Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в крымский лес» в средней группе

Татьяна Дерябкина
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в крымский лес» в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Крымский лес"

средняя группа

Составила воспитатель Дерябкина Т. А

Цель: закреплять знания о лесе, деревьях, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

Задачи:

Обучающие:

систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять детей в носовом дыхании; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Развивающие:

развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

погружение в игровую ситуацию;

беседа;

групповая, коллективная работа;

релаксация, динамическая пауза,

создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

прогулки.

чтение стихов, рассказов, сказок о диких животных,природе,

рассматривание иллюстраций леса, природы.

беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемотаблицам;

проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия», подвижных игр.

Прослушивание аудио записей «Звуки природы», «Звуки животных».

Материалы и оборудование: картинки диких животных, пазлы с изображением диких животных, картинки Крымского леса, аудиозаписи «Звуки природы», рукавичка белочка, изображения деревьев дуба, сосны, ели, можжевельника, шишки и веточки, пластилин белого и коричневого цвета, картон желтого цвета с изображением грибочка, досточки.

Количество детей 12 человек.

Ход занятия:

Воспитатель собирает всех детей на ковре в круг.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети хором: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет необычный гость, а какой вы сейчас узнаете отгадав мою загадку.

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.

Дети хором: Белка!

Правильно- это белочка.

Воспитатель надевает рукавичку белочку.

Ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята посмотрите на белочку и скажите какая она, только отвечаем в уменьшительно-ласкательной форме.

Дети: белочка маленькая,рыженькая, хорошенькая.

Воспитатель: потрогайте ее и скажите какая она на ощупь.

Дети трогают: мягенькая, пушистенькая.

Воспитатель: молодцы, много хороших слов сказали и белочка приглашает нас к себе в гости, а живет она в лесу и не простом, а Крымском.

Мы живем в Крыму, наш полуостров очень красивый, здесь есть горы, удивительно чистый и целебный воздух, теплое и приветливое море, степи и леса.

Показ слайдов с изображением полуострова. (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, что можно делать в лесу?

Дети:Гулять, собирать грибы и ягоды, наблюдать за животными.

Воспитатель: А, что делать не стоит в лесу?

Дети: громко кричать, ломать ветки, рвать незнакомые растения, ягоды и грибы, разорять гнезда птиц.

Воспитатель: ну, что вы все знаете правила поведения мы повторили, можно отправляться в путь, но сперва надо немного размяться

По тропинке в лес пойдем (шагаем высоко поднимая колени)

Много шишек соберем. (наклоны вперед)

На пути у нас ручей

Ты его преодолей! (прыжки из стороны в стороны)

Мы по камешкам пройдем

И в ручей не упадем! (Стойка на одной ноге, меняя левую и правую)

Впереди у нас болото (ходьба на носках)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

На экране появляются слайды с изображением Крымского леса. (слайд №2)

Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво у нас в лесу, прислушайтесь, какие звуки вы слышите?

Д6ети закрывают глаза и слушают, шум ветра и деревьев, шум ручейка, пение птиц, звуки дятла стучащего по дереву, шуршание листвы.

Дети по очереди отвечают, какие звуки они услышали.

Воспитатель: Белочка приготовила для вас игры, посмотрите на лесной опушке спрятались зверушки, их нужно отыскать и вместе собрать.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Дети находят фрагменты картинок с изображением диких животных и птиц собирают их в одну общую картину.

Воспитатель: молодцы ребята, какие животные и птицы прятались от нас.

Дети: заяц, дикий кабан, лиса, волк, дятел, сова, ежик, лось.

Воспитатель: Ребята мне кажется в лесу, кто то лишний, посмотрите и скажите, кто из этих животных не живет в наших лесах.

Дети: медведь и волк.

Воспитатель: правильно, медведи и волки в нашем лесу не водятся.

Ребята зверушки хотят с нами поиграть в прятки, уж очень они любят эту игру, ведь в лесу часто приходится прятаться, везде может подстерегать опасность

На экране появляются картинки с изображением леса, из за деревьев выглядывают хвосты, ушки, части тела разных животных.

Детям нужно отгадать, кто спрятался, за кустами и деревьями.

(хвост лисы, ушки зайчика, иголочки ежика, рога оленя, пятачок кабанчика).

Дети отгадывают называя каждое животное и его часть тела.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательные.

А сейчас, белочка проводит нас по тропинке и мы посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу.

Дети подходят к мольбертам с изображением разных деревьев.

Воспитатель: посмотрите, какое это дерево?

Дети: дуб.

Воспитатель: правильно, обратите внимание на ствол дерева, какой он?

Дети: толстый.

Воспитатель: да ребята, дуб могучий и сильный.

А как называются плоды дуба?

Дети:желуди.

Воспитатель: правильно ребята, рассмотрите их внимательно (воспитатель дает детям рассмотреть желуди).

А еще желудями питаются дикие кабаны.

Воспитатель: ребята, а это, что за дерево?

Дети:сосна.

Воспитатель6 правильно. Обратите внимания, что у сосны вместо листиков?

Дети: иголки.

Воспитатель: правильно, а еще их называют хвоинками. Как называются плоды сосны.

Дети:шишки.

Воспитатель: да. Сосна очень полезное дерево, оно очищает воздух.

Воспитатель дает детям веточку сосны с шишечками, дети рассматривают.

Воспитатель:Посмотрите ребята, вот еще одно дерево и тоже с шишечками, это тоже сосна?

Дети:это ель.

Воспитатель: правильно, но чем же они отличаются?

Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие.

Воспитатель: все верно.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за дерево такое необычное.

Дети: да это можжевельник.

Воспитатель: правильно ребята, это можжевельник, он произрастает в нашем лесу уже очень давно, можжевельник славится своими целебными свойствами, плоды этого дерева используют в медицине, из них делают лечебные отвары. Можжевельник имеет приятный запах.

Воспитатель дает детям веточку можжевельника, дети рассматривают, нюхают.

Воспитатель: ой ребята, кажется ветерок поднимается, слышите, как листочки шумят, как деревья раскачиваются, прохладно становится. Сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно, а оснью все животные готовятся постепенно к зиме, делают запасы на зиму, утепляют норки. Вот и наша белочка, тоже к зиме готовится, делает запасы себе.

Посмотрите, чего только белочка не принесла в свое дупло.

(слайд№3) Здесь и шишечки, и грибочки, и орешки.

А Давайте поможем белочке посчитать ее запасы. Сколько шишек насобирала белка?

Дети считают 1, 2, 3.

Воспитатель: правильно. А орешков сколько?

Дети:1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: А чего больше, шишек или орешков.

Дети: орешков больше чем шишек.

Воспитатель:молодцы помогли белочке посчитать ее запасы.

Наше путешествие по лесу закончилось, спасибо большое белочке за увлекательное путешествие по Крымскому лесу. Нам пора возвращаться в детский сад,

дети под музыку возвращаются и садятся на свои места.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам отблагодарить нашу белочку и подарить ей грибочки которые вы сделаете сами.

Аппликация пластилином «Грибочки»

Берем пластилин белого цвета, отрывая небольшие кусочки и раскатываем маленькие шарики, таких шариков должно получится много, заполняем шариками всю поверхность ножки грибочка, шарики слегка прижимаем пальчиками, чтоб они хорошо приклеились. То же самое делаем с коричневым пластилином, так же отрываем небольшие кусочки, раскатываем шарики, и заполняем всю шляпку гриба.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились, белочке очень понравились ваши подарки, она всех благодарит, теперь у нее достаточно запасов на зиму. Она и друзей угостит. Давайте попрощаемся с белочкой.

Дети прощаются.

А сейчас наше занятие закончилось.

Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в крымский лес» в средней группе
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 14:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в крымский лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дерябкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД