Мария Береза
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической групп
▼ Скачать + Заказать документы
«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Составила: учитель-логопед
Береза М. В.
(2-я часть занятия учитель-логопед)
Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель: Показать педагогам начальной школы уровень знаний детей подготовительной группы по грамоте.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• Обогащение, активизация и актуализация словаря;
• Совершенствование навыка чтения;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической групп» размещена в разделах
• Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
• Профилактика нарушений письменной речи;
• Устранение аграмматизмов в структуре устной речи;
• Совершенствование навыка анализа предложений.
2. Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи;
• Развитие неречевых психических процессов;
• Развитие тонкой и общей моторики, координации движения;
• Развитие фонематических представлений.
3. Воспитательные :
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активности, навыков сотрудничества;
• Формирование навыков контроля и самоконтроля, самооценки речевой и учебно-практической деятельности;
• Формирование умения работать командой.
Оборудование:
Контейнеры от киндер сюрпризов с вложенными предложениями; сумка; плакат со схемами предложений; карточки с
предложениями в словах, которых пропущены буквы; ре-
бусы; круги красного, синего, зелёного цвета; карточки с
надписью «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Ход занятия:
V. Физкультминутка Включить на ноутбуке «Мы пойдём направо …»
VI. Прочитай и угадай.
-Ребята, подойдите все ко мне. (Дети подходят и встают около доски)
-Сегодня у нас с вами серьёзное поручение, выполнив которое, нас ждёт приятный сюрприз. За правильное выполнение заданий вы будете получать по одному или несколько слов. В конце нужно будет из этих слов сложить высказывание, которое очень подходит для вас. Готовы к выполнению?
-Да.
-Тогда первое задание я привезла вам с фермы моей бабушки. У неё там живёт курица Пеструшка, которая несёт яйца. Но яйца эти не простые, а большие и с сюрпризом. Те дети, кого я называю опускают руку в сумку и вытаскивают по 1 яйцу, открывают его и смотрят, что в нём лежит.
- Амина – 1 яйцо.
- В яйце бумажка с предложением. В школе праздник. (3)
-Теперь другие дети найдут схему к этому предложению. (на доске схемы 5-ти предложений)
- Никита – 2 яйцо.
- Ребята поймали в огороде крота. (4)
-Найдите схему к этому предложению.
- Саша – 3 яйцо.
- Папа купил портфель Маше. (1)
-Найдите схему.
- Мирон – 4 яйцо.
- Мальчик Петя пошёл в школу. (2)
-Укажите номер правильной схемы.
-Вика – 5 яйцо.
-Ворона села на дерево. (5)
-Найдите верную схему.
-Молодцы! Вы подобрали правильно схемы к каждому предложению. Вот ваша первая карточка. Прочитайте, что на ней написано.
-До свидания,
VII. Вставь пропущенные буквы.
-Хорошо. Ребята, теперь мы делимся на 3 команды и встаём около парт. Перед вами карточки с предложениями в которых потерялись некоторые буквы. Вспомните правила и вставьте пропущенные буквы. (выполняют)
• Ёж…ки ч…сто ищ…т в лесу ш…шки.
• Малыш… слож…ли карандаш… в куч…
• Щ…вель накрош…ли больш…м нож…ком.
-Ребята, давайте проверим, какие правила вы использовали, когда вставляли пропущенные буквы?
-ЖИ-ШИ-пиши с буквой И
-ЧА-ЩА-пиши с буквой А
ЧУ-ЩУ-пиши с буквой У
-Молодцы, вы справились с этим заданием. Получите следующее слово.
-Здравствуй,
VIII. Слово разгадывай, схему выкладывай.
-Ребята, сегодня на полу моего кабинета я нашла вот эти ребусы. Ваша задача разгадать слово, которое там зашифровано. Вы так же остаётесь 3-мя командами. Садитесь на ковёр.
-Улица, Жучок, Чайка.
-Молодцы. Получите следующее слово.
-школа!
-Ребята, теперь нужно сделать звуко-буквенный анализ этих слов. Выложите схемы на полу. (выкладывают)
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием, поэтому получаете последнюю карточку.
-детский сад!
-Какое высказывание у вас получилось?
-До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
IX. Подведение итогов.
-Правильно. Это высказывание очень подходит для вас. Что сегодня для вас, как будущих первоклассников, показалось самым сложным? А с чем вы справились очень легко и быстро? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, что необходимо каждому школьнику, для того, чтобы он не забывал какие уроки, в какой день и в какой последовательности проходят у него в школе?
-Расписание.
-Вот и мы хотим подарить вам расписание уроков, чтобы вы никогда не забывали в какой день и какой урок проходит в школе.