Лучший педагог года

Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе

Юлия Павловская
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе

Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию «День Земли»

В старшей группе 23 «Фиксики».

Воспитатели Павловская Ю. С. Трофимова М. А.

Цель: Закрепить представление детей о том, что планета Земля – наш общий дом.

Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «День Земли» и его значением.

2. Формировать представление, что Землю надо беречь.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию „День Земли“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Привлечь детей к проблеме чистоты окружающей среды.

4. Развивать познавательные способности детей, мышление, память, внимание.

5. Воспитывать экологическую культуру поведения в окружающей среде

6. Воспитывать любовь и уважительное отношение к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

7. Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей Родине, чувства сопричастности к праздникам своей страны.

Ход занятия:

На экране телевизора презентация «Земля – наш дом»

Воспитатель: Ребята, давайте в станем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Очень хорошо. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы и их поприветствуем.

Дети -«Здравствуйте!»

Сегодня у нас необычный праздник «День Земли». Он отмечается на всей планете людьми, которые очень любят свою планету.

Смотрите, на столе стоит сундук, порытый тканью. Давайте посмотрим, что там спрятано? А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это вытаскивает из сундука глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие,многие люди, каждый в своём государстве.

А на дне нашего сундука лежит какое – то письмо. Хотите узнать, что там написано?

Читают письмо: «Дорогие дети. Пишет вам ваша планета Земля. Очень мне грустно стало в последнее время. Звери и птицы перепутали свои места обитания. Люди стали много мусорить, рубят деревья просто так, топчут красивые цветы на моих полях. Помогите мне пожалуйста. Определите места обитания животных, очистите мои водоемы от мусора, научите людей правильно вести себя в природе. А за это я подарю вам чистый воздух, прозрачную воду, красивые цветы». Вот такое грустное письмо. Поможем нашей Земле ребята? (Да)

Тогда приступаем к выполнению заданий. Чтобы их выполнить, надо размяться. Физминутка под музыку.

Отлично, размялись. Тогда слушайте первое задание: Игра называется «Да-нет»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята, воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять. Чтобы все знали, как правильно вести себя на природе, люди придумали специальные знаки. Сейчас мы поиграем с вами в игру: “Что обозначают эти знаки?” (Дети выбирают знак и комментируют его).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. А теперь, ответьте на вопрос: - Кто живет на земле? (животные, растения и т. д.) - Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вода — суша» (На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.)

Воспитатель (держит в руках мяч) Ребята, что у меня в руке? (Мяч) На что он похож (на глобус). Становитесь в круг. Я буду бросать вам шар, и задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Заодно я узнаю, как много вы знаете о Земле.

Вопросы: - Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

– Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

– Когда на улице светло? (днем)

- Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

- Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

- Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

-Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

-Что делают пчелы? (собирают нектар)

-Какие грибы растут под берёзой (Подберёзовики.)

-Сильный ветер со снегом. (Метель.)

-Самое пугливое животное. (Заяц.)

-Пушной зверёк, который живёт в дупле (Белка.)

-Самое неуклюжее и косолапое животное (Медведь.)

-Прибор для измерения температуры (Термометр.) -Какое животное больше похоже на человека (Обезьяна.)

-Кто такой гиппопотам (Бегемот.)

- Царь зверей. (Лев.)

- Король пустыни. (Верблюд.)

- «Разлинованная лошадка».(Зебра.)

- Самое высокое животное на земле. (Жираф.)

- Самое колючее животное. (Ёж.)

Ведущая : Вы ребята молодцы, на вопросы ответили правильно.

Ну и последнее задание на сегодня: «Очистка Земли от мусора»

Будем сначала сортировать мусор на перерабатываемый и не перерабатываемый. Дети разделяют мусор по контейнерам.

А сейчас будем очищать водоемы, ведь туда тоже попадает мусор. Как вы думаете, как лучше выловить мусор из воды (Ответы детей). Самый безопасный метод для человека вылавливать мусор сачком. А как вы думаете, как лучше выловить мусор, который лежит на дне? Лопаткой. А металл? (магнитом)

Дети делятся на две команды и вылавливают мусор из контейнера (водоема).

Молодцы ребята! Вы правильно ответили на вопросы, успешно справились с заданиями хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке. Конечно, губить деревья, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в реку- все это не допустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня узнали? (Праздник День Земли)

Кого расселили по своим местам обитания? (животных и морских обитателей)

Вам понравилось занятие? (да).

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию «День Земли» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД