Эльзара Курсеитова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Цветика-семицветика».
Цель: Связная речь: упражнять детей составлять описательный рассказ по опорной схеме, умение называть сказку по мнемотаблицам, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласовывать существительные с другими частями речи. Зв. культура: выделять звук -к- в слове, находить схему к данному слову. Словарная работа; учить называть группу предметов обобщающими словами. Закрепить знания детей о 3 состояниях воды и схематичное обозначение «человечки» ТРИЗ, образно связывать эти качества с качествами характера людей; закрепить знания детей о природе Крыма (пещеры Крыма, животные Крыма и морские обитатели) Развивать речь, память, внимание детей. Воспитывать у детей нравственные качества, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к занятию : Цветик – семицветик, лепестки, пазлы «Собери пещеру», Д/и «Найди к слову схему», пословицы ТРИЗ «человечки», изображение «Камня желаний», модель пещеры, реки, мяч, аудиозапись музыка Э. Грига, шум текущей реки.
Ход занятия
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
1. Сегодня утром каким- то волшебным образом у нас в группе появился необычный цветок с грустной серединкой (1 лепесток присутствует).
- Ребята, посмотрите и вообще можно ли назвать это цветком? Почему?
- А как вы думаете, с какой сказки этот цветок?
- А кто написал эту сказку? (В. Катаев). Так значит эта сказка авторская. Почему?
-А какие сказки называют народными? (которые сочинил народ).
- Что же делать, что бы это снова стал цветком?
- А давайте я посмотрю, может на этом лепестке что-то есть?
- И правда, здесь что-то написано.
- Девочка Женя растратила все мои лепестки по всяким пустякам, только 1 лепесток выполнил желание Жени, который помог сделать доброе дело.
- А вы, ребята, помните, какое доброе, нужное желание совершил лепесток?
(Помог выздороветь мальчику Вите и снова бегать, прыгать, как остальные мальчики.)
- Очень жаль, что, я не смогу снова стать волшебным цветком и выполнять добрые пожелания людей. Ведь вернуть мои лепестки, это не просто, нужно справиться со многими заданиями.
2. - Ну, что, ребята, мы сможем справиться с заданиями, чтобы вернуть цветку все лепестки? Итак, вперед!
- Чтобы найти нам первый лепесток мы должны войти в пещеру.
- Посмотрите в конвертах лежат какие - то части, наверное их нужно собрать и узнать какие пещеры есть у нас в Крыму. Нужно идти дальше.
- Посмотрите на пещере нарисованы какие - то человечки. А в каких веществах живут такие человечки? ( В твердых: н-р камень, лед, дерево и т. д., но чтобы войти в темную, страшную пещеру нужно обладать такими твердыми, сильными качествами характера – человек должен быть сильным, храбрым, целеустремленным, выносливым и т. д. но мы не просто будем входить в пещеру, а нужно будет по волшебным карточкам узнать сказку. Заходить будем парами. Вот и нашли мы лепесток (2 лепесток). Сказочные жители пещеры спрашивают,
3.- А какой же цветок вы ищете? Они нам передали интересную карту, по которой мы должны описать этот цветок.
(Описание цветика-семицветика по опорной схеме)
(Нашли 3 следующий лепесток)
4. Но, чтобы найти следующий лепесток нам нужно пройти на лужайку, которая находится за речкой, и выполнить следующее задание.
Вдоль речки остались капельки воды, на которых изображены предметы со звуком –к-. Нужно приложить эти слова к тем схемам, в каком положении находится звук –к-. в слове (в начале; середине; конце).
Но, посмотрите, тут опять нам встречаются странные человечки. В речке течет чистая, приятная водичка.
- А в каких веществах живут эти человечки? ( в жидких: воде, соке, чае и т. д) Да жидкость изменяет свою форму в зависимости от сосуда). Так и у человека есть черты характера более податливые это: покладистый, послушный, добрый, вежливый ласковый и т. д). (Нашли 4 следующий лепесток).
5.- Вот мы очутились на полянке, посмотрите, здесь мяч и нам нужно справиться со следующим заданием.
Д/И «Назови одним словом» (муз. инструменты, города Крыма, времена года и т. д).
(Нашли 5 следующий лепесток).
А на 5 лепестке следующее задание
Д/И «Если ты хочешь, чтобы тебя….» (6 лепесток).
6. А теперь давайте подышим свежим чистым воздухом на этой полянке.
- А скажите, какие человечки живут в воздухе?
-А какими такими витающими, виртуальными качествами характера может обладать человек (мечтательный, фантазер, романтический, творческий).
Ну, что, ребята, мы собрали все лепестки, а теперь выложим из этих лепестков одно из лучших качеств человека – это доброта.
(Выкладываем в цветок ДОБРОТА).
7. - А что такое доброта?
- Давайте вспомним пословицы о доброте.
1. Доброму человеку, что день, то праздник.
2. Доброе дело 2 века живет.
3. Добрые дела, дороже денег.
4. доброе слово, лучше мягкого пирога.
5. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- А для чего нужен был цветик-семицветик?.
- А есть ли у нас в городе место, где мы бы могли загадать желание? (Камень желаний)
8. - Так давайте подойдем к этому камню желаний и загадаем самое сокровенное желание.
ИТОГ.
- Ну, вот наше путешествие закончилось. Чем оно вам понравилось. Мы справились со всеми заданиями. Молодцы!