Беличья спинка.

У лосенка болит Ухо. Чье ухо болит? – Лосиное ухо.

У медвежонка болит голова. Чья голова болит? – Медвежья голова.

Молодцы ребята!

Маленький лисенок боится доктора и все время прячется от него. Помогите найти доктору озорника. Куда он спрятался? В сугроб. Но мама лиса достала его … Откуда? Из сугроба. Тогда лисенок спрятался за березку. Но мама достала его из-за сугроба. Тогда малыш запрыгнул на пенек, но мама сняла его с пенька. Вот какой трусишка! Не надо бояться докторов! Добрый доктор вылечил зверят, но как вы думаете, почему они заболели? (Ответы детей). Просто в лесу выпало мало снега и зверята не приготовили себе домики для зимовки. Давайте поможем им.

У вас на столах стаканчики, давайте сделаем много облаков, ведь из них идет снег. Через носик вдыхаем и сильно дуем в трубочку, но щечки не надуваем. Молодцы, ребята. А теперь давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.

Снега много в лесу стало, но давайте напомним зверятам, как называются их жилища.

Физкультминутка.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из корней, коры, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Движения по тексту)

А теперь присядьте, пожалуйста. Возьмите стаканчики. Посмотрите, что это такое? (фасоль). Отгадайте наощупь с закрытыми глазами определить, что спрятано внутри. (массажный шарик Су – Джок). Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Ручки наши разогрели, а теперь помогите, пожалуйста, найти животным и насекомым их жилища.

Как вы думаете, а кто на картинке лишний? Обведите в кружок только диких животных нашего леса. Молодцы ребята! Теперь зверята не будут болеть, и зима им будет не страшна.

Пора нам отправляться в детский сад. Но зверята для вас приготовили сюрприз – вот такой большой мешок. Но просили, чтобы мы его открыли только в детском саду.

Мы идем, идем, идем и в детский сад мы попадем.

Вот и наша группа. Вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы!

Ну, а теперь волшебный мешок открывается и радость у нас появляется!

- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

- С добрым утром! (повернуться к гостям)

Самомассаж биологически активных зон.

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Горло сверху - вниз погладим,

И ещё, ещё погладим.

И тогда, ребятня,

Горло не будет болеть никогда.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Крылья носа разотрём,

И ни разу не чихнём.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Мышцы лица расслабляем,

И нисколько не устанем.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка» В гости к нам пришел ежонок,

Удивительный ребенок.

На ежонка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Часики» Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

4. «Накажи непослушный язычок» Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

5. «Маятник» Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 09:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем александрова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД