Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Профессия художник»

Ильма Александровна
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Профессия художник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому

развитию (рисование) в средней группе.

«Профессия художник»

воспитатель : Ильма Александровна Ч.

Темочки:

Задачи : расширить знания детей об изобразительном искусстве, вызвать интерес к рисованию и художественно -эстетическому развитию.

Цель :познакомить с профессией художника,обогатить словарный запас (ввод новых слов) ,познакомить с видами живописи,развивать навыки работы с гуашью ; развивать творчески.

Предварительная работа : беседа на тему «Знакомство с профессией художника» ; рассматривание иллюстраций «Третьяковская галерея», создание собственной картинной галереи, чтение стихов и отгадывание загадок о художниках и видах живописи. Разучивание песни Г. Гладкова «Если видишь на картине»

Ход занятия.

Воспит. ,-,Ребята, сегодня к нам в гости пришли родители. Давайте по приветствуем друг друга.

Приветствие «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы, небывалой красоты!

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты!

Ветер дунет иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по прежнему цветут!

Воспит. ,

Ребята а вы знаете,что такое профессия? Профессия- это чем занимаются ваши папы и мамы когда уходят на работу. Профессии бывают разные,но сегодня мы поговорим о творческой профессии. Творчество -это создание чего то нового, ранее неизвестного.

Ребята,я сегодня получила необычное письмо. (Читает письмо) «К вам сегодня я спешу, познакомиться хочу. Я приеду из дали,а зовут меня Дали!»

Кто же это такой Дали?

Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель,палитра,кисть,

А еще –мольберт-треножник

Потому что я – (художник).(ответ детей)

Воспит., К нам в гости приехал из далека Сальвадор Дали, как вы догадались,он самый настоящий художник. Приветствуем. (в роли С. Дали родитель,худжник по профессии)

А кто такие художники и чем они занимаются,он сам вам расскажет

Род. -Художник - Здравствуйте! Ребята и родители. Я известный художик, приехал к вам из Испании. Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Художник это человек,который занимается изобразительным искусством.

Художник может создавать архитектуру,скульптуры,графику и конечно картины. В своих картинах художник изображает людей, природу, отдельные предметы,животных и всю красоту окружающего нас мира.

Первые художники появились еще в древности. Во времена,когда люди жили в пещерах, уже тогда у человека появилось желание нарисовать, изобразить важные для него события, а рисовали наши первые,древние художники, не на бумаге как мы с вами,а на стенах своих пещер, при помощи колотого камня.

- Сегодня я пришел к вам в гости и принес с собой все что необходимо для написания картины настоящему художнику ( демонстрирует для детей и родителей: мольберт,подставка для картины, палитра для смешивания красок,кисти разных размеров (толщины) и конечно холст,на котором художник рисует свою картину.

Воспит. ,-Ребята,а как вы думаете какими качествами характера должен обладать художник? (Ответы детей. ,терпеливым,старательным,уметь рисовать,обладать фантазией, быть внимательным)

Родит., -Да все это важно,но он должен быть еще творческим человеком, который создает свое,новое, уметь доводить начатое дело до конца, и самое важное для художника это - любить свою профессию.

Род. ,- Ребята картины, созданные с помощью красок называются живописью.

Так художник может нарисовать портрет, пейзаж и натюрморт.

(на портрете художник нарисует изображение человека, если нарисовать окружающую природу: снежные горы, широкие реки, или зимний лес,то такая картина будет называть пейзаж,но если захочется нарисовать красивую вазу на столе с букетом цветов для мамы, или вазу с фруктами,или даже любимый чай в чашке с пирожком,то такая картина называется натюрморт.

Воспит. ,-Ребята, вы знаете,как называется место где выставлено на показ очень много разных картин известных художников (ответы детей. картинная галерея.) А как называется самая известная в Москве галерея картин (ответы детей,Третьяковская галерея.)

Игра «Картины в галерее»(смысл. в том что в галерее все картины перепутали,дети под музыку раскладывают картины пейзажи, натюрморты, портреты)

Молодцы, все справились!

Родит. Художн. ,Ребята,а сейчас я покажу вам как рисует настоящий художник.

У меня все для работы готово (перечислить холст, подставка, краски специальные,акриловые,кисти, и тд.)

-Ребята, вы хотите попробовать рисовать на холсте как настоящие художники (дети –Да) У меня для вас сюрприз,я вам принес настоящие холсты для рисования.

Угадайте что мы будем рисовать (загадка)

Поспевает жарким летом,и становится при этом

Он таким как круглый мяч,но его не пустишь вскачь

Он тяжелый и большой,спелый,крепкий и большой

Замечательный на вкус,всем полезен нам (арбуз)

Воспит. ,-Но прежде чем начать рисовать нам нужно превратится в художников Вокруг себя ты обернись и в художника превратись. (надеваем фартуки и нарукавники)

Физкультминутка «Художник».

Художник картину всю ночь рисовал

Работал на совесть,покоя не знал,

И вот за окошком высокие ели,пушистые ели

И высокий небосвод

Где звезда веселый танец свой ведет

И листья летели прямо на нас

Вот мы отдохнем и начнем рисовать сейчас.

(рисуем арбуз).

Заключение. Молодцы ребята,у всех получились отличные спелые арбузы.

Теперь мне пора, вижу вы очень любите рисовать, вы можете свои картины отнести на выставку и все будут ими любоваться. А мне пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Воспитатель. Ребята! Уважаемые родители! Мы сегодня познакомились с настоящим художником, он нам показал какие бывают разные картины, как они называются и где они хранятся. Мы узнали,что необходимо художнику для рисования,как правильно рисовать на холсте и какими качествами он должен обладать.

Благодарю всех за внимание!

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Профессия художник»

Задачи : расширить знания детей об изобразительном искусстве, вызвать интерес к рисованию и художественно -эстетическому развитию.

Цель :познакомить с профессией художника,обогатить словарный запас (ввод новых слов) ,познакомить с видами живописи,развивать навыки работы с гуашью ; развивать творчески.

Предварительная работа : беседа на тему «Знакомство с профессией художника» ; рассматривание иллюстраций «Третьяковская галерея», создание собственной картинной галереи, чтение стихов и отгадывание загадок о художниках и видах живописи. Разучивание песни Г. Гладкова «Если видишь на картине»

Ход занятия.

Воспит. ,-,Ребята, сегодня к нам в гости пришли родители. Давайте по приветствуем друг друга.

Приветствие «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы, небывалой красоты!

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты!

Ветер дунет иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по прежнему цветут!

Воспит. ,

Ребята а вы знаете,что такое профессия? Профессия- это чем занимаются ваши папы и мамы когда уходят на работу. Профессии бывают разные,но сегодня мы поговорим о творческой профессии. Творчество -это создание чего то нового, ранее неизвестного.

Ребята,я сегодня получила необычное письмо. (Читает письмо) «К вам сегодня я спешу, познакомиться хочу. Я приеду из дали,а зовут меня Дали!»

Ктотже это такой Дали?

Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель,палитра,кисть,

А еще –мольберт-треножник

Потому что я – (художник).(ответ детей)

Воспит., К нам в гости приехал из далека Сальвадор Дали, как вы догадались,он самый настоящий художник. Приветствуем. (в роли С. Дали родитель,худжник по профессии)

А кто такие художники и чем они занимаются,он сам вам расскажет

Род. -Художник - Здравствуйте! Ребята и родители. Я известный художик, приехал к вам из Испании. Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Художник это человек,который занимается изобразительным искусством.

Художник может создавать архитектуру,скульптуры,графику и конечно картины. В своих картинах художник изображает людей, природу, отдельные предметы,животных и всю красоту окружающего нас мира.

Первые художники появились еще в древности. Во времена,когда люди жили в пещерах, уже тогда у человека появилось желание нарисовать, изобразить важные для него события, а рисовали наши первые,древние художники, не на бумаге как мы с вами,а на стенах своих пещер, при помощи колотого камня.

- Сегодня я пришел к вам в гости и принес с собой все что необходимо для написания картины настоящему художнику ( демонстрирует для детей и родителей: мольберт,подставка для картины, палитра для смешивания красок,кисти разных размеров (толщины) и конечно холст,на котором художник рисует свою картину.

Воспит. ,-Ребята,а как вы думаете какими качествами характера должен обладать художник? (Ответы детей. ,терпеливым,старательным,уметь рисовать,обладать фантазией, быть внимательным)

Родит., -Да все это важно,но он должен быть еще творческим человеком, который создает свое,новое, уметь доводить начатое дело до конца, и самое важное для художника это - любить свою профессию.

Род. ,- Ребята картины, созданные с помощью красок называются живописью.

Так художник может нарисовать портрет, пейзаж и натюрморт.

(на портрете художник нарисует изображение человека, если нарисовать окружающую природу: снежные горы, широкие реки, или зимний лес,то такая картина будет называть пейзаж,но если захочется нарисовать красивую вазу на столе с букетом цветов для мамы, или вазу с фруктами,или даже любимый чай в чашке с пирожком,то такая картина называется натюрморт.

Воспит. ,-Ребята, вы знаете,как называется место где выставлено на показ очень много разных картин известных художников (ответы детей. картинная галерея.) А как называется самая известная в Москве галерея картин (ответы детей,Третьяковская галерея.)

Игра «Картины в галерее»(смысл. в том что в галерее все картины перепутали,дети под музыку раскладывают картины пейзажи, натюрморты, портреты)

Молодцы, все справились!

Родит. Художн. ,Ребята,а сейчас я покажу вам как рисует настоящий художник.

У меня все для работы готово (перечислить холст, подставка, краски специальные,акриловые,кисти, и тд.)

-Ребята, вы хотите попробовать рисовать на холсте как настоящие художники (дети –Да) У меня для вас сюрприз,я вам принес настоящие холсты для рисования.

Угадайте что мы будем рисовать (загадка)

Поспевает жарким летом,и становится при этом

Он таким как круглый мяч,но его не пустишь вскачь

Он тяжелый и большой,спелый,крепкий и большой

Замечательный на вкус,всем полезен нам (арбуз)

Воспит. ,-Но прежде чем начать рисовать нам нужно привратится в художников Вокруг себя ты обернись и в художника превратись. (надеваем фартуки и нарукавники)

Физкультминутка «Художник».

Художник картину всю ночь рисовал

Работал на совесть,покоя не знал,

И вот за окошком высокие ели,пушистые ели

И высокий небосвод

Где звезда веселый танец свой ведет

И листья летели прямо на нас

Вот мы отдохнем и начнем рисовать сейчас.

(рисуем арбуз).

Заключение. Молодцы ребята,у всех получились отличные спелые арбузы.

Теперь мне пора, вижу вы очень любите рисовать, вы можете свои картины отнести на выставку и все будут ими любоваться. А мне пора с вами прощаться. До свидания ребята!

Воспитатель. Ребята! Уважаемые родители! Мы сегодня познакомились с настоящим художником, он нам показал какие бывают разные картины, как они называются и где они хранятся. Мы узнали,что необходимо художнику для рисования,как правильно рисовать на холсте и какими качествами он должен обладать.

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Профессия художник»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 00:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Профессия художник»» (включая файлы) размещена пользователем Ильма Александровна (УИ 2186463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД