Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия в старшей комбинированной группе «Путешествие по сказке» (1 фото)

Дылкина Надежда
Конспект открытого итогового занятия в старшей комбинированной группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление полученных знаний.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

• Закрепить знания цвета;

• Закрепить названия времен года, дней недели, частей суток;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей комбинированной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

• Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением героев сказок; карточки - кляксы с геометрическими фигурами; конверты 7 шт. ; изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета; картинки с заданием соединения точек; картинки с изображением числового лабиринта на каждого ребенка; д / и «Четвертый лишний».

Ход:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

- Ребята вы любите сказки? (да)

- А какие сказки вы знаете?

- Если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, побываем в гостьях у сказок.

- А что такое сказка? (История, в которой звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство).

- Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом.

- Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за горами и т. д.)

- И так мы отправляемся, в пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили сказочные герои. Вы готовы к такому необычному путешествию? (да)

-А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика.

- Возьмемся за руки и при в дохе через нос, будем расходиться, чтоб у нас получился большой круг (ш-ш-ш).

- А теперь надо приземлиться. Наш шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).(Так повторяем 3 раза.)

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну, где нас повсюду ожидают чудеса и перед нами на столе лежат конверты.

- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (7)

- Эти конверты прислали нам герои сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, кто прислал нам эти конверты.

-Какой же первый конверт мы с вами откроем? (С цифрой 1)

- Правильно берем конверт с цифрой 1.

- А здесь загадка отгадайте, кто прислал этот конверт:

Загадка:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Воспитатель помещает фигуру Язычка на магнитную доску.

- Правильно это наш язычок. Он просит рассказать и показать о нем сказку

- Жил – был язычок (показали – спрятали язычок)

Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке,

Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).

Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика.

Посмотрел направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз).

Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).

Набегался, стал прыгать (цокать).

А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлёпать пя-пя-пя).

- Молодцы, отправляться в следующую сказку.

- Присаживайтесь за столы.

2. Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

К доске крепится фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет? (одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфет, пять конфет, шесть конфет, семь конфет, восемь конфет, девять конфет, десять конфет)

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету синяя конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед зеленой?

- Красная Шапочка предлагает вам решить пару задач:

1. Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2) Как называются эти части? (половинки)

2. Сколько я деток смогу угостить, если разделю пополам два яблока? (4)

3. На поляне росло 8 цветов. 5 цветов сорвали для букета. Сколько цветов осталось на поляне(3)

4. Мама испекла 5 пирожков с яблоками и 4 - с капустой. Сколько всего пирожков испекла мама? (9)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная шапочка идёт через тёмный лес. Кого она там может встретить? (волка). Давайте поможем Красной шапочке обойти волка и не встретиться с ним.

Детям раздается схема леса. Дети проводят безопасную тропинку до дома бабушке - символ красной шапочке - символ волка.

- Молодцы Красная шапочка в безопасности, а нам пора отправляться в следующую сказку.

- Беру следующий оранжевый конверт, открываю его и слушаем загадку:

3. Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка).

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на магнитную доску.

- Что, откуда, почему. Ничего не знает он. Помогите разобраться и ума набраться. Незнайка предлагает игру «Назови, одним словом»:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Медведь, лось, заяц, волк это – (дикие животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это – (инструменты)

8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

- Предлагаю вам игру «Времена года». На полу лежат обручи - домики разного цвета, зеленый это весна, красный – лето, желтый – осень, синий – зима. Для каждого времени года характерны свои признаки.

- Я раздаю вам карточки с признаками времен года. Вы определяете, к какому времени года относиться данный признак и по сигналу занимаете правильный домик. «Раз, два, три домик правильный займи».

- Вы были очень внимательными, садятся на места.

- Молодцы! Мы продолжаем и играем в игру «Четвертый лишний».

- Посмотрите и скажите что здесь лишнее и почему?

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

4. Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Был поленом, стал мальчишкой,

Обзавёлся умной книжкой.

Хоть до школы не дошёл,

Но зато друзей нашёл!

(Буратино)

Воспитатель помещает фигуру Буратино на магнитную доску.

- Ребята, скажите, что было за нарисованным камином в каморке у папы Карло (был театр).

- Правильно был кукольный театр, а еще театры бывают драматические, театр оперы и балета. И вот Буратино приготовил такое задание. «Покажи мимикой и жестами».

- В театре актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать, а вы, настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

- Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Злость, страх, радость)

- А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Буратино чернилами писал

Клякса с кончика упала

Как же нам тут разобраться?

Это буква или мячик.

- Но все на свете на что-то похоже. И кляксы, которые сделал Буратино, нам

что – то напоминают, нужно только хорошо приглядеться. Сейчас я буду

показывать вам картинки - кляксы, а вы должны будете сказать, на что они

похожи.

1. Руль, бублик, спасательный круг, колесо, тарелка, яблоко, мяч - круг

2. Пирамидка, сыр, ракета, елочка, пицца, морковь, зонт – треугольник

3. Часы, окно, кубик, коробка, сумка – квадрат

4. Картина, холодильник, чемодан, книга, светофор, телевизор – прямоугольник

5. Зеркало, огурец, черепаха, батон, пирожок, лимон, воздушный шар – овал

6. Юбка, ведро, корзина, настольная лампа – трапеция

7. Юла, воздушный змей, фонарь, серьги, подвеска - ромб

- Молодцы, ребята! Много предметов разглядели в кляксах! Но прежде чем отправиться в другую сказку я предлагаю отдохнуть. Выходим на ковёр и становимся в круг.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка, (руки перед собой на носочках)

И лягушка, (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой, (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк. (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый, (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

5. Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Показываем картинку из сказки.

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

- Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

6. Воспитатель берет голубой конверт, открывает его и загадывает загадку.

Загадка:

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и смоляной бочок,

а зовут его … (Бычок) Из сказки «Бычок - смоляной бочок»

Показываем картинку из сказки.

- Для кого дед сделал бычка? (для внучки). Кого поймал бычок своим смоляным бочком? (медведя, волка, лису, зайца). Какие подарки звери принесли доброму дедушке и его внучке? (мед, барана, кур, утки, орехи, ленточка, капуста)

- Тихонько садитесь за столы там вам задание «Раздели слова на слоги».

- Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Как мы с вами умеем делить слова на слоги? (хлопки, считаем пальчики)

- Посмотрите, к бычку прилипли картинки, посмотрите на них внимательно, что на них изображено.

- У меня на столе стоят корзинки, на которых обозначены количество слогов. В первую корзинку нужно положить слово с одним слогом, во вторую с двумя слогами, в третью с тремя слогами.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, и мы переходим к следующему.

- Игра с мячом: «Подбери слово на заданный звук». Я вам буду называть звук, и бросать мяч, а вы мне - слово на этот звук и возвращаете мяч.

Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Дикое животное на звук «В» - волк.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Домашнее животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «М» - морковь.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Ягода на звук «А» - арбуз.

Перелетная птица на звук «Л» - ласточка

7. Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

Есть пропеллер на спине. (Карлсон)

Воспитатель крепит к магнитной доске фигуру Карлсона.

- Что больше всего любил кушать Карлсон (сладости)

- Правильно Карлсон очень любит сладости, а особенно варенье угадайте какое:

Из вишни варенье - вишневое, из груши - ….,

Из клубники -, из черники -,

Из рябины -, из смородины - ,

Из земляники -, из малины - ,

Из брусники -, из калины - ….

- На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

Задание соединим точки по очереди.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Пусть Карлсон сам выбирает, на чем ему добираться.

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Вам понравилось путешествовать по Сказокам? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, конверты все открыли и нам пора возвращаться домой

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шар начинает медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот мы и вернулись в группу.

-Ребята, вам домашнее задание нарисуйте полюбившегося вам героя. На следующем занятии мы вместе составим из ваших рисунков сказку.

- Наше занятие подошло концу. Спасибо!

Конспект открытого итогового занятия в старшей комбинированной группе «Путешествие по сказке»
Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в старшей комбинированной группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 06:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей комбинированной группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Дылкина Надежда (УИ 1787016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД