Ляхова Кристина Юрьевна
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации из манной крупы «Зайчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе
ООД:
- Доброе утро, ребята. Наше занятие мы начнем с вами, с того, что встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Звучит музыка «Волшебство»)
Ой, ребята, посмотрите, что это тут,сундучок и письмо. Кто это нам их принес? Давайте прочитаем письмо и узнаем.
«Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации из манной крупы „Зайчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти задания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
- Ну, что ребята, готовы к испытаниям? А чтобы время зря не терять, нужно нам часы достать. (да, готовы)
1. "Замочек"
Молодцы, у вас очень хорошо получается.
Хорошо сделали разминку.
Итак, 1-ое испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
а) Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Ответ: конечно это зайчик
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
И это волк!
б) Посмотрите-ка, какая —
Всё горит, как, золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Конечно же это лиса
в) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Мишка -топтыжка
г) Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле.
Рыжая белочка
• Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (животных). А как одним словом назвать? (дикие животные)
• Почему они так называются? (живут в лесу, сами себе добывают пропитание).
• Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
• Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
- Ребята, на доске расположены карточки с изображением животного и его жилища. Вы должны рассказать, где живет животное.
При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле)
Где живет лиса? (В норах)
Где живёт заяц? (Под кустом, под елкой, в норе)
Где живет медведь? (В берлоге)
- Молодцы, с испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
- Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю вам преступить к последнему заданию, но для этого нам нужно пройти за столы.
Сегодня вы говорили о диких животных. Вы знаете, что Зайцы к зиме меняют шубу, но оказалось еще не все это сделали. Нам предстоит сейчас прийти к нашим Зайчатам на помощь.
Посмотрите у вас на столах, что лежит? (манная крупа, клей и трафарет «зайчика»).
Перед тем, как приступить к аппликации, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Это лисенок, это волчонок,
А этот спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной Медвежонок.
• Давайте вспомним, как делать аппликацию из манной крупы?
- Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощения.