Рауза Хайруллина
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе
Структурное подразделение "Солнышко"
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новое Мансуркино муниципального района Похвистневский Самарской области
Конспект открытого итогового занятия по математике
в подготовительной группе
"Сказочное путешествие"
Составитель:
Хайруллина Рауза Габдуллаевна, воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
СП «Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино
2014 год
Тема: "Сказочное путешествие"
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-закрепить умение выполнять графический диктант;
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование : карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди»,
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?
Девочка;
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Воспитатель:
-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.
Воспитатель:
- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?
Ответы детей (Гуси-лебеди).
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
-Поможем.
В:
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)
2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?
4. Сколько углов у подушки?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько спинок у шести свинок?
В:
-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц) видеоролик
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
-Печку (слайд №1)
-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какая пятница по счету? (пятая)
В:
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Яблоня
В:
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и составьте по ним математические записи, тогда скажу. (слайд №2)
В:
-Прочитайте «запись»
Дети читают: «Пять плюс один, получится шесть итд.
В:
-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.
Физминутка. «Найди свое место»
Материал : карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
В:
-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)
-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.
В:
-Молодцы, ребята!
Что мы видим? (слайд №4)
Дети:
- Избушку на курьих ножках
В:
-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу
Составьте задачу по картине (слайд №5)
(Составление задач детьми).
-Сколько птиц сидело на дереве?
-Из скольких частей состоит задача?
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос?
-Как будем решать задачу?
-Кто сформулирует ответ?
Запишите решение и прочтите запись.
8-6=2
- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети:
- Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут
И с этим заданием справились.
Что дальше произойдет?
Дети:
- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)
В:
-Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.
Задание № 1
Графический диктант.
Возьмите тетради, откройте, найдите точку, поставьте карандаш на точку и рисуйте: 2 клетки вправо,1 вверх,1 вправо, 3 вниз. 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо. 3 вниз. 4 влево. 1 вверх. 1 вправо. 2 вверх. 1 влево. 1 вниз. 1влево. 2 вверх. 1 вправо,2 влево. 1 вверх.
В:
-Что у вас получилось?
Дети:
-Заяц
В:
-Молодцы, ребята!
Задание №2 слайд №9)
Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов. (9)
Задание №3)
Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними:
4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8; 8 * 9 * 10.
Итог занятия.
В:
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - рабочая тетрадь;
Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь.
2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (подготовительная группа.)
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду».