Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической групп

Мария Береза
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической групп
▼ Скачать + Заказать документы

«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Составила: учитель-логопед

Береза М. В.

(2-я часть занятия учитель-логопед)

Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель: Показать педагогам начальной школы уровень знаний детей подготовительной группы по грамоте.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Обогащение, активизация и актуализация словаря;

• Совершенствование навыка чтения;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической групп» размещена в разделах

• Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

• Профилактика нарушений письменной речи;

• Устранение аграмматизмов в структуре устной речи;

• Совершенствование навыка анализа предложений.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи;

• Развитие неречевых психических процессов;

• Развитие тонкой и общей моторики, координации движения;

• Развитие фонематических представлений.

3. Воспитательные :

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активности, навыков сотрудничества;

• Формирование навыков контроля и самоконтроля, самооценки речевой и учебно-практической деятельности;

• Формирование умения работать командой.

Оборудование:

Контейнеры от киндер сюрпризов с вложенными предложениями; сумка; плакат со схемами предложений; карточки с

предложениями в словах, которых пропущены буквы; ре-

бусы; круги красного, синего, зелёного цвета; карточки с

надписью «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Ход занятия:

V. Физкультминутка Включить на ноутбуке «Мы пойдём направо …»

VI. Прочитай и угадай.

-Ребята, подойдите все ко мне. (Дети подходят и встают около доски)

-Сегодня у нас с вами серьёзное поручение, выполнив которое, нас ждёт приятный сюрприз. За правильное выполнение заданий вы будете получать по одному или несколько слов. В конце нужно будет из этих слов сложить высказывание, которое очень подходит для вас. Готовы к выполнению?

-Да.

-Тогда первое задание я привезла вам с фермы моей бабушки. У неё там живёт курица Пеструшка, которая несёт яйца. Но яйца эти не простые, а большие и с сюрпризом. Те дети, кого я называю опускают руку в сумку и вытаскивают по 1 яйцу, открывают его и смотрят, что в нём лежит.

- Амина – 1 яйцо.

- В яйце бумажка с предложением. В школе праздник. (3)

-Теперь другие дети найдут схему к этому предложению. (на доске схемы 5-ти предложений)

- Никита – 2 яйцо.

- Ребята поймали в огороде крота. (4)

-Найдите схему к этому предложению.

- Саша – 3 яйцо.

- Папа купил портфель Маше. (1)

-Найдите схему.

- Мирон – 4 яйцо.

- Мальчик Петя пошёл в школу. (2)

-Укажите номер правильной схемы.

-Вика – 5 яйцо.

-Ворона села на дерево. (5)

-Найдите верную схему.

-Молодцы! Вы подобрали правильно схемы к каждому предложению. Вот ваша первая карточка. Прочитайте, что на ней написано.

-До свидания,

VII. Вставь пропущенные буквы.

-Хорошо. Ребята, теперь мы делимся на 3 команды и встаём около парт. Перед вами карточки с предложениями в которых потерялись некоторые буквы. Вспомните правила и вставьте пропущенные буквы. (выполняют)

• Ёж…ки ч…сто ищ…т в лесу ш…шки.

• Малыш… слож…ли карандаш… в куч…

• Щ…вель накрош…ли больш…м нож…ком.

-Ребята, давайте проверим, какие правила вы использовали, когда вставляли пропущенные буквы?

-ЖИ-ШИ-пиши с буквой И

-ЧА-ЩА-пиши с буквой А

ЧУ-ЩУ-пиши с буквой У

-Молодцы, вы справились с этим заданием. Получите следующее слово.

-Здравствуй,

VIII. Слово разгадывай, схему выкладывай.

-Ребята, сегодня на полу моего кабинета я нашла вот эти ребусы. Ваша задача разгадать слово, которое там зашифровано. Вы так же остаётесь 3-мя командами. Садитесь на ковёр.

-Улица, Жучок, Чайка.

-Молодцы. Получите следующее слово.

-школа!

-Ребята, теперь нужно сделать звуко-буквенный анализ этих слов. Выложите схемы на полу. (выкладывают)

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием, поэтому получаете последнюю карточку.

-детский сад!

-Какое высказывание у вас получилось?

-До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

IX. Подведение итогов.

-Правильно. Это высказывание очень подходит для вас. Что сегодня для вас, как будущих первоклассников, показалось самым сложным? А с чем вы справились очень легко и быстро? (ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, что необходимо каждому школьнику, для того, чтобы он не забывал какие уроки, в какой день и в какой последовательности проходят у него в школе?

-Расписание.

-Вот и мы хотим подарить вам расписание уроков, чтобы вы никогда не забывали в какой день и какой урок проходит в школе.

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической групп
Опубликовано: 13 января 2020 в 00:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической групп» (включая файлы) размещена пользователем Мария Береза (УИ 2172438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД