Дарья Зинченко
Конспект открытого итогового занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
- закреплять знания о характерных признаках времен года
- закреплять знания о насекомых
- систематизировать знания детей о овощах и фруктах
- упражнять в отгадывании загадок
- закреплять знания детей о домашних и диких животных
- расширение словарного объёма детей
- развивать логическое мышление, внимание, память
- воспитывать любознательность, наблюдательность
Темочки:
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: мольберт, посылка, цветик – семицветик, цветные лепестки, пазлы «Насекомые», сюжетные картинки, мешочек, игрушки домашних птиц, диких и домашних животных, пластмассовые фрукты и овощи, 2 корзинки.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица)
У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит … (Петух)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг…
Угадайте кто?
(Индюк)
домиком
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь все на своих местах, а мы получаем оранжевый лепесток за выполнение задания и отправляемся дальше.
Задание 6.
Воспитатель: Следующим нашим заданием будет игра «Сложи картинку». (дети собирают пазлы)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого вы собрали. (дети называют насекомых). Как одним словом можно их всех назвать? (насекомые) Скажите, зимой мы с вами видим насекомых? (нет) Почему мы не видим их зимой? (они спят)
Воспитатель: С этим заданием вы справились отлично. Получаете последний фиолетовый лепесток. Сейчас нам с вами нужно вернуться на свои места и помочь цветику-семицветику. (дети садятся на стулья, воспитатель прикрепляет цветные лепестки)
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Вы все сегодня очень старались, активно отвечали на вопросы, замечательно отгадывали загадки, внимательно меня слушали. Вы молодцы.
-Скажите, вам понравилось наше занятие?
-Какие задания мы с вами выполняли?
-Какое задание понравилось больше всего?