МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение в сказочную страну»

Марина Поспелова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1373»

Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования

Программное содержание.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Приключение в сказочную страну“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед -закрепить знания о последовательности дней недели,времен года, месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Развивающие задачи:

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Использование современных технологий:

-Приемы здоровьесберегающих технологий

Оборудование: сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

«Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, мне вчера пришло письмо, когда я прочитала его, поняло что оно для вас. Хотите я вам его прочту?

Дети: да

Воспитатель читает письмо :

Дорогие ребята, детского сада «Родничок». Пожалуйста, помогите нам!

Злая ведьма, украла у нас солнце и спрятала его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.

А сундук она спрятала в вашей группе. Злая ведьма приготовила для вас 5 испытаний, после которых вы получите букву с подсказкой. Если вы все задания выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.

Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!

Воспитатель: Вот такое письмо я получила! Ну что ребята поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я знала, что вы добрые и отзывчивые дети не испугаетесь, никаких трудностей.

Дети:- Да.

-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:

А что это у человека?

1. У птицы крыло – у человека?

2. У зверя лапа – у человека…

3. У собаки морда – у человека…

4. У конфеты фантик – у человека…

5. У льва пасть – у человека…

6. У машины мотор – у человека…

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий.

-А с чего мы начнём, что было сказано в псьме?

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

-Тогда идём.

Задание №1

Игра «Рассели соседей числа»

Воспитатель: В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(Дети определяют соседей числа и расставляют цифры)

Воспитатель: Молодцы, все цифры померили и расставили на свои места.

(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Какой звук обозначает буква «Т»?

А назовите слова в которых есть звук «Т»? (ответы детей)

Задание №2

(на столе лежат цветы, а на них написаны задачи)

Воспитатель: послушайте задачи

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)

Задание № 3 (Потерялись знаки, нужно решить примеры)

Из разных цифр сделаны бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

( Дети выполняют задание при помощи карточек- знаков: плюс и минус)

-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)

-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)

-А сколько ещё осталось? (2)

А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

«Часики»

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти(4)

Задание №4

-Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры.

-Возьмите овал и положите его в цент листа, треугольник в правый, верхний угол и т. д.

А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?

-Молодцы, справились и с этим заданием.

(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

-Куда мы идём дальше?

Дети: где цифра 5.

Задание №5

- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.

-Давайте разогреем наши ручки.

Пальчиковая физминутка.

Мама в дом войдё т и ахнет:

(Шагают пальцами обеих рук по столу.)

— Чем у нас в квартире пахнет?

(Пожимают плечами.)

— Много чем, — ответим маме. —

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Раз — горелыми блинами,

(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт)

Два — разбитыми духами,

Три — штанами в рыбьем жире.

Мама скажет:

— А четыре —

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё — хорошей поркой!

И. Шевчук

-Теперь можно выполнять пятое задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными.

Отступите 7 клеток вправо и 12 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 7 клеток влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

Что у вас получилось? (ключ)

-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.

(получают букву Р)

-Ребята, у нас с вами есть все подсказки, что же нам с ними делать?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Дети раскладывают буквы и получают слово театр.

Ребята догадываются, что сундук нужно искать именно в театре.

Ребята, чтобы открыть нам сундук, вам необходимо отгадать загадку,

Слушайте внимательно

То как синий Поясок

Пробиваюсь сквозь песок.

То лечу Автомашину,

Ей откручиваю шину.

То на пять певучих Рук

Усадил я каждый звук.

То звенящею походкой

Открываю дверь бородкой.

Работящ, хитёр, певуч!

Отгадали это (Ключ)

Молодцы ребята! А где же нам его взять?

Из математического диктанта карточки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что делали? Что больше всего понравилось? Какие задания было выполнять сложно и почему?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение в сказочную страну»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 11:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Поспелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД