виктория попова
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «В поисках сюрприза. Счет до 5. Части суток»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Доставить детям радость и удовольствие
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение в счете до 5.
2. Учить дополнять предложения словом противоположного значения.
3. Закрепить название частей суток и их последовательности.
4. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
5. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.
6. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе „В поисках сюрприза, Счет до 5, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
2. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, математическая игра, интерактивная доска.
Ход занятия.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (воздушный шар, а на нем конверт).
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
- А давайте посчитаем мячи (5).
- У нас 5 шариков, значит Незнайка приготовил нам 5 заданий.
- С какой цифрой возьмем первый шарик (тот, на котором написана цифра 1)
- Ребята, у нас в группе спрятались цифры и их надо найти. Давайте найдем цифру1 и выполним первое задание.
- Незнайка предлагает нам сыграть с ним в игру. Я буду начинать игру, а вы мне помогать. Хорошо?
Задание 1. (сидят на паласе)
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка (маленькая)
Подушка мягкая, а стол … (твердый)
Дерево высокое, а трава … (низкая)
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Лед холодный, а огонь … (горячий)
Пол внизу, а потолок … (наверху)
Стул большой, а стульчик… (маленький)
Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)
-Молодцы, с первым заданием вы справились.
А теперь пойдем к нашей коробочке.
-С какой цифрой возьмем следующий шар? (2)
- Какую цифру будем искать в группе?
Давайте выполним второе задание Незнайки.
Задание 2
Игра «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте) (стоят у мольберта)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Назовите мне части суток.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
(на доске висят картинки частей суток)
- Подберите картинку для этого времени суток.
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
- Подберите картинку для этого времени суток.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
- Ребята, а скажите мне, что находится между утром и вечером; между днем и ночью.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
- Ребята, а теперь пойдем к нашей коробочке.
-С какой цифрой возьмем следующий шар? (3)
- Какую цифру будем искать в группе(3)
Задание 3
- А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?
(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)
- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.
(дети садятся за столы и раскрашивают)
- Ребята, кто закончил рисовать, несите на подоконник…
Музыкальная физкультминутка
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети на ощупь определяют, какая фигура находится в мешочке. Называют и приводят примеры, на что они похожи.
-Какой шар у нас остался?
- Какую цифру будем искать? (5)
Пойдемте к цифре 5.
Задание 5
Следующее задание находится в этой коробочке…
Незнайка испёк для вас печенье.
Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное, коричневое). Но Незнайка любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.
д/и «Отбери нужные фигуры»
Ну вот, мы все задания выполнили.
Пойдемте н шашим шарикам. Давайте посчитаем шарики (5)
Сколько было заданий? (Всего 5).
Какое задание было 1, 2, 3, 4, 5 (игра со словами; называли части суток; раскрашивали морковки; чудесный мешочек; отбирали печенье)
Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки и он приготовил для вас вас приятный сюрприз. Но его нужно найти. Я вам дам подсказку. Сюрприз находится в красивой прямоугольной коробке, под столом (дети находят). А в коробке игра по математике от Незнайки.