Елена Тарасова
Конспект открытого логопедического занятия для III класса «Пословицы о мире и войне»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия для 3 класса к 70 - летию Депортации калмыцкого народа.
Тема: Пословицы о мире и войне. «Дети войны».
Цели:
Образовательные: Изучение и повторение пословиц, антонимов, развитие диалогической речи.
Коррекционные: Развитие фонематического анализа и синтеза, совершенствование моторики.
Воспитательные: Воспитание любви к своей малой родине, своему народу, развивать чувство сострадания к людям.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для III класса „Пословицы о мире и войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Пословицы и поговорки для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: компьютер; раздаточный материал (шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии); презентация «Дети войны»
I. Организационный момент.
(Звучит отрывок из песни «Притяжение земли».)
Логопед: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, о чем вы подумали, что представили себе при звуках этой песни?
Дети: Наш дом, родителей, поля, степи, леса…
Логопед: Спасибо, ребята, мне тоже представляется наша родная земля. Но не только наша Россия, а наш любимый край, место, где в первый раз наши мамы услышали наш первый крик, а мы увидели их и закричали, заплакали от счастья,- Калмыкия.
II. Сообщение темы. Нахождение пословиц с противоположным значением.
Логопед: Ребята, вы уже повзрослели и слышали много раз о войне, о том, как сражались наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки. Народ сочинял о войне стихи, песни, ну и, конечно, пословицы. Сегодня мы будем заниматься пословицами.
Посмотрите, ребята, внимательно на экран. Давайте разделимся на две группы и поработаем в тетрадках. Первая группа выпишет пословицы о мире, а вторая – о войне.
(Дети работают в тетрадках. Тихо звучат русские и калмыцкие мелодии).
Логопед: Давайте послушаем, что у вас получилось. Только, ребята, давайте договоримся, что вы постараетесь объяснить смысл пословиц.
Первая группа:
Мир строит, а война разрушает. (В мирное время все строится, а на войне все хорошее рушится, умирают люди, гибнут города).
Мир вам и я к вам. (Хорошо там, где не воюют).
Мир да лад – Божья благодать. (Ничего нет лучше мира. Мир и добро - Божья милость).
Если хочешь мира, будь готов к войне. (Чтоб враг не победил, нужно иметь сильную армию и любить свою Родину, чтоб ее защитить).
Вторая группа:
Хочешь победить на войне – работай вдвойне. (Тот, кто очень трудится, тот победит).
Кто с мечом придёт, от меча и погибнет. (Не нужно делать плохие дела, потому, что плохое возвращается обратно к человеку).
Солдат близко, кланяйся ему низко. (Нужно уважать тех, кто защищал Родину).
Бой - святое дело, иди на врага смело. (Хоть человек собирается убить другого человека, но он защищает свой народ, свой дом, свою Родину, - значит, он делает хорошее дело).
Логопед: Молодцы, ребята. Вы хорошо поняли смысл пословиц.
Ответьте, пожалуйста, война и мир – это синонимы или антонимы?
Дети: Антонимы.
Логопед: Правильно. А почему вы так решили?
Дети: Потому, что у них разное значение.
Логопед: Давайте еще поищем в наших пословицах такие слова.
Дети:
Строит - разрушает
Мир – война
Логопед: Молодцы!
III. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, что является государственными символами?
Дети: Герб и флаг.
Логопед: Правильно, молодцы. Ребята, у вас на столах лежат шаблоны гербов и флагов России и Калмыкии. Я предлагаю вам взять цветные карандаши и придать цвет нашим государственным символам.
(Дети выполняют задание).
IV. Динамическая пауза.
Логопед:
Тюльпан степной к солнышку тянется (Дети тянут руки вверх)
Орел все выше и выше поднимается (Дети имитируют размах крыльев)
От ветра травушка к земельке клонится (Дети приседают)
Стрела бойца за нечистью гонится (Имитация стрельбы из лука).
V. Развитие фонематического анализа и синтеза. Игра «Слуховичок».
Логопед: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Слуховичок».
Я буду называть вам слова, а вы выкладывайте столько кружков, сколько услышите звуков в слове.
Родина, война, счастье, беда, боль, радость, победа…
VI. Беседа о депортации калмыцкого народа.
Логопед: Скажите, пожалуйста, ребята, у кого родные были на войне? (Ответы детей).
Логопед: Вы уже слышали раньше о том, как в страшные военные годы, в 1943 году, перед самым Новым годом, в калмыцкие семьи постучалась большая беда. Нет, это были не фашисты. Нет. Свои. Они выселили людей из их домов и отправили в далекую и холодную Сибирь. Ехали в поездах. Холодных и страшных. Страшных оттого, что в них постоянно умирали старики, женщины, маленькие дети. Люди умирали от голода, болезней, холода. Это горькая и тяжелая тема, но мы обязаны знать и помнить то, что было с нашими земляками. С людьми, которые ходили по той же земле, по которой ходим и мы с вами.
VII. Презентация «Дети Войны».
Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию о детях, которые пережили страшное переселение в Сибирь.
VIII. Итог занятия.
Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, и я хочу вам на память о нашем занятии подарить лампадки из теста. Именно такие лампадки делали люди, чтобы горел огонь в доме. Берегите своих бабушек и дедушек и всех близких. Расспросите их о войне. До свидания!
Презентация "Дети войны".
http://vk.com/video221511276_166776307