Наташа Голикова
«Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов
Задачи:
1. Познакомить со свойствами воды
2. Расширять знания об источниках загрязнения воды и его последствиях.
3. Развивать навыки проведения опытов.
4. Активизировать и обогащать словарный запас по теме занятия.
5. Развивать мышление,внимание и наблюдательность.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «„Везде вода“, Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Стаканчики с водой и апельсиновым соком на каждого ребенка, стаканчик с молоком, чайные ложечки, глобус, карточки с природными явлениями, таблица «Времена года», фильтр «Барьер».
Предварительная работа: Беседа и рассматривание схемы «Круговорот воды в природе», чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворения Б. Заходера «Куда делась река», отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой.
Ход занятия : Ребята, отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Д: Вода.
В: Правильно, а как вы догадались.
Дети отвечают.
В: Ребята, а какого цвета вода?
Дети дают разные ответы. (Большинство детей называет белый цвет).
Опыты:
1. Воспитатель предлагает сравнить воду в стаканчиках у себя на столе и молоко в стакане, которое показывает воспитатель. Дети сравнивают и при помощи воспитателя делают вывод : вода бесцветная.
2. Воспитатель опускает чайную ложку в стакан с молоком, а детям предлагает опустить ложки в стакан с водой и задает вопрос: в каком стаканчике ложку не видно, в каком видно? Почему?
Дети отвечают, что ложка не видна в стакане с молоком потому, что оно непрозрачное, а вода - прозрачная.
3. Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом понюхать стакан с апельсиновым соком. Дети нюхают и делают вывод: у воды нет запаха.
4. Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?
Вывод: вода безвкусная или пресная.
5. Воспитатель предлагает налить немного воды из стакана в руку и зажать ее в кулачок. Почему она убежала?
Дети отвечают: потому, что она жидкая.
Беседа о воде
В:Как вы думаете, что было бы, если бы вода в реках и морях была непрозрачной? Как в сказке о молочной реке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?
Д: Рыбы не нашли бы себе пищу, киты бы врезались в корабли.
В:Правильно. Это очень важно, чтобы вода была прозрачной и чистой.
Но некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений). Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды - воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить.
Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.
В: Скажите, ребята, а как дома мы можем очистить воду?
Дети: Фильтром «Барьер»
В: Правильно, вода проходит через угольный фильтр и вся грязь оседает в фильтре. (Наблюдают, как вода проходит сквозь фильтр.)
А сейчас представьте себе, что на всей Земле не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет.
Дети : Растения засохнут, люди и животные умрут от жажды
В: Правильно, ребята, все живое на Земле погибнет. А что нужно делать, чтобы этого не произошло?
Д: Не тратить много воды, не забывать закрыть кран.
В: Правильно, воду нужно расходовать экономно.
На нашей планете очень много воды. (Показ на глобусе). Но в воде морей и океанов растворено очень много соли и минеральных веществ, на вкус она горько-соленая. Купаться в ней полезно, но для питья, мытья, приготовления пищи она не годится. А вот пресной воды на Земле не очень много и поэтому ее нужно беречь.
В: А сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку.
Физкультминутка
Дождь
Капля - раз, капля - два (Хлопки руками на каждое слово).
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом –(Бег).
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово).
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками).
Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой).
От дождя себя укроем. (Садятся на места)
Игра «Эта капелька дождя»
Воспитатель читает стихотворение А. Стройло
Эта капелька дождя
В землю теплую упала.
Не пропала, не пропала
Эта капелька дождя:
Вышел гриб-дождевик,
Вышел гриб-боровик,
Их сестричка-гриб лисичка,
Их подружка-гриб волнушка,
Вышла тонкая травинка,
Вышла тонкая рябинка…
В:Ребята, закончите стихотворение, перечислите, кому помогла вырасти капелька дождя.
Дети перечисляют.
В: Молодцы, ребята, правильно. Все растения любят воду, недаром в народе говорят: «Много воды - много травы».
Дидактическое упражнение: «Времена года»
На столах у детей картинки с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)
Воспитатель выходит к таблице с временами года и просит ребят показать в каком состоянии вода на Земле в разные времена года.
-Какая вода зимой? (весной, летом, осенью)
Дети показывают картинки, отвечают.
Итог. Упражнение «Подбери слово»
В: Ребята, в этом стихотворении о воде не хватает слов. Вы много знаете о воде. Давайте подберем недостающие слова.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она (везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном (кране).
Как сосулька замерзает,
В лес туманом (заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника (шипит).
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не (напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не (прожить!