Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы» (2 фото)

Ольга Гончарова
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами драматизации

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

в группе компенсирующей направленности № 2 с ТНР «Путешествие в мир природы».

Подготовили:

Воспитатель высшей квалификационной категории Осипенко О. В.

Воспитатель Пелепейко Т. А.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории Садовая А. В.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.

Коррекционно-образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания по экологии, расширить кругозор детей; Закреплять употребление в речи относительных и притяжательных прилагательных; Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, экологическую культуру, формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; воспитывать эстетические качества; учить выслушивать высказывания товарищей; формировать умение работать в команде.

Оборудование: телевизор, макеты деревьев, мнемотаблицы – дикие животные, маска муравья, «пень», «камни» с цифрами от 1 до 10, костюм берёзы, подарки для берёзы нарисованные - солнышко, листок, капля, дождевой червячок, птица; накидка для «реки», пластиковые бутылки и бумага для д/и «Рассортируй мусор»; плакат с нарисованной планетой Земля; аудиозаписи.

Фон 01 заходят дети. (стали возле стульчиков)

1. Организационный момент.

Логопед :Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, светит солнышко. Давайте начнем наше занятие с приветствия друг другу и природе.

(Дети произносят слова приветствия и выполняют движения вместе с воспитателем.)

Упражнение- приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Дети: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок!

Все живем в одном краю, всех я вас приветствую! (сели)

Включить видео

Логопед: Сегодня речь мы поведем о том,

Что вся Земля-наш общий дом,

Где мы с рождения живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Сколько на Земле прекрасного и удивительного: синие-синие моря и бескрайние просторы, горы, уходящие в небо, …а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо!

Логопед: Ребята, мы с вами разучивали стихи к празднику День Земли, расскажите их пожалуйста.

Остановить видео.

Стихи. (дети).

1 ребенок. Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

2 ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Видео 1-2кадр-стоп.

Логопед: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Природа это- солнечное тепло, ягоды, вода, животные, грибы, воздух, деревья, цветы….

Ребё нок: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека

Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в мир природы. Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:

Фон (волшебство) Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Видео -лес

Логопед: Ребята, мы с вами очутились в лесу, давайте покажем какой это лес.

Фон 03 Д / и «Угадайный лес»(речь с движениями +звукоподражание). (сели)

Логопед: Интересно, кого из животных мы можем встретить в этом лесу? Я предлагаю вам сочинить загадки о животных с помощью умной таблицы. Кто хочет загадать загадку?

Описательный рассказ по мнемотаблице (медведь,заяц, лось).

Видео –медведь, заяц, лось- лес.

(Посадить муравья (Мишу) на пень. -маска.)

Вос: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пройдем по тропинке узнаем, что случилось в лесу?.

Фон 03 (Выстраиваются в полукруг вокруг муравья.)

Вос: Дети, кто это? (это муравей).

Муравей. Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Вос: Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Д / и «Тропинка».(от 1 до 10)

Вос: Дети, возьмите камни, посмотрите какая цифра на камешке, что бы восстановить тропинку вам надо камни расположить по порядку. У кого первый камень? Следующий….

Фон (тихий) (Дети раскладывают камни)

Вос: Ребята, давайте сосчитаем камни по порядку. (дети считают порядковым счетом) А как же муравей вернется? Давайте посчитаем обратным счетом. (Дети считают обратным счетом).

Как я рада за вас, ребята. Вы молодцы, помогли муравьям восстановить их тропинку.

(Ребенок-березка становится на место).

Фон 04 Птичье пенье.

Вос: Вдоль камушков пойдем и к березке подойдем.

Птичье пенье (обрывается)

Птиц не слышно, листочки не шелестят, печальная стоит березка.

(Дети подходят к берёзке и садятся на стульчики).

Вос: Берёзка, что случилось?

Береза: Люди так меня обидели. Я так старалась порадовать их : в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки – радуют глаза свой красотой. А люди за это обломали мои ветки. Ох! Ох! Ох!

Вос: Ребята, можно так поступать с деревьями, с лесом? Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?

Дети: Надо беречь лес, охранять- ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Вос: Что нельзя делать? (Нельзя ломать ветки, разорять гнезда, разжигать костры).

