Лучший педагог года

«Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы

Наташа Голикова
«Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов

Задачи:

1. Познакомить со свойствами воды

2. Расширять знания об источниках загрязнения воды и его последствиях.

3. Развивать навыки проведения опытов.

4. Активизировать и обогащать словарный запас по теме занятия.

5. Развивать мышление,внимание и наблюдательность.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «„Везде вода“, Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Стаканчики с водой и апельсиновым соком на каждого ребенка, стаканчик с молоком, чайные ложечки, глобус, карточки с природными явлениями, таблица «Времена года», фильтр «Барьер».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание схемы «Круговорот воды в природе», чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворения Б. Заходера «Куда делась река», отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия : Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Д: Вода.

В: Правильно, а как вы догадались.

Дети отвечают.

В: Ребята, а какого цвета вода?

Дети дают разные ответы. (Большинство детей называет белый цвет).

Опыты:

1. Воспитатель предлагает сравнить воду в стаканчиках у себя на столе и молоко в стакане, которое показывает воспитатель. Дети сравнивают и при помощи воспитателя делают вывод : вода бесцветная.

2. Воспитатель опускает чайную ложку в стакан с молоком, а детям предлагает опустить ложки в стакан с водой и задает вопрос: в каком стаканчике ложку не видно, в каком видно? Почему?

Дети отвечают, что ложка не видна в стакане с молоком потому, что оно непрозрачное, а вода - прозрачная.

3. Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом понюхать стакан с апельсиновым соком. Дети нюхают и делают вывод: у воды нет запаха.

4. Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Вывод: вода безвкусная или пресная.

5. Воспитатель предлагает налить немного воды из стакана в руку и зажать ее в кулачок. Почему она убежала?

Дети отвечают: потому, что она жидкая.

Беседа о воде

В:Как вы думаете, что было бы, если бы вода в реках и морях была непрозрачной? Как в сказке о молочной реке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Д: Рыбы не нашли бы себе пищу, киты бы врезались в корабли.

В:Правильно. Это очень важно, чтобы вода была прозрачной и чистой.

Но некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений). Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды - воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить.

Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.

В: Скажите, ребята, а как дома мы можем очистить воду?

Дети: Фильтром «Барьер»

В: Правильно, вода проходит через угольный фильтр и вся грязь оседает в фильтре. (Наблюдают, как вода проходит сквозь фильтр.)

А сейчас представьте себе, что на всей Земле не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет.

Дети : Растения засохнут, люди и животные умрут от жажды

В: Правильно, ребята, все живое на Земле погибнет. А что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Д: Не тратить много воды, не забывать закрыть кран.

В: Правильно, воду нужно расходовать экономно.

На нашей планете очень много воды. (Показ на глобусе). Но в воде морей и океанов растворено очень много соли и минеральных веществ, на вкус она горько-соленая. Купаться в ней полезно, но для питья, мытья, приготовления пищи она не годится. А вот пресной воды на Земле не очень много и поэтому ее нужно беречь.

В: А сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка

Дождь

Капля - раз, капля - два (Хлопки руками на каждое слово).

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –(Бег).

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово).

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками).

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой).

От дождя себя укроем. (Садятся на места)

Игра «Эта капелька дождя»

Воспитатель читает стихотворение А. Стройло

Эта капелька дождя

В землю теплую упала.

Не пропала, не пропала

Эта капелька дождя:

Вышел гриб-дождевик,

Вышел гриб-боровик,

Их сестричка-гриб лисичка,

Их подружка-гриб волнушка,

Вышла тонкая травинка,

Вышла тонкая рябинка…

В:Ребята, закончите стихотворение, перечислите, кому помогла вырасти капелька дождя.

Дети перечисляют.

В: Молодцы, ребята, правильно. Все растения любят воду, недаром в народе говорят: «Много воды - много травы».

Дидактическое упражнение: «Времена года»

На столах у детей картинки с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)

Воспитатель выходит к таблице с временами года и просит ребят показать в каком состоянии вода на Земле в разные времена года.

-Какая вода зимой? (весной, летом, осенью)

Дети показывают картинки, отвечают.

Итог. Упражнение «Подбери слово»

В: Ребята, в этом стихотворении о воде не хватает слов. Вы много знаете о воде. Давайте подберем недостающие слова.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она (везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном (кране).

Как сосулька замерзает,

В лес туманом (заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника (шипит).

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не (напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не (прожить!

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД