Получи документы

Лексическая тема «Весна». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР

Фатима Шамсудинова
Лексическая тема «Весна». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-6 лет с ОНР по теме «Весна». Материал подобран и структурирован согласно требованиям к данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обобщающий характер. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Цель: обобщение знаний о весне.

Корреционно-образовательные задачи:

Обобщить и расширить словарь детей по теме;

Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов;

Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картинке, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи;

Развитие координации речи с движением:

Развитие дыхания;

Развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения в заучивании стихотворений в мнемотехнике.

Развивать умение разгадывать ребусы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывание положительных эмоций на изображенное на картинках.

Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование:

Логопедический бегемотик;

Аудиозапись муз. отрывков «Звуки природы»;

Иллюстрации для составления рассказов;

Шарики из пластилина;

Ребус к слову «бабочка»;

Бабочка для дыхательной гимнастики;

Картинки в мнемотехнике к стихотворению С. Я. Маршака «Апрель».

Ход занятия:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Логопед: Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы сегодня отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят по крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает?

(Весна)

Логопед: правильно дети, это весна.

Логопед: Ребята к нам на занятие пришел наш логопедический Бегемотик. Бегемотик живет в Африке, где всегда жарко-жарко. И он совсем не знает что такое весна. Возьмем его с собой в путешествие? Давайте расскажем бегемотку, что такое весна.

1. Массаж лица «Солнышко»

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Она вернулась потому что стало ярче светить и греть солнышко. И природа стала просыпаться. Давайте ощутим ее прикосновение (включаем звуки природы).

Светит яркое весеннее солнышко (поглаживания по лицу (щечкам).

Дождик еще холодный (постукивание подушечками пальцев по лицу).

По утрам еще иногда пощипывает морозец (пощипывание).

А все-таки солнышко светит сильнее (снова поглаживания).

2. «Артикуляционная гимнастика».

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Садитесь на стульчики. А отправимся мы к весне с нашими послушным язычками.

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (упражнение «Вкусное варенье» 3 раза в одну и другую сторону).

От его лучиков звонко закапала капель (цокать язычком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он пошел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы : «ку-ку-ку», кукушка куковала высоко на ели (звукоподражание).

«Д-Д-Д», стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

Все пело и оживало в весеннем лесу.

Язычок перешел ручеек по мостику (упражнение «горка»).

Увидел как ребята пускали по ручейку кораблики (упражнение «парус»).

Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (упражнение «лопатка»).

Сел язычок на пенек (упражнение «грибок».

И огляделся (упражнение «часики»).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими (открываем и закрываем ротик 5 раз – медленно).

Язычок остановился на полянке и стал слушать весенние голоса и звуки природы.

Вот мы и оказались в весеннем лесу.

3. «Звуки и голоса природы».

Логопед: А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрываете глаза и слушаете. А потом расскажете, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: звуки капель, шелест листвы, голоса птиц (После прослушивания, дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).

4. Дидактическая игра «Хлопни в ладони».

Логопед: Бегемотик говорит, что уже все знает про весну. Давайте его послушаем. Ребята, а теперь будьте внимательны. Хлопните в ладоши, если услышите предложение, относящееся к весне.

Вот и наступила весна (хлопаем).

Солнце стало пригревать (хлопаем).

Часто идет снег (молчание).

Весело журчат ручьи (хлопаем).

С деревьев опадают листья (молчание).

Возвращаются зимующие птицы (хлопаем).

Люди стали одевать очень теплую одежду (молчание).

Просыпаются от зимнего сна насекомые : мухи, стрекозы, бабушки (молчание).

Набухают почки на деревьях (хлопаем).

5. «Приметы весны».

Логопед: Давайте Бегимотику теперь покажем весну.

Посмотрите на иллюстрации и картинки. На картинка признаки весны. Кто может составить предложение о весне.

Начинать надо со слова «Весной….».

Например:

Весной ярко светит и теплее греет солнышко.

Весной тает снег.

Весной дети пускают в ручейках кораблики.

Весной расцветают подснежники.

Весной набухают почки на деревьях.

Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

Весной люди снимают теплую одежду.

6. Сказка про «Ежика».

Логопед: Весной, мы сказали, что оживает природа, и просыпаются звери. Какие животные спят всю зиму и просыпаются весной? (ответы детей). Логопед: Проснулся и Ежик, он решил попутешествовать (на этом этапе раздаем шарики из пластилинов).

В сказочном лесу, в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (показать пластилин в открытой ладони)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком из пластилина).

Однажды ранним весенним утром захотел ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая (катать шарик по ладони вперед - назад).

Долго бежал Еж. И вдруг очутился возле большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (круговые движения шариком по ладони сначала по часовой стрелке, потом против).

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый – и перебрался на другой берег! (прокатываем шарик по каждому пальцу).

А там поляна – большая, круглая, красивая (круговые движения по ладони).

Ежику очень понравилась поляна, он ее обошел, ступил на мостик, перешел и покатился обратно к своему домику.

А когда пришел вечер, закрыл еж свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

7. «Насекомые».

Логопед: А еще ребята, мы говорили, что весной появляются и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Дети отвечают).

Сейчас с одним из насекомых мы сделаем дыхательную гимнастику. А чтобы узнать с кем, надо для начала отгадать ребус:

Дыхательное упражнение с бабочкой.

8. Рефлексия:

Логопед: Давайте сядем на стульчики и отправимся обратно в садик. Закройте глазки.

Ласково улыбается людям, животным,

Птицам и растениям весеннее солнышко.

От его тепла всем становится тепло.

Настроение прекрасное и хочется делать добро.

(Все открывают глазки).

Сегодня мы побывали в весеннем лесу и вспомнили разные весенние предметы. А чтобы все вспомнить, нам поможет стихотворение С. Я. Маршака «Апрель», которое мы выучили ранее. А помогут нам картинки.

Повторение стихотворения с помощью мнемотехники.

Логопед: Теперь, я думаю, Бегемотик запомнил все весенние приметы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексическая тема «Весна». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР
Опубликовано: 21 января 2025 в 16:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема «Весна». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Шамсудинова (УИ 3003191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД