Папки-передвижки

«Путешествие в Крымский лес». Конспект открытого интегрированного занятия

Акимова Ление Джеляловна
«Путешествие в Крымский лес». Конспект открытого интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

"Путешествие в Крымский лес"

Цель: закреплять знания о лесе, деревьях, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

Обучающие:

систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять детей в носовом дыхании; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Развивающие:

развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:

погружение в игровую ситуацию;

беседа;

групповая, коллективная работа;

релаксация, динамическая пауза,

Предварительная работа:

прогулки;

чтение стихов, рассказов, сказок о диких животных, природе,

рассматривание иллюстраций леса, природы;

беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;

составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемотаблицам;

проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия», подвижных игр.

Прослушивание аудио записей «Звуки природы», «Звуки животных».

Материалы и оборудование: картинки диких животных, пазлы с изображением диких животных, картинки Крымского леса, аудиозаписи «Звуки природы», игрушка заяц, еж, белочка, изображения деревьев дуба, сосны, ели, шишки и веточки, цветная бумага, клей.

Ход занятия:

1. Приветствие Здравствуй небо голубое…

2. Показ карты Крымского полуострова.

Посмотрите пожалуйста. Это Крымский полуостров, на котором мы с Вами живем. Как Вы думаете Что это? (Суша и вода)

Мы живем в Крыму, наш полуостров очень красивый, здесь есть горы, удивительно чистый и целебный воздух, теплое и приветливое море, степи и леса.

К вам в гости пришел Лесовичок. Он живет не в обычном лесу а в Крымском.

-Здравствуйте ребята, я приглашаю Вас в путешествие в Крымский лес.

Воспитатель: Ребята, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, собирать грибы и ягоды, наблюдать за животными, дышать свежим воздухом.

Воспитатель: А, что делать не стоит в лесу?

Дети: кричать, ломать ветки, рвать незнакомые растения, ягоды и грибы, разорять гнезда птиц, разжигать костер, мусорить.

Воспитатель: Ну, что вы все хорошо знаете правила поведения в лесу. Поэтому в путь дорогу. Предлагаю пойти пешком.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

По тропинке в лес пойдем (шагаем высоко поднимая колени)

Много шишек соберем. (наклоны вперед)

На пути у нас ручей

Ты его преодолей! (прыжки из стороны в стороны)

Мы по камешкам пройдем

И в ручей не упадем! (Стойка на одной ноге, меняя левую и правую)

Впереди у нас болото (ходьба на носках)

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Воспитатель:Вот мы и в лесу. Ребята посмотрите, как красиво у нас в лесу, прислушайтесь, какие звуки вы слышите?

Дети закрывают глаза и слушают, шум ветра и деревьев, шум ручейка, пение птиц, звуки дятла, стучащего по дереву, шуршание листвы.

Дети по очереди отвечают, какие звуки они услышали.

Воспитатель: в лесу живет много животных. Как называют животных, которые живут в лесу дикие. Каких Вы знаете?

Ребята деревьев в лесу много, куда же спрятались все животные?. Животные в лесу всегда прячутся, ведь в лесу много опасностей.

1. Заяц

Ребята кто это сдит под кустом? Маленький, длинноухий, пугливый… вы догадались кто это?

У него длинные уши и короткий пушистый хвост. Длинные лапы, которые помогают зайцу убегать от волка и лисы. Он пушистый. Живет в норке под кустом. Летом он питается свежей травой, корешками деревьев. Зимой питается тоненькими веточками деревьев, кустарников, мягкой корой деревьев. Кормится по ночам так безопаснее. Зачем зайчику белая шубка. Шерсть животных зимой должна не только беречь от хищников, но и согревать в морозы.

Где же у зайца дом от зимней стужи он прячется зарывшись в снег. Зимой заяц белый, а летом серый. Крымский заяц и зимой и летом серый. Потому что зима в Крыму теплая.

2. Еж. Посмотрите под елкой кто-то пыхтит.

Сердитый недотрога сидит в глуши лесной,

иголок очень много а нитки ни одной.

