Виктория Бышкина
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
3. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
5. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-один».
6. Закрепить знание детей о частях суток.
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
8. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование:
Карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
В-ль: Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: Да, «Доброе утро».
В-ль: - Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
В-ль: Предлагаю вам отправится в путешествие. А на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Приготовились, поехали.
Дети повторяют :
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
В-ль: - Ребята, мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт)
- Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи.
- На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).
- Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.
- А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.
- Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (животные)
- А какие бывают животные? (домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте (диких в лес, домашних к дому) (ответы детей).
Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
В-ль: - Смотрите, что здесь лежит? (мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше – ниже», «Много – мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше: верблюд или собачка?
- Сколько у человека носов?
- А листьев на дереве?
Какие вы молодцы! Очень хорошо отвечали и правильно. Идем дальше.
(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)
В-ль: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
- Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
( игра: «Овощи и фрукты)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
В-ль: - Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети в огород идут, (прыжки на месте)
А там овощи растут:
Наверху созрел томат, (потянуться наверх)
Снизу картофель поспевает, (присесть)
Слева-свекла, справа-тыква, (наклоны в сторону)
Слева-лук, справа-укроп.
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают. (наклоны вперед)
В-ль: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться (после ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днем)
А когда из садика идем? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
В-ль: - Вот здорово, как вы все знаете! Молодцы! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День-ночь». Когда я звоню в колокольчик – это день, вы гуляете. А когда я перестаю звонить в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День – ночь»
В-ль: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (ответы детей).
В-ль: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится (дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнышко).
- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
В-ль: - А теперь я приглашаю всех вас отправится обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Дети повторяют :
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Итог:
В-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие (ответы детей)
- Что мы с вам делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет.
- Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.