Ирина Понкратова
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Радуга»
Тема: «Волшебное путешествие»
Подготовила: воспитатель Сизёмина И. В. (Понкратова И. В.)
Цель: Выявить уровень знаний и умений детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умения различать основные цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый и называть их.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.
Публикация «Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
- Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров: «Широкий-узкий», «длинный-короткий»
-Продолжать знакомить с домашними и дикими животными.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в частях суток.
-Способствовать развитию речи как средством общения.
-Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы («Что»? «Кто»? «Какой»? «Где»? «Куда»).
-Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.
-Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
-Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. -Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Бабочки и цветы - желтые, красные, синие, зеленые на каждого ребёнка; 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; дидактическая игра «Дикие и домашние животные»; двухцветные карты и карточки с изображением ёлочек (5 штук) и шишек (4 штуки) на каждого ребёнка; конверт с загадками.
Предварительная работа:
Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт», «Части суток», чтение произведений художественной литературы.
Словарная работа: «ручеёк», «поляна», «путешествие», "препятствие"
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Наши гости пришли посмотреть на вас: как вы подросли, какими воспитанными стали, чему научились.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко, когда просыпаетесь вы, когда приходите в детский сад и здороваетесь со своими друзьями? (Утром)
Воспитатель: когда мы обедаем? (Днем)
Воспитатель: когда вы смотрите телевизор, ужинаете? (Вечером)
Воспитатель: когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно? (Ночью)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Основная часть
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей маленькой волшебной стране — это наша группа; а особенно мне хотелось бы с вами оказаться на волшебной цветочной поляне. Но, приготовьтесь: на пути у нас будут разные препятствия. И для того, чтобы отправиться в путешествие, сначала нам надо выполнить первое задание. Присаживайтесь за столы.
Перед вами двухцветные карточки и карточки с рисунками. Что изображено на карточках с рисунками? (Ёлочки и шишки)
Воспитатель: А сейчас на верхнюю красную полосу выложите все ёлочки, которые у вас есть. (Дети выполняют задание). Сколько ёлочек на полосе? (Много).
Воспитатель: правильно, много. Что растёт на ёлке? (шишки). Верно, шишки. А теперь на нижнюю зелёную полосу выложите напротив каждой ёлочки шишку. (Дети выполняют задание). Вы выложили для каждой ёлочки по шишке. Сколько шишек на нижней полосе? (много).
Воспитатель: Шишек тоже много. А одинаково по количеству шишек и ёлочек? (Нет, ёлочек больше, а шишек меньше).
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы и ёлочек и шишек стало поровну?
Дети: надо убрать одну ёлочку, тогда их станет поровну.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Справились с заданием! Теперь мы смело можем отправляться в путешествие! (Дети встают из-за столов). Ну, что, в путь! Ой, ребята, перед нами препятствие. Что это лежит на нашем пути?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Да. Это геометрические фигуры. Нам необходимо не только назвать фигуры, но и сказать, какого они цвета. (Воспитатель поочерёдно показывает фигуры, а дети в индивидуальном порядке называют их). А теперь посмотрите на эти две фигуры, назовите их и скажите, чем они отличаются.
Дети: это круги. Они отличаются по цвету и по размеру: один круг красный, а второй жёлтый; красный круг больше жёлтого, а жёлтый круг - меньше красного.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И со вторым заданием справились! Идём дальше? Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий). Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и короткий, а другой узкий и длинный.
Воспитатель: что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек мы будем перепрыгивать? (узкий).
Воспитатель: почему? (Через него легче перепрыгнуть)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким, одним словом, их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много)
Физминутка
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (Дети берут по одной бабочке. Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Музыка умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Димы (одна, а осталось? (ни одной).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Каких вы знаете? (Медведь, зайчик, белка, лиса, волк).
Воспитатель: какие это животные? (Дикие).
Воспитатель: правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. А какие ещё бывают животные? (Домашние). Где живут домашние животные? (На ферме).
Воспитатель: сейчас предлагаю поиграть в игру: вы должны поселить диких животных в лесу, а домашних – на ферме. (Дети берут по одному животному и поселяют диких животных – в лесу, а домашних – на ферме).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Ой, ребята, посмотрите: кто-то принёс нам конверт. Вы не видели, кто бы мог нам его передать? Это конверт от Машеньки, она гуляла по лесу и приготовила нам загадки. И чтобы закончить наше путешествие нам их надо отгадать. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: первая загадка: «Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая…». Из какой это сказки? (Репка).
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…». (Курочка ряба).
«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.», (Колобок).
«Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка…». (Теремок).
«Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам.». (Заюшкина избушка).
Воспитатель: вот какие ребята молодцы! С таким сложным заданием справились! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Итог. Оценка деятельности
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов и бабочек на поляне?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: так жаль, но нам пора возвращаться. Через какой ручеёк будем возвращаться обратно? (Через узенький).
Ой, посмотрите, мы не заметил, как добрались до своей группы, которая называется, подскажите мне как, «Радуга»! Молодцы!
Раздача медалей