Ирина Носкова
Конспект открытого интегрированного. Занятия в средней группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проводят: воспитатель Носкова И. В.
Муз. руководитель: Донская О. Б.
Цель: Развивать творческое изображение, эмоционально-чувствительную сферу и образное мышление детей.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представления детей о зимнем времени года.
2. Способствовать развитию формообразующих движений; развивать зрительное и слуховое восприятие; умение чувствовать настроение и характер музыкально-художественного образа.
3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Выразительно исполнять стихи и песни о зиме.
4. Развивать умения нетрадиционных форм рисования (оттиск мятой бумагой).
Публикация «Конспект открытого интегрированного, Занятия в средней группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
Ход занятия : В зал входят дети с музыкальным руководителем. Здороваются. Под звуки вальса, кружась в медленном танце, появляется Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята!
Снег пушистый стелется, улица бела.
Я, Зима-метелица, в гости к вам пришла!
(она подзывает к себе детей, предлагает рассмотреть ее красивый наряд, уточняет его цвет).
Зима: Ребята, а что еще зимой бывает белым?
Дети: (снег, сосульки и т. д.)
Зима: Что зимой на прогулке мы делаем из снега? (ответы детей)
Зима: Ребята, а вы стихи обо мне знаете?
ЛЮБА: С голубыми льдинками к нам пришла зима.
Замела снежинками площадь и дома.
ЛЁ ША: Повела зима над нами снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки на деревья и дома.
Музыкальный руководитель: А мы зимушка и песенку о тебе знаем! (исполняется песня «Белый снег»).
Зима: А вы зиму любите? (ответы детей).
А что вы делаете зимой?
Зима: Хорошо и весело мы зимой живем!
И об этом песенку мы сейчас споем!
АРЕТЕМ: Мы в снежинки сражаться любим,
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень, очень нравиться зима.
Зима: Вы в снежинки любите играть?
Я как раз для вас снежочков налепила (игра «снежки»).
Зима присаживается на стул, грустно вздыхает.
Музыкальный руководитель: Ребята, я никак не пойму, почему у Зимы такое грустное настроение. Зимушка, почему ты грустишь?
Зима: Ах, как же мне не грустить! Сколько дел в лесу, а я одна! Никак не справлюсь. И сугробов по больше насыпать надо, и елочки снежком припорошить и за зверюшками присмотреть. Ну, как мне одной справиться?
Музыкальный руководитель: Не печалься, Зимушка, мы тебе поможем.
Зима: Поможете? (ответ детей).
Ну, тогда смотрите. У меня есть корзинка с клубочками, нужно выбрать мой клубочек, он то нам и покажет дорогу в зимний лес
(дети должны найти белый и сказать, почему они его выбрали).
Белый клубок «показывает» дорогу и приводит детей к лесной полянке (на мольберте прикреплен ватман)
Зима: Ребята, вот мы и пришли на мою полянку. Посмотрите, как зимой природа красива, деревья наряжаются в пушистые, а какие деревья растут на моей полянке? (дети – елки). А еще, что вы видите? (дети – снежинки).
А, я, ребята, зима-волшебница. Сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и снежинки оживут, закружатся в снежном хороводе. Танец «Снежинок».
Зима: Ребята, на моей полянке очень любят резвиться лесные звери: зайчата, волчата, лисята. Только они куда-то спрятались. Давайте их, найдем? (ответ детей). В этом нам музыка. Слушайте внимательно, кто же первый торопится к нам на полянку? (музыкальный руководитель играет, дети угадывают).
Зима: (показывает силуэты).
Ребята! Давайте их оживим. Выберете себе зверюшку и найдите краску, которая соответствует цвету шерстки вашего зверя. (дети встают к столам с соответствующей краской).
Зима: Будем мы листок сминать
Будем пальцы разминать
Пальцы, пальцы выручайте
И листок скорей сминайте.
Надо нам зверят найти,
На полянку привести!
(листок, коробочка с поролоном, пропитанные гуашью определенного цвета).
Дети наносят на силуэты зверей оттиск мятой бумагой.
Зима: Спасибо ребята, как на моей полянке теперь стало красиво и весело.
Сколько зверей собралось на полянке?
Сколько зайчат?
Сколько волчат?
Сколько лисят?
Кого больше?
А каких зверей нет на полянке? Медведя, а почему его нет?
Дети: Медведи зимой спят.
Наше путешествие в зимний лес закончилось. Ну что, будем собираться обратно в детский сад. Где же мой волшебный клубочек, он покажет нам дорожку обратно. (дети таким же образом возвращаются обратно).