Елена Цыганова
Конспект НОД «Куйбышевский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Край родной, навек любимый
Тема НОД «Мой район – Куйбышевский!»
Разработчики
• Цыганова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ № 350 Куйбышевского района городского округа Самара
Возрастная категория 6-7 лет
Время проведения ноябрь 2011
Цель и задачи
Закрепить знания детей о Куйбышевском районе : об улицах района, в котором они живут, их истории, о происхождении названий (ОО познание).
Упражнять умение «Читать чертежи» и строить по ним, пользуясь строительным материалом (ОО познание).
Публикация «Конспект НОД „Куйбышевский район“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закрепить знания основ безопасного поведения на дорогах (ОО безопасность).
Воспитывать чувство гордости за свой район, гражданственность (ОО социализация).
Формировать навык взаимоконтроля (ОО социализация).
Воспитывать уважение к мнению своих товарищей (ОО социализация).
Развивать свободное общение воспитанников со взрослыми и детьми (ОО коммуникация).
Организация развивающей среды:
Для мотивации к НОД: карта Куйбышевского района,флажки.
Для проведения НОД: д/и «Знаешь ли ты свой район?», чертежи построек, наборы деревянного конструктора, наборы дорожных знаков, фишки двух цветов, атласная лента красного цвета, ножницы, хлопушка, ТСО.
Предварительная работа
Деятельность педагога с детьми: Рассматривание слайдов и фотографий Куйбышевского района, экскурсии по улицам района, д/и «Где я живу?», продуктивная деятельность (рисование, аппликация) на тему «Мой двор», «Мой район».
Взаимодействие с родителями воспитанников: Фотоотчёт «Выходной день на улицах любимого района», подготовка совместно с родителями схем - чертежей «Будущее моего района», составление рассказа «Улица, на которой я живу».
Формы организации совместной деятельности
Беседа, рассказ, составление творческих рассказов, изготовление продуктов творчества, д/и.
Проведение НОД:
Мотивация
Воспитатель на мольберте раскрывает карту Куйбышевского района и отмечает флажком то место, где она живёт. Заинтересовавшиеся дети подходят к педагогу. Воспитатель: ребята, а вы хотите отметить на карте флажком то место, где вы живёте? Воспитатель вместе с желающими детьми отмечают место проживания.
основная часть Воспитатель: (предлагает детям расположиться на ковре) : перед нами карта одного района нашего города. А сколько всего районов в г. Самара? Назовите их. А какой из них нам самый дорогой и близкий? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, самый дорогой и близкий – Куйбышевский, потому что это наша малая Родина. Куда бы ни забросила человека судьба, в его душе сохраняется чувство огромной любви к тому единственному месту на земле, где он родился, где прошло его детство. Послушайте, как свои чувствах к нашему району передаёт наш земляк, поэт Геннадий Сюньков Звучит фонограмма «Куйбышевский район».
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты свой район?» (дети перемещаются к столам, где несколько фотографий, с изображением известных мест района разрезаны на части, по собственному выбору дети собирают целое изображение).
Воспитатель: расскажите, что изображено и на какой из улиц в нашем районе находится?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы знаете значимые места Куйбышевского района, улицы, на которых они находятся. На карте мы отметили улицы, на которых мы живём, а давайте про некоторые из них послушаем рассказы, которые вы готовили дома с родителями (желающие дети рассказывают и показывают фотографии «Выходной день на улицах любимого района»).
Воспитатель: Замечательно, как хорошо вы знаете историю нашего района. Но Куйбышевский район с каждым годом вписывает в свою книгу истории всё новых и новых людей, новые события, новые архитектурные сооружения.
Воспитатель: Давайте пофантазируем: вместе построим район будущего. Для этого нам потребуются силы, предлагаю немного отдохнуть перед выполнением непростого задания.
Динамическая пауза (проходит на ковре).
Помощник воспитателя в это время расставила наборы деревянного конструктора на столы, схемы-чертежи построек.
Воспитатель: у вас у всех было задание, совместно с родителями побыть архитекторами будущего и начертить чертежи сооружений, которые вы хотели бы видеть в Куйбышевском районе. Предлагаю пройти на стройку будущего и воплотить мечты в жизнь. Выберите схемы-чертеж объекта строительства. Ребята, мы будем работать по плану: 1- рассмотреть чертёж, 2- выбрать нужные детали и их правильное количество, 3- приступить к строительству. Работать будем в бригаде.
Самостоятельная работа детей в подгруппах на фоне музыки.
Воспитатель: ребята, на каждой стройке нужны контролёры. Для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: каждой бригаде предлагаем выбрать контролёра, который проверит правильность выполнения задания соответственно схеме-чертежу. Контролеры выполняют свою работу. Проводится взаимоанализ.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наши постройки. Чего не хватает у построек и что нужно сделать для того, чтобы жители могли безопасно передвигаться по улицам своего района?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог детских ответов: совершенно верно, ребята! На улицах любого города для безопасного движения нужны светофоры, разметка, дорожные знаки. Воспитатель предлагает детям набор «дорожные знаки», дети выбирают и расставляют знаки в соответствии с их значимостью, обосновывают свой выбор.
Итог занятия Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поучаствовать в открытии будущего района.
(Звучит музыка, воспитатель разрезает красную ленту, хлопает хлопушку). Воспитатель выносит поднос с фишками двух цветов и предлагает выбрать фишку: зеленую – если совместная деятельность понравилась, красную – не понравилась; просит обосновать свой выбор. Далее НОД может перейти по желанию детей в самостоятельную деятельность (обыгрывание построек и т. д.)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
утро: рассматривание карты, д/и "Знаешь ли ты свой район?"
прогулка: экскурсия по территории детского сада, с целью рассматривания близлежащих объектов, организация сюжетной игры "Перекресток" и подвижной игры "Автомобили"
Вечер: конструирование
Используемая литература
1. Н. В. Алешина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью"-М., 2009
2. Н. А. Арапова-Пискарева "Мой родной дом",-М. ,2004
3. Л. В. Куцакова "Конструирование и ручной труд",-М. ,2008