Евгения Шохтина
Конспект открытого кружкового занятия «Заячья радость» (средняя подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты.
Задачи: Учить детей готовить салат из капусты.
Учить сервировать стол
Соблюдать технику безопасности при работе с ножом, теркой.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес кулинарии. Умение общаться друг с другом.
Программное содержание:
1. Учить детей готовить салат из капусты «Заячья радость», пользоваться при изготовлении салата разделочной доской, ножом и другой и другой кухонной посудой.
2. Развивать кулинарные умения: резать, шинковать, крошить овощи, заправлять блюда маслом.
Публикация «Конспект открытого кружкового занятия „Заячья радость“ (средняя подгруппа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Закрепить и расширить знания об овощах (внешний вид, использовать кулинарии, вкусовые качества).
4. Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, интерес кулинарии, любовь и уважение к близким людям. Дать детям возможность побыть в роли взрослого.
Предварительная работа: Беседа о овощах. Загадки. О технике безопасности при работе с ножом.
Продукты: белокочанная капуста, морковь, яблоко, растительное масло, соль, сахар.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миски, ложка, терка, фартуки, шапочки и над рукавчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы дрожит.
Кто б ты ни был - заходи!
Да ребят повесили!
(Звучит музыка, в комнату вбегает Заяц)
Воспитатель: Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Так спешил я, так бежал,
Что чуть к волку не попал!
Испугался, ой-ей-ей…
Я от страха чуть живой!
Воспитатель: Ты, Зайчишка, успокойся,
Больше ничего не бойся!
Мы с ребятами пойдем
Песенку тебе споем!
(Песня «Урожайная или Огородная - хороводная»)
Заяц: Ах, какая вкусная песенка! Наверно, вы и для меня кочан капустки оставили?
Воспитатель: Конечно, Зайчишка!
Заяц: Но где капуста?
Вот секрет!
Справа нет… и слева нет.
(Оглядывается)
Кто мне сможет подсказать,
Как капусту отыскать?
Воспитатель: Слушай внимательно! Если мы с ребятами захлопаем громко-громко, вот так (Хлопают громко, то капустка где-то рядом! Ну, а если хлопать будем тихо-тихо, вот так (показывают, то капустки рядом нет! Все понял, Зайчишка?
Заяц: (обрадовано). Конечно, конечно! Все очень просто! Значит, так… (Закрывает глаза и вслух произносит правила игры. А в это время воспитатель прячет кочан капусты так, чтобы дети видели, где он находится.) Ого-го! Сейчас я быстро отыщу свою капустку!
Проводится игра «Тихо-громко»
Заяц: (разглядывает кочан капусты)
Ах, какой кочан красивый,
И тяжелый, и хрустящий!
Не кочан, а просто диво,
Сразу видно - настоящий!
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что еще любит зайчишка? Угадаем загадки и узнаем какие овощи и фрукты он любит.
Загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам не нужен хвост зелёный,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда. (Дети надевают колпаки и фартуки).
Заяц: (подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять на могу.
Воспитатель: Это овощи и фрукт, которые необходимо для нашего салата.
Заяц: А в чем вы будете готовить салат. В чайнике или тазике?
Воспитатель: У нас для этого есть специальная посуда.
Дети! Какие кухонные принадлежности нам необходимы для приготовления этого вкусного салата? (нож, разделочная доска, тёрка, ложка, салатница).
Сейчас у нас ответственный момент. Мы с вами будем нарезать овощи и тереть на терке яблоко.
- Ребята давайте посмотрим на технологическую карту и обговорим последовательность действий: отделить листья капусты от кочана;
Свернуть их трубочкой для нарезания тонкой соломкой; натереть морковь и яблоко на крупкой терке; перемешать все компоненты; добавить соль; влить четыре столовой ложки растительного масла и добавить сахар по вкусу.
Ребята давайте вспомним как правильно пользоваться ножом? (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить что нож очень острый и надо быть осторожным чтобы не порезаться).
Индивидуальная работа с детьми (молодцы, режете овощи красиво, не спешите, работайте очень аккуратно, скоро можно будет принимать на работу поварами).
Кто закончил работу положите нож на стол и тихонько подойдем к Елене Викторовне и помоем руки, а затем будем заканчивать приготовление нашего вкусного и полезного салата. Надо перемешать все овощи в салатнице, посолить. Посмотрите, как нужно перемешать овощи в салатнице. Что ещё нужно добавить в салат?
Дети: Нужно добавить растительное масло.
Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза и тихонько постойте…
(В это время воспитатель вносит в комнату большую морковку, внутри которой находится конфеты)
Заяц: Ай, да морковка! Просто диво!
Как красива!
Я вам правду говорю -
Морковку очень я люблю!
(поглаживает себя по животу)
Воспитатель: Подожди, подожди, Зайчишка! Ребята тоже очень любят морковку! Правда?
Но эта морковка непростая,
В середине непустая…
Зайка помоги открыть морковку и посмотрим что там внутри. (Выкладываем их на поднос). Вот сколько! На всех хватит!
Милые гости, ребята и ты Зайка присаживайтесь к столу, будем пробовать наш салат.