Наташа Голикова
Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация
Цель: Формировать представление о семье как о людях, живущих вместе, связанных родственными узами и всегда готовых помочь друг другу.
Задачи:
1. Расширять представления о составе семьи
2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье по фотографии из семейного альбома, называя имена и отчества родных.
3. Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
Чтение, объяснение смысла и разучивание пословиц и поговорок о семье.
Материалы и оборудование: Лист бумаги А4 с изображением ребуса, фотографии из семейных альбомов детей, иллюстрации с изображением семей домашних птиц, эстафетная палочка
Ход занятия:
Дети сидят на стоящих полукругом стульях.
Воспитатель показывает ребус : 7Я.
В: Ребята, перед вами ребус – зашифровано слово. Если мы его расшифруем, то прочитаем самое дорогое каждому человеку слово.
(Расшифровывают слово «Семья»)
В: Правильно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает папину, походка мамину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша бабушка. Возможно, характер дедушкин. И в семье, конечно, царит любовь и дружба.
Игра «Мама, папа, я – семья»
А сейчас мы поиграем. Каждый из вас скажет, какая семья у вас, когда получит в руки эстафетную палочку. Начинать нужно словами: «Мама, папа, я - …», а дальше подберите слово, которое подходит именно для вашей семьи. Только постарайтесь не повторяться.
Дети передают палочку друг другу со словами:
Мама, папа, я - дружная семья,
Мама, папа, я - веселая семья,
Мама, папа, брат и я - смелая семья,
Мама, папа, я - спортивная семья и т. д.
В: Молодцы! Много хороших слов подобрали и, наверное, хотите показать фотографии из семейного альбома и рассказать о членах своей семьи
Рассказ по фотографии.
Дети по очереди выходят в центр, показывают фотографии и рассказывают, кто на фото, что делают, какое у них настроение. Воспитатель акцентирует внимание на том, чтобы дети полностью называли фамилию, имя и отчество того о ком рассказывают.
В: Спасибо, ребята, за ваши рассказы. А сейчас отдохнем и сделаем разминку:
Физкультминутка.
«На пригорке»
На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)
Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)
Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)
Коровы травку жуют (показать «рожки»)
Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)
Дед и бабушка живут (поочерёдно подпирать щёки)
Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)
Мы идём с тобою в гости (шагаем)
Упражнение «Правильно назови папу, маму и их малыша»
Воспитатель приглашает детей подойти к доске с иллюстрациями домашних птиц: гусь с гусыней и гусенком, петух с курицей и цыпленком, индюк с индюшкой и индюшонком, селезень с уткой и утенком.
В: В гости мы пришли на птичий двор. Здесь живут домашние птицы.
А живут они тоже семьями. Назовите, какие семьи на этих картинках?
Д: гусиная, куриная, индюшачья, утиная.
В: Назовите папу, маму, их малыша. (поочередно показывает на картинки)
Д: Гусь, гусыня, гусенок
Индюк, индюшка, индюшонок
Петух, курица, цыпленок
В: Ребята, в утиной семье папа-селезень.
Д: Селезень, утка, утенок.
В: Хорошо. А теперь игра: «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».
Игра «А ты мне кто?».
(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)
Итог занятия
В: Ребята, это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, о вас заботятся, вам приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них.
В народе говорят: «Согласную семью горе не берёт». Попробуйте объяснить, что это значит. (Дети объясняют)
В:Правильно. Все члены дружной семьи помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.
Вся семья вместе, так и душа на месте
При солнышке тепло, при матери добро
Человек без семьи, что дерево без плодов
Согласие да лад - в семье клад.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семейный горшок всегда кипит.
В семье и каша гуще.