Татьяна Монина
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в младшей группе «Путешествие с Колобком в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (Математика)
в младшей группе
«Путешествие с Колобком в сказку»
Цель: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в младшей группе „Путешествие с Колобком в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, много, больше, меньше.
-закрепить умение устанавливать отношения между величинами по размеру и цвету;
-закрепить названия частей суток;
-продолжать закреплять порядковый счёт в пределах двух, обозначать числа соответствующими цифрами;
2. Развивающие.
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательные
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать умение работать самостоятельно;
-воспитывать желание помогать героям сказки.
Оборудование: презентация, игрушки медведей, детская посуда, дорожки, печка, блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок"
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем- то Просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем: " Доброе утро!"
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы же все любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот в какую мы отправимся сказку, узнаем чуть позже! Не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям.
Воспитатель и дети:
Хлопнем дружно 1,2, 3.
Вот мы и в сказке.
(слайд 1 домик)
Воспитатель: Что бы узнать героя нашей сказки, надо отгадать загадку:
Я по коробу скребён, По сусеку я метён,
У меня румяный бок. Я – весёлый (Колобок)
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он.
(колобок квадратной формы).
Дети: смеются и высказывают свои впечатления.
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.
(слайд 3,колобок круглой формы).
Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
А поедем мы в путешествие на чем? (ответы детей) зелёный фон.
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
(слайд 2 Поезд)
Восп: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне
(дети выбирают самостоятельно – право выбора)
Восп: Посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.
Д: отвечают на вопросы.
Восп: Ну, а теперь поехали, отправляемся в новую сказку с колобком. А свои билетики вы отдадите потом мне, нам же надо вернуться назад в детский сад! Свои билеты запоминайте, какая фигура нарисована. (Дети под музыку садятся на стульчики и топают ногами).
Вот мы и приехали в сказочный лес
(дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).
Восп: Что растет в сказочном лесу?
(слайд 3 Лес)
Д: Деревья, ёлочки, грибы
Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Воспитатель: Деревья бывают какие
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: У дерева ствол- один, а веток?
Дети: Много.
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
Физминутка
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Слова сопровождаются движениями.
Восп: А в лесу колобка и нас, уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Ребята, посмотрите все правильно?
(слайд4 Выставить картинки)
Д: Нет, кошки не было в этой сказке.
Восп: Почему?
Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные.
Восп: Давайте уберем кошечку.
(убрать кошечку)
Восп: Вот, теперь всё правильно.
Ребята, вспомните, кого первого встретил Колобок?
Д: Зайца.
(слайд 5 Колобок и заяц)
Восп: Посмотрите, заяц собрал много морковки, и хотел послать своим друзьям посылки с морковкой. Но заяц считать не умеет, а мы с вами умеем. Давайте поможем зайчику.
Восп: Садитесь на свои места
Восп: Посмотрите, у вас на столе посылочки, на каждой посылке изображена цифра. Вам ребята я предлагаю помочь зайчику т. е. каждый возьмет морковок столько, сколько обозначает цифра на посылке.
Воспитатель: Сколько моркови в первой посылке?
Ребенок: Одна морковка.
Воспитатель: Какую цифра изображена на посылке?
Ребенок: Цифра один. (находят одну морковку и кладут в посылку).
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок во второй посылке.
Ребенок: один, два (две морковки)
Воспитатель: Какую цифра изображена?
Ребенок: Цифра два. (находят две морковки и кладут в посылку).
Воспитатель: Ребята посмотрите, всё мы с вами сделали правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли зайчику, и теперь он у нас будет веселый, потому что отправит морковки своим друзьям.
Поднять детей и подвести их к экрану:
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Дети: Волка
(слайд 6 Волк)
Я серый волк, зубами щелк Колобка не пропущу, Его сразу проглочу. (голос)
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка, голос на слайде) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Д: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром. (слайд 7)
-Когда в садике играем, обедаем? – Днем. (слайд 8)
-Когда нас мамы и папы забирают домой? – Вечером. (слайд 9)
-Спать мы когда ложимся? – Ночью. (слайд 10)
Волк (слайд 11 за волка) Вот, молодцы, спасибо вам!
Восп: Какие мы с вами молодцы, научили волка тому, что мы делаем и когда делаем. А за это волк, рассказал по какой тропинке пройти к медведю.
(слайд 12 тропинка)
А вот и тропинки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две -три.
Восп: Какого они цвета?
Д: Красная, зеленая,желтая.
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые. Восп: Какая же дорожка длинная?
Д: Красная.
Восп: А какая дорожка чуть короткая?
Д: Зеленая.
Восп: А какая самая короткая дорожка?
Д: Желтая.
Восп: Волк рассказал мне, что надо идти по самой длинной дорожке. По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю пройти всем по длинной дорожке.
Кто первый покажет длинную и первым пройдет, а остальные за ним.
(Дорожек должно быть несколько)
Восп: Ребята, кого встретил Колобок дальше по сказке?
Д: Медведя.
(слайд13 Медведь и Колобок)
Восп:Мишка бурый, мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?
(слайд14 Медведи) голос
Ребята, пока мы с Настасьей Петровной и Мишуткой были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь мы сами не можем разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Помогите нам навести порядок.
Восп : Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький.
Восп: Ребята, давайте поможем Михайлу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке расставить посуду по местам.
Восп: Посмотрите для большого Михайло Ивановича, мы какую ставим посуду?
Д: Большую посуду.
Восп: А для Настасьи Петровны?
Д: Поменьше
Восп: А для маленького Мишутки?
Д: Маленькую посудку.
Ребенок: Идет по самой длинной (красная)тропинке и ставит кружки. Игра с настоящими предметами.
Ребенок: Идет по средней (зеленая) тропинке и раскладывает ложку и кружку.
Ребенок: Идет по самой короткой (желтой) тропинке и ставит кружку.
Восп: Молодцы, навели порядок, помогли Михайлу Ивановичу. Давайте скажем: " До свидания!" И пойдем дальше.
Восп: Ребята, кого следующим встретил Колобок в сказке?
Д: Лису.
(слайд15 Колобок и лиса)
Восп: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.
(слайд16Домик лисы) (дети переходят в другое место в группе, где приготовлены коробочки с блоками Дьенеша)
Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. А чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова.
(корзина с блоками Дьенеша)
(Восп. показывает, дети называют) Дрова синие, красные, желтые
Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?
Д: Красные. (4 шт.)сколько детей?
Восп: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. И пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Д: Круглые. .(4 шт.) сколько детей?
Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.
(слайд17 Колобок)
Ребята а на память вам колобок предлагает его нарисовать, но не квадратного,а круглого конечно! А нарисуем мы его когда вернемся в детский сад!
Ну что, пора возвращаться из путешествия по сказке в наш детский сад. Скажите нашему Колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места, у вас есть ваши билетики. (Дети разбирают свои билеты, которые были у меня) (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). слайд паровозик с музыкой.
ИТОГ
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? (слайд 18 Наш любимый д/с)
Д: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста а что это за сказка, в которую мы попали и почему?
Д: Потому что мы все любим сказки!
В: А с каким сказочным героем мы путешествовали?
Д: С колобком.
Воспитатель: А кому помогли?
Д: зайцу, волку, медведю.