Ольга Гончарова
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами драматизации
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
в группе компенсирующей направленности № 2 с ТНР «Путешествие в мир природы».
Подготовили:
Воспитатель высшей квалификационной категории Осипенко О. В.
Воспитатель Пелепейко Т. А.
Учитель-логопед 1 квалификационной категории Садовая А. В.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Коррекционно-образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания по экологии, расширить кругозор детей; Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных; Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; воспитывать эстетические качества; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде.
Оборудование: телевизор, макеты деревьев, мнемотаблицы – дикие животные, маска муравья, «пень», «камни» с цифрами от 1 до 10, костюм берёзы, подарки для берёзы нарисованные - солнышко, листок, капля, дождевой червячок, птица; накидка для «реки», пластиковые бутылки и бумага для д/и «Рассортируй мусор»; плакат с нарисованной планетой Земля; аудиозаписи.
Фон 01 заходят дети. (стали возле стульчиков)
1. Организационный момент.
Логопед :Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, светит солнышко. Давайте начнем наше занятие с приветствия друг другу и природе.
(Дети произносят слова приветствия и выполняют движения вместе с воспитателем.)
Упражнение- приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Дети: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок!
Все живем в одном краю, всех я вас приветствую! (сели)
Включить видео
Логопед: Сегодня речь мы поведем о том,
Что вся Земля-наш общий дом,
Где мы с рождения живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Сколько на Земле прекрасного и удивительного: синие-синие моря и бескрайние просторы, горы, уходящие в небо, …а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо!
Логопед: Ребята, мы с вами разучивали стихи к празднику День Земли, расскажите их пожалуйста.
Остановить видео.
Стихи. (дети).
1 ребенок. Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля
Дом наш родимый ребята.
2 ребенок. Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Видео 1-2кадр-стоп.
Логопед: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Природа это- солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы….
Ребё нок: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека
Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир природы. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:
Фон (волшебство) Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
Видео -лес
Логопед: Ребята, мы с вами очутились в лесу, давайте покажем какой это лес.
Фон 03 Д / и «Угадайный лес»(речь с движениями +звукоподражание). (сели)
Логопед: Интересно, кого из животных мы можем встретить в этом лесу? Я предлагаю вам сочинить загадки о животных с помощью умной таблицы. Кто хочет загадать загадку?
Описательный рассказ по мнемотаблице (медведь,заяц, лось).
Видео –медведь, заяц, лось- лес.
(Посадить муравья (Мишу) на пень. -маска.)
Вос: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пройдем по тропинке узнаем, что случилось в лесу?.
Фон 03 (Выстраиваются в полукруг вокруг муравья.)
Вос: Дети, кто это? (это муравей).
Муравей. Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Вос: Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
Д / и «Тропинка».(от 1 до 10)
Вос: Дети, возьмите камни, посмотрите какая цифра на камешке, что бы восстановить тропинку вам надо камни расположить по порядку. У кого первый камень? Следующий….
Фон (тихий) (Дети раскладывают камни)
Вос: Ребята, давайте сосчитаем камни по порядку. (дети считают порядковым счетом) А как же муравей вернется? Давайте посчитаем обратным счетом. (Дети считают обратным счетом).
Как я рада за вас, ребята. Вы молодцы, помогли муравьям восстановить их тропинку.
(Ребенок-березка становится на место).
Фон 04 Птичье пенье.
Вос: Вдоль камушков пойдем и к березке подойдем.
Птичье пенье (обрывается)
Птиц не слышно, листочки не шелестят, печальная стоит березка.
(Дети подходят к берёзке и садятся на стульчики).
Вос: Берёзка, что случилось?
Береза: Люди так меня обидели. Я так старалась порадовать их : в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки. Ох! Ох! Ох!
Вос: Ребята, можно так поступать с деревьями, с лесом? Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?
Дети: Надо беречь лес, охранять- ведь это чистый воздух и наше здоровье.
Вос: Что нельзя делать? (Нельзя ломать ветки, разорять гнезда, разжигать костры).
Вос: Мы сможем помочь березке. Для нашей березки мы приготовили подарки
(дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение) :
Дети: - я дарю тебе птицу – она будет для тебя другом и спасет от гусениц;
- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;
- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;
- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;
- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;
(Ребёнок-река становится на место и надевает накидку)
Вос: Молодцы ребята, хорошие подарки вы одели березке, она вам благодарна и стала краше. А мы с вами отправляемся к реке.
Фон 05 Дети перестраиваются в полукруг возле речки.
2Вос: Дети, что то случилось с речкой! Какая вода грязная в ней. Речка, почему ты плачешь?
Речка: Речка я лесная, а плачу, потому что залиты мои воды отходами, берега забросаны мусором.
2 Вос: Дети, как вы думаете, можно ли бросать мусор в реку и оставлять его на берегу? Почему?
Дети. Вода в реке от мусора будет грязная, ее не смогут пить животные, рыбы погибнут в загрязненной воде. Растения не смогут расти без воды. А как мы можем помочь реке? (собрать мусор в пакеты).
2Вос: Давайте сначала соберем бутылки…. затем бумагу.
Фон 06 Игра» Рассортируй мусор».(одна команда собирает бумагу, другая бутылки).
2Вос: Мусор убран, его мы отнесем в специальные контейнеры. (Передаю Т. А)
Речка. Спасибо вам за помощь, мне стало так хорошо!
2Вос: Наше путешествие продолжается.
Упражнение движения с речью «На поляну мы идем»
Дети: На поляну мы идём, (Ходьба.)
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг.
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
2 Вос: Ребята, посмотрите какая красивая поляна.
2Вос: Посмотрите на картину, что на ней изображено (Ответы)
2 Вос: Ребята, можно рвать цветы (Нет) Почему?
Дети: Без цветов не будет красоты. Без цветов погибнут насекомые. Пчелы не смогут собирать нектар и не будет меда.
2 Вос: Ульяна, расскажи стихотворение, почему нельзя рвать цветы.
Уля: Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
То останутся, пусты и деревья, и кусты
И не будет красоты.
2 Вос: Дети, представьте себя цветком.
Фон 07 (регулировка звука) Психогимнастика. (представьте себя этим цветком)
1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение.
2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.
3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.
4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.
Видео-заставка «Берегите природу «.
2 Вос: Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Посмотрите, какая красивая наша планета! Давайте украсим нашу планету работами, которые вы сделали вместе с родителями.
Фон 08 «Мы хотим.» Дети приклеивают картинки (животные, насекомые, растения, заготовленные с родителями ранее.
2 Вос: Получился прекрасный плакат- напоминание для всех нас, чтобы мы не забывали о том, что мы все в ответе за нашу планету. Ведь она добра к нам, так ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Мы должны беречь и охранять ее.
Итог:
2 Вос: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы).
Молодцы ребята! Все были активны на занятии. Я думаю, наше путешествие было полезно и познавательно для вас. Сегодня на прогулке мы с вами посадим дерево, чтобы наш детский сад был еще красивее и уютнее.
Фон 09 Дети выходят из группы на прогулку сажать дерево.