Марина Поспелова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1373»
Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования
Программное содержание.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед -закрепить знания о последовательности дней недели,времен года, месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие задачи:
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Использование современных технологий:
-Приемы здоровьесберегающих технологий
Оборудование: сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
«Вежливые слова»
Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.
“Здравствуйте!” — здоровья желаю.
“Благодарю!” — благо дарю.
“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.
“Спасибо!” — спаси бог.
Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, мне вчера пришло письмо, когда я прочитала его, поняло что оно для вас. Хотите я вам его прочту?
Дети: да
Воспитатель читает письмо :
Дорогие ребята, детского сада «Родничок». Пожалуйста, помогите нам!
Злая ведьма, украла у нас солнце и спрятала его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.
А сундук она спрятала в вашей группе. Злая ведьма приготовила для вас 5 испытаний, после которых вы получите букву с подсказкой. Если вы все задания выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое письмо я получила! Ну что ребята поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Я знала, что вы добрые и отзывчивые дети не испугаетесь, никаких трудностей.
Дети:- Да.
-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:
А что это у человека?
1. У птицы крыло – у человека?
2. У зверя лапа – у человека…
3. У собаки морда – у человека…
4. У конфеты фантик – у человека…
5. У льва пасть – у человека…
6. У машины мотор – у человека…
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий.
-А с чего мы начнём, что было сказано в псьме?
Дети: начинать задания надо с цифры 1.
Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.
-Тогда идём.
Задание №1
Игра «Рассели соседей числа»
Воспитатель: В этом доме живут Цифры
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Дети определяют соседей числа и расставляют цифры)
Воспитатель: Молодцы, все цифры померили и расставили на свои места.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
Какой звук обозначает буква «Т»?
А назовите слова в которых есть звук «Т»? (ответы детей)
Задание №2
(на столе лежат цветы, а на них написаны задачи)
Воспитатель: послушайте задачи
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)
Задание № 3 (Потерялись знаки, нужно решить примеры)
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
( Дети выполняют задание при помощи карточек- знаков: плюс и минус)
-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)
-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)
-А сколько ещё осталось? (2)
А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
«Часики»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти(4)
Задание №4
-Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры.
-Возьмите овал и положите его в цент листа, треугольник в правый, верхний угол и т. д.
А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?
-Молодцы, справились и с этим заданием.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
-Куда мы идём дальше?
Дети: где цифра 5.
Задание №5
- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.
-Давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая физминутка.
Мама в дом войдё т и ахнет:
(Шагают пальцами обеих рук по столу.)
— Чем у нас в квартире пахнет?
(Пожимают плечами.)
— Много чем, — ответим маме. —
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Раз — горелыми блинами,
(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт)
Два — разбитыми духами,
Три — штанами в рыбьем жире.
Мама скажет:
— А четыре —
Пахнет стиркой и уборкой.
А ещё — хорошей поркой!
И. Шевчук
-Теперь можно выполнять пятое задание.
Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными.
Отступите 7 клеток вправо и 12 клеток вниз, затем приступайте к диктанту.
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток вправо, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 5 клеток вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки влево, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 7 клеток влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.
Что у вас получилось? (ключ)
-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.
(получают букву Р)
-Ребята, у нас с вами есть все подсказки, что же нам с ними делать?
Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Дети раскладывают буквы и получают слово театр.
Ребята догадываются, что сундук нужно искать именно в театре.
Ребята, чтобы открыть нам сундук, вам необходимо отгадать загадку,
Слушайте внимательно
То как синий Поясок
Пробиваюсь сквозь песок.
То лечу Автомашину,
Ей откручиваю шину.
То на пять певучих Рук
Усадил я каждый звук.
То звенящею походкой
Открываю дверь бородкой.
Работящ, хитёр, певуч!
Отгадали это (Ключ)
Молодцы ребята! А где же нам его взять?
Из математического диктанта карточки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что делали? Что больше всего понравилось? Какие задания было выполнять сложно и почему?