Вос: Мы сможем помочь березке. Для нашей березки мы приготовили подарки

(дети по-очереди дарят подарки, объясняя их значение) :

Дети: - я дарю тебе птицу – она будет для тебя другом и спасет от гусениц;

- я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет;

- я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя;

- я дарю тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя;

- я дарю тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца;

(Ребёнок-река становится на место и надевает накидку)

Вос: Молодцы ребята, хорошие подарки вы одели березке, она вам благодарна и стала краше. А мы с вами отправляемся к реке.

Фон 05 Дети перестраиваются в полукруг возле речки.

2Вос: Дети, что то случилось с речкой! Какая вода грязная в ней. Речка, почему ты плачешь?

Речка: Речка я лесная, а плачу, потому что залиты мои воды отходами, берега забросаны мусором.

2 Вос: Дети, как вы думаете, можно ли бросать мусор в реку и оставлять его на берегу? Почему?

Дети. Вода в реке от мусора будет грязная, ее не смогут пить животные, рыбы погибнут в загрязненной воде. Растения не смогут расти без воды. А как мы можем помочь реке? (собрать мусор в пакеты).

2Вос: Давайте сначала соберем бутылки…. затем бумагу.

Фон 06 Игра» Рассортируй мусор».(одна команда собирает бумагу, другая бутылки).

2Вос: Мусор убран, его мы отнесем в специальные контейнеры. (Передаю Т. А)

Речка. Спасибо вам за помощь, мне стало так хорошо!

2Вос: Наше путешествие продолжается.

Упражнение движения с речью «На поляну мы идем»

Дети: На поляну мы идём, (Ходьба.)

Не спешим, не отстаём.

Вот пришли и видим вдруг.

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

2 Вос: Ребята, посмотрите какая красивая поляна.

2Вос: Посмотрите на картину, что на ней изображено (Ответы)

2 Вос: Ребята, можно рвать цветы (Нет) Почему?

Дети: Без цветов не будет красоты. Без цветов погибнут насекомые. Пчелы не смогут собирать нектар и не будет меда.

2 Вос: Ульяна, расскажи стихотворение, почему нельзя рвать цветы.

Уля: Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

То останутся, пусты и деревья, и кусты

И не будет красоты.

2 Вос: Дети, представьте себя цветком.

Фон 07 (регулировка звука) Психогимнастика. (представьте себя этим цветком)

1. светит и пригревает солнышко; уже прошел дождик и умыл вас. Покажите, какое у вас настроение.

2. а вот, чья-то рука тянется и хочет сорвать вас, а может быть, чья-то нога вот - вот растопчет вас. Страшно вам? Покажите, как вам страшно.

3. но кто-то все-таки сорвал цветы, понюхал и выбросил на землю. Лежат цветы, высохли и стали никому не нужны. Представьте себя такими цветами.

4. нет-нет, наши цветы никто не сорвал. Это дети наклонились, чтоб вдохнуть их аромат. Вот и рады наши цветы как они рады? Покажите.

Видео-заставка «Берегите природу «.

2 Вос: Теперь вы понимаете, как страшно и больно цветам, растениям, насекомым, когда их срывают и топчут просто из-за баловства. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

Посмотрите, какая красивая наша планета! Давайте украсим нашу планету работами, которые вы сделали вместе с родителями.

Фон 08 «Мы хотим.» Дети приклеивают картинки (животные, насекомые, растения, заготовленные с родителями ранее.

2 Вос: Получился прекрасный плакат- напоминание для всех нас, чтобы мы не забывали о том, что мы все в ответе за нашу планету. Ведь она добра к нам, так ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Мы должны беречь и охранять ее.

Итог:

2 Вос: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы).

Молодцы ребята! Все были активны на занятии. Я думаю, наше путешествие было полезно и познавательно для вас. Сегодня на прогулке мы с вами посадим дерево, чтобы наш детский сад был еще красивее и уютнее.

Фон 09 Дети выходят из группы на прогулку сажать дерево.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
Фото «Путешествие в мир природы»
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова (УИ 468697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД