Татьяна Дерябкина
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в крымский лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в Крымский лес"
Составила воспитатель Дерябкина Т. А
Цель: закреплять знания о лесе, деревьях, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в крымский лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять детей в носовом дыхании; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Развивающие:
развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы:
погружение в игровую ситуацию;
беседа;
групповая, коллективная работа;
релаксация, динамическая пауза,
создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
прогулки.
чтение стихов, рассказов, сказок о диких животных,природе,
рассматривание иллюстраций леса, природы.
беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемотаблицам;
проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия», подвижных игр.
Прослушивание аудио записей «Звуки природы», «Звуки животных».
Материалы и оборудование: картинки диких животных, пазлы с изображением диких животных, картинки Крымского леса, аудиозаписи «Звуки природы», рукавичка белочка, изображения деревьев дуба, сосны, ели, можжевельника, шишки и веточки, пластилин белого и коричневого цвета, картон желтого цвета с изображением грибочка, досточки.
Количество детей 12 человек.
Ход занятия:
Воспитатель собирает всех детей на ковре в круг.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети хором: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет необычный гость, а какой вы сейчас узнаете отгадав мою загадку.
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.
Дети хором: Белка!
Правильно- это белочка.
Воспитатель надевает рукавичку белочку.
Ребята поздоровайтесь с нашей гостьей.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята посмотрите на белочку и скажите какая она, только отвечаем в уменьшительно-ласкательной форме.
Дети: белочка маленькая,рыженькая, хорошенькая.
Воспитатель: потрогайте ее и скажите какая она на ощупь.
Дети трогают: мягенькая, пушистенькая.
Воспитатель: молодцы, много хороших слов сказали и белочка приглашает нас к себе в гости, а живет она в лесу и не простом, а Крымском.
Мы живем в Крыму, наш полуостров очень красивый, здесь есть горы, удивительно чистый и целебный воздух, теплое и приветливое море, степи и леса.
Показ слайдов с изображением полуострова. (слайд №1)
Воспитатель: Ребята, что можно делать в лесу?
Дети:Гулять, собирать грибы и ягоды, наблюдать за животными.
Воспитатель: А, что делать не стоит в лесу?
Дети: громко кричать, ломать ветки, рвать незнакомые растения, ягоды и грибы, разорять гнезда птиц.
Воспитатель: ну, что вы все знаете правила поведения мы повторили, можно отправляться в путь, но сперва надо немного размяться
По тропинке в лес пойдем (шагаем высоко поднимая колени)
Много шишек соберем. (наклоны вперед)
На пути у нас ручей
Ты его преодолей! (прыжки из стороны в стороны)
Мы по камешкам пройдем
И в ручей не упадем! (Стойка на одной ноге, меняя левую и правую)
Впереди у нас болото (ходьба на носках)
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
На экране появляются слайды с изображением Крымского леса. (слайд №2)
Воспитатель: ребята посмотрите, как красиво у нас в лесу, прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
Д6ети закрывают глаза и слушают, шум ветра и деревьев, шум ручейка, пение птиц, звуки дятла стучащего по дереву, шуршание листвы.
Дети по очереди отвечают, какие звуки они услышали.
Воспитатель: Белочка приготовила для вас игры, посмотрите на лесной опушке спрятались зверушки, их нужно отыскать и вместе собрать.
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Дети находят фрагменты картинок с изображением диких животных и птиц собирают их в одну общую картину.
Воспитатель: молодцы ребята, какие животные и птицы прятались от нас.
Дети: заяц, дикий кабан, лиса, волк, дятел, сова, ежик, лось.
Воспитатель: Ребята мне кажется в лесу, кто то лишний, посмотрите и скажите, кто из этих животных не живет в наших лесах.
Дети: медведь и волк.
Воспитатель: правильно, медведи и волки в нашем лесу не водятся.
Ребята зверушки хотят с нами поиграть в прятки, уж очень они любят эту игру, ведь в лесу часто приходится прятаться, везде может подстерегать опасность
На экране появляются картинки с изображением леса, из за деревьев выглядывают хвосты, ушки, части тела разных животных.
Детям нужно отгадать, кто спрятался, за кустами и деревьями.
(хвост лисы, ушки зайчика, иголочки ежика, рога оленя, пятачок кабанчика).
Дети отгадывают называя каждое животное и его часть тела.
Воспитатель: молодцы ребята, вы очень внимательные.
А сейчас, белочка проводит нас по тропинке и мы посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу.
Дети подходят к мольбертам с изображением разных деревьев.
Воспитатель: посмотрите, какое это дерево?
Дети: дуб.
Воспитатель: правильно, обратите внимание на ствол дерева, какой он?
Дети: толстый.
Воспитатель: да ребята, дуб могучий и сильный.
А как называются плоды дуба?
Дети:желуди.
Воспитатель: правильно ребята, рассмотрите их внимательно (воспитатель дает детям рассмотреть желуди).
А еще желудями питаются дикие кабаны.
Воспитатель: ребята, а это, что за дерево?
Дети:сосна.
Воспитатель6 правильно. Обратите внимания, что у сосны вместо листиков?
Дети: иголки.
Воспитатель: правильно, а еще их называют хвоинками. Как называются плоды сосны.
Дети:шишки.
Воспитатель: да. Сосна очень полезное дерево, оно очищает воздух.
Воспитатель дает детям веточку сосны с шишечками, дети рассматривают.
Воспитатель:Посмотрите ребята, вот еще одно дерево и тоже с шишечками, это тоже сосна?
Дети:это ель.
Воспитатель: правильно, но чем же они отличаются?
Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие.
Воспитатель: все верно.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за дерево такое необычное.
Дети: да это можжевельник.
Воспитатель: правильно ребята, это можжевельник, он произрастает в нашем лесу уже очень давно, можжевельник славится своими целебными свойствами, плоды этого дерева используют в медицине, из них делают лечебные отвары. Можжевельник имеет приятный запах.
Воспитатель дает детям веточку можжевельника, дети рассматривают, нюхают.
Воспитатель: ой ребята, кажется ветерок поднимается, слышите, как листочки шумят, как деревья раскачиваются, прохладно становится. Сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, а оснью все животные готовятся постепенно к зиме, делают запасы на зиму, утепляют норки. Вот и наша белочка, тоже к зиме готовится, делает запасы себе.
Посмотрите, чего только белочка не принесла в свое дупло.
(слайд№3) Здесь и шишечки, и грибочки, и орешки.
А Давайте поможем белочке посчитать ее запасы. Сколько шишек насобирала белка?
Дети считают 1, 2, 3.
Воспитатель: правильно. А орешков сколько?
Дети:1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: А чего больше, шишек или орешков.
Дети: орешков больше чем шишек.
Воспитатель:молодцы помогли белочке посчитать ее запасы.
Наше путешествие по лесу закончилось, спасибо большое белочке за увлекательное путешествие по Крымскому лесу. Нам пора возвращаться в детский сад,
дети под музыку возвращаются и садятся на свои места.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам отблагодарить нашу белочку и подарить ей грибочки которые вы сделаете сами.
Аппликация пластилином «Грибочки»
Берем пластилин белого цвета, отрывая небольшие кусочки и раскатываем маленькие шарики, таких шариков должно получится много, заполняем шариками всю поверхность ножки грибочка, шарики слегка прижимаем пальчиками, чтоб они хорошо приклеились. То же самое делаем с коричневым пластилином, так же отрываем небольшие кусочки, раскатываем шарики, и заполняем всю шляпку гриба.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какие замечательные грибочки у нас получились, белочке очень понравились ваши подарки, она всех благодарит, теперь у нее достаточно запасов на зиму. Она и друзей угостит. Давайте попрощаемся с белочкой.
Дети прощаются.
А сейчас наше занятие закончилось.
Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети делятся впечатлениями.