Ольга Тонеева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :
• Коррекционно-образовательные цели: активизировать и расширить словарный запас, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры, деление слов на слоги; автоматизировать звук Ш в словах и предложениях совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (артикуляционная гимнастика, динамическая пауза)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по обучению грамоте
- Космос. Конспекты по развитию речи
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Коррекционно-развивающие цели : развивать артикуляторную моторику, общую моторику; развивать фонематический слух, фонематическое восприятие; развивать память, внимание, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление; развивать связную речь; развивать навыки самоанализа, самооценки
• Коррекционно-воспитательные цели: стимулировать формирование интереса к учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимидийная панель, презентация, карточки для деления слов на слоги, мяч,заготовки для оригами,клей-карандаш, салфетки,клеенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Эмоциональная настройка.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
СЛАЙД 1
Логопед: Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос, Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
– Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
СЛАЙД 2
Артикуляционная гимнастика.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
СЛАЙД 3
2. Основная часть
Чтобы узнать, каким должен быть настоящий космонавт, мы поиграем в игру (Дети подбирают противоположное по значению слово).
Игра с мячом «*Д/и «Скажи наоборот».
ленивый – трудолюбивый
злой – добрый
слабый – сильный
медлительный - быстрый
неряшливый – аккуратный
грустный – весёлый
нервный – спокойный
трусливый – смелый
неуклюжий – ловкий
Логопед: Правильно. Молодцы! Я уверенна, что вы обладаете всеми качествами космонавтов!
СЛАЙД 4
– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. У вас на столах карточки с картинками, под каждой картинкой три кружка. Надо определить количество слогов в каждом слове и закрасить столько же кружков.
Молодцы, помогли словам найти свои планеты.
Логопед:. Половину пути мы уже пролетели.
СЛАЙД 5
Логопед: Мы прилетели на планету Сатурн. Это самая красивая и необычная планета. Ребята, а чем необычен Сатурн, чем эта планета отличается от других планет? (Ответы)
Логопед: Правильно. Кольцо вокруг Сатурна чем – то напоминает беговую дорожку. Наверное, это очень спортивная планета. Нам пора немного отдохнуть. Давайте на ней порезвимся и поиграем.
Физкультминутка
«Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через
стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют поднятые руки «ладошка к
ладошке».
Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом, руки на
поясе.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко Бегают по кругу друг за другом, руки в
стороны.
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезды мы облетели, Кружатся вокруг себя.
Дальше снова полетели.
СЛАЙД 6
Логопед:Мы сделали зарядку. А нам пора отправляться в путь. Пока мы летим я предлагаю подкрепиться космическим питанием. Не забывайте проговаривать все звуки правильно!
СЛАЙД 7
Логопед: Мы прилетели на планету Венера. Местный житель (зовут его Шиша) приготовил вот такой большой мешок и просит нас рассказать о том,что у него в мешке. Не забываем говорить полным предложением.
СЛАЙД 8
Логопед: На нашем пути следующее испытание.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Дети (хором) : Комета
Логопед: Я предлагаю вам сделать модель кометы из бумаги. Я уже начала делать комету,а вы будете доделывать хвост у кометы. Вспомним как называется эта базовая форма (воздушный змей) .
Вы сворачиваете эту базовую форму,а я помогаю вам приклеивать хвост нашей комете!
Логопед:
Мы облетели всю Вселенную, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
СЛАЙД 9
IV. Итог занятия.
Логопед: Мы прилетели с вами на нашу родную планету – Земля. Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам понравилось путешествовать в космосе (Ответы).
Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего?
С каким заданием вы справились легко?
Какие трудности испытали сегодня на занятии?
С каким настроением вы уходите с занятия?
Логопед: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Ребята, вы дружный и смелый космический экипаж!