Описание внешнего вида. Что делает еж зимой? Спит зимой. Кто еще спит зимой? Прячется в норе. Под пнями и корягами. Как готовит свою норку к зиме. Под кучей листьев и хвороста, или под корнями деревьев он старательно выстилает нору травой и листьями. С наступлением холодом он глубоко закапывается в свою норку и засыпает на всю зиму.

Он как и медведь запасает жир. В спячке еще барсук. Питается жучками, червячками,лягушками.

3. Ребята, посмотрите я вижу чей-то хвост. Как Вы думаете кто это? А может это Хитрая Лиса!

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?.

Дети хором: Белка!

Дикое животное рыжего цвета. У нее пушистый хвост. И острые коготки.

В дупле на дереве живет. Белка питается грибами, орешками и шишками. Белка сушит грибы на ветках деревьев или на пеньках. Что делает белка осенью. Сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди -зимой все пригодится. Белочка меняет шубку. Какого цвета становится шубка. Готовясь к зиме белка линяет и меняет свою рыжую шубку на серую.

Зимой шерсть белок становится гуще поэтому ей не страшны морозы. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

-Белка затейница знает много названий деревьев. Белка хочет узнать знаете ли вы названия деревьев?

-Присаживайтесь на полянку.

Дети подходят к мольбертам с изображением разных деревьев (Дуб, сосна, ель)

Воспитатель: посмотрите, какое это дерево?

Дети: дуб.

Воспитатель: правильно, обратите внимание на ствол дерева, какой он?

Дети: толстый.

Воспитатель: да ребята, дуб могучий и сильный.

А как называются плоды дуба?

Дети: желуди.

Воспитатель: правильно ребята, рассмотрите их внимательно (воспитатель дает детям рассмотреть желуди).

А еще желудями питаются дикие кабаны. Кто еще питается? Белки, олени, медведи

Убрать дуб, повесить сосну и ель рядом для сравнения.

Воспитатель: ребята, а это, что за дерево?

Дети: сосна.

Воспитатель правильно. Обратите внимания, что у сосны вместо листиков?

Дети: иголки.

Воспитатель: правильно, сосну называют хвоя. Как называются плоды сосны.

Дети: шишки.

Воспитатель: да. Сосна очень полезное дерево, оно очищает воздух.

Воспитатель дает детям веточку сосны с шишечками, дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот еще одно дерево и тоже с шишками это тоже сосна?

Дети: это ель.

Воспитатель: правильно, но чем же они отличаются?

Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие.

Воспитатель: все верно.

-Ой ребята кажется ветерок поднимается (Музыка) Слышите листочки шумят, как деревья раскачиваются, прохладно становится. Сейчас какое время года. Осень

Физминутка

Ветер дует нам в лицу

Закачалось деревцо

Ветер ветер тише тише

Деревцо все выше выше

Давайте узнаем какие еще звери живут в лесу.

Посмотрите на лесной опушке спрятались зверушки Давайте их соберем (1 зверь на 2 человека)

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Дети находят фрагменты картинок с изображением диких животных их в одну общую картину.

Воспитатель: молодцы ребята, какие животные прятались от нас.

Дети: заяц, дикий кабан, лиса, волк, белка, ежик, олень, медведь.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто лишний, посмотрите и скажите, кто из этих животных не живет в Крымских лесах.

Дети: медведи у нас не водятся.

Рефлексия:

-Ребята кого мы встретили в Крымском лесу (Заяц еж, белка). Какие еще животные живут в лесу? Какое животное не живет в Крымском лесу? Давайте поблагодарим Лесовичка за путешествие. И попросим его передать угощения лесным животным Аппликация «Угощения лесным животным»

Лесовичок- Ребята я обязательно передам все диким животным. Они обрадуются. Давайте я провожу Вас обратно в детский сад.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

- До свидания, Лесовичок, Спасибо.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Крымский лес». Конспект открытого интегрированного занятия
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Крымский лес». Конспект открытого интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ление Джеляловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД