Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ОКМ «Космос — это интересно»

Ольга Лаптева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ОКМ «Космос — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Лаптева О. А.

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи и ОКМ

Тема: «Космос –это интересно»

Заучивание стихотворения Яков Аким

«Есть одна планета- сад…», используя инновационные технологии

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ОКМ „Космос — это интересно“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение детей заучивать стихотворение о космосе с опорой на мнемотаблицу. Развивать связную речь, память у детей старшего дошкольного возраста посредством инновационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать связную речь;

• Закрепить активный словарь по теме космос

• Формировать умение использовать в речи антонимы;

• Обогащать речь детей прилагательными; учить образовывать имена

прилагательные от имен существительных;

• Формировать умение составлять простые и сложные предложения;

• Расширить кругозор детей по теме «Космос»;

.

Развивающие

• Развивать грамматический строй речи,

• Развивать координацию движений (физминутка);

• Развивать память внимание, логическое мышление.

Воспитательные

• Воспитывать уважение к сверстникам и умение слушать друг друга.

• Обогащать и активизировать словарь дошкольников по теме «Космос» (иллюминатор, солнечная система, скафандр,)

• Расширить кругозор детей, развивать их воображение.

Оборудование: Презентация, аудиозапись, мольберт, картинки для ребуса, магнитные буквы, ракета, звезда, глобус, предметные картинки «Космос», мнемотаблица к стихотворениию, мяч, фотография Ю. А. Гагарина.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса, чтение книг и энциклопедий, заучивание стихов и загадок, беседа «Планеты солнечной системы, подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас развитие речи, и тема нашего занятия очень интересная и неизвданная. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить нужно разгадать ребус. На столе лежат картинки, чтобы собрать слово, необходимо назвать первую букву с каждой картинки. (на мольберте 6 пустых клеточек) Дети, по очереди берут картинку, произносят, что на ней изображено и называют первый звук. Затем на мольберт прикрепляют магнитную букву

Капуста

Осы

Сыр

Мышь

Окна

Стол

Воспитатель:

Ребята, прочитайте, какое слово у нас получилось? (ответы детей)

Да, «КОСМОС».

Воспитатель:

Итак, мы с вами сегодня будем говорить о космосе, Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы давать чёткие ответы.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. Космосу или Вселенной нет начала и конца. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

Слайд 1:

Давным - давно люди смотрели на небо, и думали, как бы им подняться выше облаков, и узнать, что же там. Прошло много - много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Как они называются? (Ракеты)

И первыми полетели в космос на них животные.

Кто знает, какие? (собаки)

Они полетели и вернулись обратно. Их звали Белка и Стрелка.

Слайд 2

Белка и стрелка

Работа на мольберте

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на доску, на ней четыре картинки, а за картинками спрятан портрет человека, чтобы узнать, чей это портрет, скажите,

- Что изображено на картинке, которая находится в правом верхнем углу? ракета

- Что изображено на картинке в нижнем левом углу? Солнце какое?

- Что изображено на картинке в верхнем левом углу? Звёзды какие?

- Что изображено на картинке в правом нижнем углу? Планета какая?

- Ну вот, вы и увидели портрет человека, который был спрятан за картинками.

Ребята знаете ли вы, что это за человек?

(Ю. А. Гагарин)

-Ю. А. Гагарин - первый космонавт на планете, который 12 апреля 1961 года совершил полет в космос и благополучно вернулся на Землю. С тех пор в нашей стране 12 апреля отмечают День космонавтики.

В мире существует большое количество профессий, но профессия космонавта считается одной из самых трудных и опасных. Как вы думаете почему?

Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты, и результаты исследований передают ученным.

Игра «Я космонавт» отвечаем на вопрос какой?

Кто хочет попробовать себя в роли космонавта, может примерять скафандр, одев костюм, нужно назвать какими качествами должен обладать космонавт.

(сильным,смелым,умным. мужественным. храбрым,общительным: решительными, ловкими, трудолюбивыми, отважными,, дисциплинированным)

Слайд 4

Солнечная система

Воспитатель: А что же такое Солнечная система?

(Это Солнце - вокруг которого вращаются девять планет.)

Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна

А какие планеты вы знаете?

Стихотворение «По порядку все планеты….

Есть ли жизнь на других планетах?

Слайд 3

Планета Земля

Ребята, давайте расскажем про нашу планету Земля. Как выглядит наша планета в космическом пространстве? (Ответы детей)

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Они отправлялись в путь пешком или на корабле. Но поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. Земля третья планета от солнца. Большая часть Земли покрыта водой. На нашей планете есть суша. Земля единственная планета, на которой есть жизнь. О красоте нашей планеты очень много написано стихов, песен, рассказов.

Сегодня мы с вами выучим очень красивое стихотворение которое написал Яков Аким «Есть одна планета –сад…»

Портрет Я. Аким

Чтение и заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Мнемотаблица к стихотворению

Якова Акима «Есть одна планета-сад…».

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

О чем говорится в стихотворении?

В стихотворении поэт говорит о неповторимой красоте и об уникальности нашей планеты, подчёркивая красоту её природы, и призывает нас проявлять бережно отношение к ней, и беречь ее.

Физминутка:

Музыкально – ритмическая игра «Я –Ракета»

ДИ «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, луну.

Яркие, небе, большие, на, звезды.

Мы, земля, живем, планете, на.

Родную, на, космонавты, землю, возвращаются.

Астроном, звёздами, за, наблюдает.

Луна, спутник, это, Земли.

(Дети составляют предложения)

Игра «Скажи наоборот».

Я буду называть словосочетание, и бросать вам каждому по очереди мяч, а вы, поймав его должны назвать словосочетание «наоборот»:

близкая планета,

большая звезда,

быстрая ракета,

сильный космонавт,

маленькая планета,

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

Нам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой?

(звезда - звездный,

туман - туманный,

солнце - солнечный,

луна - лунный,

ночь - ночной,

холод - холодный,

кислород - кислородный).

Игра «Составь предложение, используя картинку».

Например:

«ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

«Солнце – Солнце –это большая раскаленная звезда.

Игра «Образуй множественное число».

Например:

ракета -…ракеты;

комета -…кометы;

планета -…планеты;

космонавт -…космонавты,

созвездие -… созвездия.

Молодцы, со всеми справились заданиями

Рефлексия

Ребята, давайте закроем глаза и отправимся в космическое путешествие

Одели скафандр,садимся в ракету и начинаем обратный отсчет 5. 4. 3, 2. 1 пуск. С высокой скоростью мы несемся над нашей планетой

,над облаками красота какая все плывет под нами и горы,и реки,моря и вот звездное небо …

Ребята, посмотрите –это же звезда, она упала прямо к нам. Существует поверье,если видишь как падает звезда, надо загадать желание.

Предлагаю каждому из вас подойти взять в руки эту волшебную звезду и загадать желание.

Итог

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

И в конце нашего занятия мне бы хотелось прочитать для вас загадки

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ОКМ «Космос — это интересно»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 00:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ОКМ «Космос — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД