Ольга Сокольникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Куйбышескому району 65 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Девять сынов у любимой Самары – Куйбышевский самый родной.
65 лет району».
Тема: Путешествие в очевидное и невероятное Куйбышевского района с профессором Всезнайкусом.
Программное содержание: расширять представления детей о родном районе : его достижениях, знаменитых людях, родившихся в Куйбышевском районе, памятных местах. Прививать любовь к малой Родине, вызывать желание и интерес детей к её истории. Воспитывать чувство гордости за район, закреплять навык экспериментирования с живой и неживой природой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Куйбышескому району 65 лет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: оформление выставки «Мой родной район», экскурсия по Куйбышевскому району : библиотека, стадион,
ДК «Нефтяников», СХ «Волгарь», КНПЗ, пожарная часть, станция скорой помощи, МЧС, милиция. Просмотр видеофильма «65 лет Куйбышевскому району».
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Гимн Самары», становятся полукругом.
Ребенок: (делает шаг вперед) – Уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду «Яблонька» Куйбышевского района!
Все вместе: «Доброе утро!»
Песня «Гимн Самары».
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Самара.
Воспитатель: Самара – это наша Родина! Очень большой и красивый город. Чтобы добраться, с одного конца города на другой нужен ни один час. В нашем городе проживает более 1 миллиона жителей. Как называется такой город.
Дети: Такой город называется мегаполис.
Воспитатель: Правильно ребята, а что сделали люди, для того чтобы легче было ориентироваться в большом городе и управлять им?
Дети: Большие города делят на районы.
Воспитатель: Давайте назовем все районы города Самара.
Дети: Самарский, Ленинский, Октябрьский, Промышленный, Кировский, Советский, Железнодорожный, Красноглинский, Куйбышевский.
Воспитатель: Какой район для вас является родным и почему?
Дети: Куйбышевский, мы здесь родились, это наша Малая Родина.
Воспитатель: Куда бы не забросила человека судьба, в его душе сохраняется чувство огромной любви к тому единственному месту на земле, где он родился. В этом году району, где мы родились, исполнилось 65 лет.
К этому событию жители нашего района Геннадий Сюньков и наш музыкальный руководитель Ольга Викторовна сочинили песню ….
Песня Куйбышевский район.
Выход профессора Всезнайкуса.
Всезнайкус: Здравствуйте! Здравствуйте! Уважаемые гости, мои любимые дети.
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый, профессор Всезнайкус.
Всезнайкус: Какая хорошая дата 65 лет. А вы знаете, что Куйбышевский район был основан в годы ВОВ, на месте поселка Кряж и Засамарская слобода.
Воспитатель: Спасибо за интересную информацию. А мы с вами сегодня тоже поздравим именинника. Сделаем подарок своими руками. Посмотрите внимательно на эту необычную карту. Это карта Куйбышевского района, но на ней нанесены только названия улиц. Наша с вами задача составить полностью карту, а именно расставить достопримечательности на свои места. Составленная нами карта станет подарком имениннику.
Всезнайкус: А знаете вы что улицы нашего района названы неслучайно. На стройку района приезжали рабочие с разных городов России Грозного, Баку, Кишинева, Калининграда. Названия этих городов и дали названия нашим улицам.
На экране появляется троллейбус.
Воспитатель: Ой, ребята, что это появилось на экране?
Дети: Троллейбус.
Звучит фонограмма. Появляется Вовка из тридевятого царства.
Вовка: Ой, какая-то незнакомая остановка. Куда попал, кто вы такие? Куда это я на 6 троллейбусе приехал?
Ребенок: Вы приехали в Куйбышевский район и попали в детский сад «Яблонька».
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Вовка из тридевятого царства.
Вовка: О-о-о я ничего не знаю про ваш район. Я заблужусь.
Воспитатель: Хочешь узнать про наш район? Тогда оставайся с нами.
Даем слово нашему профессору Всезнайкусу.
Всезнайкус: А знаете ли вы, что причиной строительства Куйбышевского района стала необходимость сооружения нефтеперерабатывающего завода, крекинга. В наше время на территории Куйбышевского района действует
14 крупных промышленных предприятий.
Воспитатель: Ребята, назовите мне самые крупные заводы?
Дети: КНПЗ, ОАО Волгабурмаш, Термостепс, Нефтемаш,
Воспитатель: А сейчас, ребята, у меня для вас задание. Соберите один из важнейших объектов нашего района и назовите его.
Дети собирают КНПЗ, называют его.
Воспитатель: Всезнайкус, а зачем в военное время начали строить завод.
Всезнайкус. «Для обеспечения нужд Красной Армии, промышленности и сельского хозяйства страны в высококачественном горючем начать строительство крекинг - завода в районе города Самара».
Воспитатель: На какой улице находится завод? (Грозненская).
- Что делает нефтеперерабатывающий завод.
Дети: Наш завод перерабатывает нефть.
Воспитатель: А что такое нефть?
Дети: Нефть – это полезное ископаемое. Она находится глубоко под землей.
Воспитатель: Молодцы! А что делают из переработанной нефти?
Дети: Из нефти получают топливо, в том числе бензин, мазут….
Вовка: Да у вас завод вон, какой огромный, с какими трубами. Наверное, воздух загрязнен.
Всезнайкус: Самая большая труба на заводе высотой 150 м, это высота с2-х 9- этажных дома. Чтобы дым уходил над районом, а не по нему.
Воспитатель: Вовка, ты ошибаешься! Ребята, расскажите, Вовке как работники завода борются с вредными газами и отходами?
Дети: На всех установках стоят очистные фильтры и не пускают в воздух вредные отбросы.
Вовка: Чего вы мне голову морочите? Какие еще фильтры?
Воспитатель: А мы тебе покажем. Сейчас мы окажемся в лаборатории.
Сценка лаборатория.
Всезнайкус: А знаете ли Вы, что Экологическая служба КНПЗ работает на Международном уровне. Цветущие растения на очистительных сооружениях- гордость КНПЗ.
Воспитатель: На какой улице находится завод?
Дети: Грозненская.
Дети приклеивают на карту картинку КНПЗ.
Воспитатель: Составляем следующий объект и называем его.
Дети: Дворец Культуры Нефтяников.
Воспитатель: Да, ребята, люди должны не только работать, но и отдыхать. Центром культурной жизни в районе является ДК «Нефтяников». Что интересного для вас проводится в ДК?
Воспитатель проводит беседу о кружках, которые посещают дети. Беседа о традиционных праздниках, которые проводятся в ДК.
Ответы детей.
Танец «Цветы».
Всезнайкус: 23 коллектива различных направлений принимают активное участие в районных, городских, областных и международных фестивалях.
А одна из участниц танцевального коллектива «АНТРЕ» выступает в балете с мировым именем «Тодес».
Вовка: Вот здорово! Я тоже хочу так танцевать, Где этот ваш дворец находится?
Дети: Улица Кишиневская д. 13
Дети приклеивают на карту картинку ДК Нефтяников.
Выставляются объекты.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пожарная часть, РОВД, Станция скорой помощи, МЧС.
Картинки пожарная часть, РОВД, МЧС, станция скорая помощь приклеивают на карту.
Воспитатель: Как позвонить? На какой улице находится? Что объединяет все эти объекты?
Дети: Люди, которые там работают, спасают жизни людей.
Воспитатель: Как можно назвать эти профессии, одним словом?
Дети: Героические профессии, а людей героями.
Воспитатель: Знаете ли вы героев нашего района?
Дети: В нашем районе героем можно назвать Игоря Егорова.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он летчик-испытатель, спасатель. Погиб при испытании самолета. Его именем названа улица.
Всезнайкус: А знаете ли вы, что в нашем районе есть улицы названные именами героев, например, улица Анатолия Силаева. Он служил в милиции и героически погиб при задержании преступников. Посмертно А. Силаев был награжден орденом «Красной Звезды».
Ребенок рассказывает стихотворение про героев. Дети встают.
Воспитатель. Вечная память героям, чьи имена вписаны в историю нашего района.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать героем?
Дети: Смелым, сильным, мудрым… здоровым.
Вовка: А что такое здоровье?
Дети: Здоровье-это спорт, правильное питание.
Воспитатель: Конечно, для здоровья круглый год остается главным спорт. Где мы в нашем районе занимаемся спортом?
Дети: На стадионе Нефтяник.
Картинку стадиона приклеивают на карту.
Воспитатель загадывает загадки про виды спорта. Вовка имитирует вместе с детьми разные виды спорта.
Всезнайкус: А знаете ли вы, что футболисты нашего района регулярно занимают призовые места в первенстве города. Главный тренер по футболу Артемочкин Владимир Николаевич вырастил не одно поколение футболистов, которые играют в Самарской команде «Крылья Советов», и проходят в сборную России, например Голобородько Александр Владимирович.
Аэробика.
Воспитатель: На какой улице находится стадион?
Дети: На улице Стадионной.
Приклеиваем картинку Стадион на карту.
Вовка: Ой, и устал я! А вот вы сказали, что здоровье это спорт и правильное питание. А у вас есть скатерть – самобранка?
Воспитатель: Скатерти, Вовка, нет. Дети, а что значит правильно питаться?
Дети: Правильно питаться это значит, есть полезную пищу.
Вовка: А где в вашем районе можно найти много полезной еды?
Дети: У нас есть совхоз «Волгарь», где круглый год выращивают овощи. В них много витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим Вовку блюдами из овощей.
Игра «Волшебные овощи»
Всезнайкус: А знаете ли вы что Куйбышевский район самый большой по площади за счет полей и теплиц совхоза «Волгарь».
Приклеиваем картинку совхоз «Волгарь» на карту.
Воспитатель: Следующее задание собираем объект и называем его.
Дети собирают детский сад «Яблонька».
Воспитатель: Где находится детский сад, на какой улице?
Дети: Детский сад находится на улице Зеленой.
Приклеиваем картинку Детский сад на карту.
Песня «Яблонька».
Воспитатель: Посмотрите, какой подарок получился. Сколько достопримечательностей и важных объектов находится в Куйбышевском районе.
Вовка: Как здорово, что я попал в ваш район и познакомился с ним. Я тоже хочу подарить вам и вашему району подарок.
Выносят торт.
Пусть наш район растет и молодеет
Пусть счастливы все люди будут в нем
И счастьем граждан - город богатеет
Самара наш любимый дом.
Дети уходят под фонограмму.