Карпова Анастасия Игоревна
Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к социокультурным ценностям в средней группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования духовности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Формировать чувство сопричастности к семье, детскому саду;
Формировать положительное отношение к культурному наследию своего народа;
Познакомить детей с материалом, из которого сделаны игрушки;
Учить раскрашивать предмет по образцу.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать связную речь, мелкую моторику, зрительную память, мышление, тактильные способности;
Активизировать использование в речи прилагательных.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к социокультурным ценностям в средней группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к членам семьи и детям в группе.
Предварительная работа: организация выставки «Моя любимая игрушка».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие картины тут интересные. Сейчас вы внимательно рассмотрите их, а потом мы обсудим, что же там изображено.
ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНЫ ИЗ СЕРИИ «СЕМЬЯ»
- Что вы видите на картине? Как это можно назвать одним словом? (семья)
- Кто живет в семье? Какие в семье обязанности у членов семьи? А детский сад для детей это что? (2-ая семья)
- А чем дома занимаются обычно дети? (играют)
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прошлом занятии проговаривали правила обращения с игрушками. Давайте их еще раз вспомним.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашей выставке. Вы принесли для ее оформления свои любимые игрушки. Какие они? (любимые, мягкие, добрые, яркие).
Воспитатель: Игрушки не всегда были такими яркими и многообразными. Раньше, когда ваши прабабушки были маленькими, таких игрушек еще не было. Прабабушки играли вот с такими игрушками (показываю детям соломенную куклу, тряпичную куклу, глиняного козлика, берестяную погремушку, деревянную машинку)
Воспитатель: Эти игрушки мы тоже поместим на нашу выставку. Посмотрите, как они отличаются от современных игрушек.
РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: Ой, кто же к нам пришел? Никого нет….А, нам мешок какой то принесли. Что же там такооооое? Давайте попробуем угадать, не открывая мешок. Сейчас аккуратно пощупаем руками и выскажем свои предположения. (дети щупают мешок, решают, что в нем игрушки)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Там игрушки, но я их вам покажу, когда вы отгадаете про них загадки.
1. Это воздушный транспорт, бывает пассажирский, а бывает грузовой (самолет)
2. Эта игрушка сделана из пластмассы, в нее играют самые маленькие дети. Если ее потрясти - она издает звук (погремушка)
3. В эту игрушку играют в основном девочки. Это уменьшенная копия человека. Бывает из пластмассы, бывает из резины (кукла)
4. Эта игрушка есть у всех. Бывает из резины, из пластмассы. Может быть маленьким или большим. Круглой формы. Если ударить об пол, то он будет прыгать (мяч)
5. Это пассажирский транспорт. Игрушка из пластмассы, наземный вид транспорта. Играют в нее в основном мальчики (автобус)
6. Эта игрушка тоже в основном для мальчиков. Изготовлена эта игрушка из пластмассы. Наземный вид транспорта, предназначенный для перевозки грузов (грузовик)
7. Про эту игрушку мы с вами учили песню. Это вымышленный сказочный герой с большими ушами (чебурашка)
8. А эта игрушка водный вид транспорта. Бывает пассажирским и грузовым. Выполнена игрушка из пластмассы (корабль)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все игрушки, которые были в мешке. А сейчас, для следующего задания, мы игрушки опять уберем в мешок, но перед этим, назовем каждую игрушку ласково.
Самолет – самолетик
Погремушка – погремушечка
Кукла – куколка
Мяч – мячик
Автобус – автобусик
Грузовик – грузовичок
Чебурашка – чебурашечка
Корабль – кораблик
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите на картинку и скажите, какой игрушки из нарисованных на картинке не было в мешке? Кто самый внимательный у нас? Дети отвечают (пирамидка)
Воспитатель: Правильно, это пирамидка. А как же сделать, чтобы и в мешке была пирамидка? Ответы детей (положить, купить и положить, НАРИСОВАТЬ И ПОЛОЖИТЬ В МЕШОК)
Воспитатель: Перед рисованием мы разогреем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ»
Воспитатель: Сейчас мы будем раскрашивать пирамидку по образцу. Перед вами лежит нарисованная пирамидка, которая состоит из шести колец. Выбирайте себе образец, из стоящих на столе пирамид и начинайте работу. Работу выполнять будете по желанию : карандашами или фломастерами. Сейчас я включу тихую музыку и мы приступим к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирамидки получились!
Воспитатель: Ребята, а какие старинные игрушки вам понравились? А в какую игрушку с выставки вы бы хотели поиграть? Почему?
Спасибо всем за работу!