Наталия Демина
Конспект открытого итогового занятия по пространственным отношениям в средней группе «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по пространственным отношениям в средней группе
Программное содержание:
Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» :
1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
2. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»).
3. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по пространственным отношениям в средней группе „Золотой ключик“» размещена в разделах
4. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)
ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» :
1. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» :
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» :
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.
ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» :
1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Материалы: письмо, музыкальные инструменты, карточки с кружочками, магнитная доска, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Игра «Блиц» :
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько лапок у собаки?
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио забрали Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его получить». Я вам даю волшебную коробочку (с двойным дном).
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик? А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого у нас появится деталь от золотого ключика в волшебной коробочке. Задания спрятаны в группе, и поможет их найти план группы.
- Ну, тогда начнем.
Первое задание спрятано (воспитатель показывает место на плане)
Задание
1. «Укрась ковер»
- У каждого на столе лежит фланелеграф - ковер. Но он у нас некрасивый, просто голубой. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас на своем фланелеграфе выкладывает, что я его попрошу:
- Возьмите треугольник и положи его в левый верхний угол ковра.
- Возьмите квадрат и положи его в нижний правый угол ковра.
- Возьмите круг и положи в центр ковра.
- Возьмите овал и положи в правый верхний угол ковра.
-Возьмите прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра.
- Посмотрите, какое нарядные коврики у вас.
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
Следующее задание спрятано (воспитатель показывает на плане)
- А теперь нужно показать, как вы умеете внимательно слушать.
2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите карточки и рассмотрите их, посчитайте кружки.
- У меня музыкальные инструменты, деревянные ложки, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку 3 кружка.
- Отлично, дети! Открываем коробочку а там появилась следующая деталь. Вот и вторая деталь у нас в руках.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Следующее задание находится (показывает воспитатель на плане)
3. Игра «Слушай команду»
Воспитатель предлагает детям построиться, выполняя команды.
Встань за, встань перед, встань между, встань за самым высоким, встань за самым низким,
Молодцы, ребята! Проверим коробочку. Вот и третья часть от ключика у нас.
4. Следующее задание находиться (показывается на плане).
«Раскрась узор» (работа на листе бумаги) :
- Возьмите листок. Он разделен на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор.
- Раскрасить круг над чертой, синим карандашом, круг под чертой красным карандашом, треугольник под чертой желтым, над чертой зеленым. Прямоугольник над чертой заштрихуй, в прямоугольнике под чертой поставь три точки.
- Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.
- Здорово, ребята! Проверим коробочкую Вот и последняя четвертая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
-Вот молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино приготовил для вас подарок (дарит игру по возрасту).
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?