Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Любовь исаева
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : «Путешествие в космос».

Тема: «Путешествие в космос» воспитатель Исаева Любовь Александровна МДБОУ Гостиловский детский сад.

Возраст: 6-7 лет

Место проведения: группа

Продолжительность занятия : 30 мин

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, космонавта; чтение литературы по данной тематике, творческая деятельность. Заучивание считалки «Планеты». Занятия по ФЭМП, игры на логическое мышление, память, внимание.

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей, расширение представлений о космосе.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет; закрепить понятие «Космос».

2. Закрепить прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

3. Закрепить умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;

4. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа.

5. Закреплять умение рисовать по точкам.

6. Закрепить знания о последовательности дней недели,

7. Закреплять представления о последовательности частей суток. Дней недели, о названии месяцев, о временах года.

8. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

9. упражнять в составлении и чтении слов из букв.

Развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности; учить оценивать самого себя.

Методические приемы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой – (использование сюрпризных моментов)

Наглядный – (использование иллюстрации)

Словесный – (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, карточки планеты, ролик «Падающая звезда»

Раздаточный материал: числовой домик (ракета); карточки на каждого ребенка, листочки в клеточку на каждого ребенка, карандаш простой, ластик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они пришли, посмотреть, как вы выросли, чему вы научились, и как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с гостями. (Приветствуют гостей)

2. Эмоциональный настрой детей.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право 1,2,3.

А теперь пойдем на лево 1,2,3.

В центре круга соберемся 1.2.3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

-Занимайте свои места на стульях (Дети занимают свои места)

3. Постановка учебной задачи.

- У нас сейчас занятие по математике, но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила поведения во время занятия :

- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ….достойно

- Стул и стол – это не кровать и на них нельзя … лежать

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку ….подними

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. Договорились?

- Ребята вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. А куда мы с вами полетим, вы узнаете, если отгадаете, какое слово зашифровано на этом слайде (На слайде в разброс буквы К,О,С,М, О,С)

-Правильно ребята, мы свами полетим в космос. Что такое космос? Как называют людей, которые летают в космосе. (Космонавты).

- Мы свами будем космонавтами. Как вы думаете каким должен быть космонавт? (смелым, здоровым, выносливым, любознательным, целеустремленным, умным, заинтересованным, отважным, сообразительным).

- Давайте проверим, готовы ли вы к сегодняшнему путешествию, поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ» .С меня вопрос, а с вас правильный ответ: (игра с мячом)

Скажите какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Сколько всего дней в неделе?

Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой будет завтра день недели?

Закончите, Апрель наступит после?

Может ли после зимы наступить лето?

Сколько частей в сутках?

Какой праздник отмечает в апреле вся страна? (День космонавтики)

Назовите космонавта совершившего первый космический полет?

На каком космическом корабле он отправился в космос? (Восток- 1)

Сколько планет в Солнечной системе?

Какие планеты вы знаете?

- Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.

- А путешествовать мы будем на летающей тарелке.

- Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, мы должны выполнить космические задания. И первое задание разложи цифры по порядку.

Кто сможет справиться с этим заданием?

- Ребята, давайте с вами посчитаем от 1 до 10, а теперь в обратном порядке.

12345678910, 10987654321.

- Посчитаем от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9, от 1 до 7 и т. д.

- молодцы! Все справились с этим заданием. Пристегните ремни, запускаем двигатели. Мы начинаем свое путешествие.

1,2,3,4,5 Космос будем изучать

В небе Солнце и планеты.

В небе яркие кометы

Полетим мы на летающей тарелке

И откроем все планеты

- Мы в космосе, перед нами планете Марс. Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете Марс)

- Нам с вами нужно выполнить космическое задание «Назови соседа числа».

У каждого числа есть соседи, предыдущие и последующие число.

- Назови соседей числа: 6 (5 и 7, 8 (7 и 9,3 (2 и 4, 2 (1 и 3, 7 (6 и 8, 4 (3 и 5, 10 (9 и 11, 9 (8 и 10, 5 (4 и 6)

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

- Запускаем двигатель начинаем обратный отчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Вот и следующая планета Юпитер. Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете Юпитер)

- Раз на этой планете не твердая планета мы приземлятся не будем, а отправимся дальше и в пути сделаем следующее задание «Сравни числа»

Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставит соответствующую цифру и между ними знаки «больше»,» меньше» или «равно». (Все выполняют это упражнение на местах, один ребёнок у доски). Все справились с заданием? Молодцы!

- Запуск двигателя, начинаем обратный отчет» 10, 9,8,7,6,5,4,3.2,1,»

- Мы прилетели на следующую планету – Сатур Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете).

- А планете эта спортивна, .на ней мы сделаем физкультминутку.

Я ракета, я ракета, (Ребенок показывает на грудь и руки вверх)

Полетела в космос, полетела в космос, (руки вытянутые вверх, делают домик)

Раз – стыковка, два стыковка (показывают один палец, руки в стороны, два пальчика, руки в стороны)

А вокруг планеты, солнце и луна (делаем круг руками, сжимаем одну руку кулак, а вторая делает лучики солнца)

Молодцы, ребята, занимаем свои места. Приготовиться к старту! Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2» Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета – Уран. А что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает о планете)

- Каждый из вас сегодня будет командиром своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачный, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находиться вверху ракеты. (Работаем на местах, один ребенок у доски)

Мы свами отправляемся на следующую планету Нептун. (ребенок рассказывает о планете)

- Выполняя следующее задание, все космонавты должны быть внимательны. Предлагаю вам поиграть в д/и «Веселые задачки»

1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? Как получилось 6? Кто сможет записать решение и ответ загадки?

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, все едят,

А один добавки просит

Сколько всех котяток? Кто сможет записать решение и ответ загадки? Как получилось 8?

3. Ежик по лесу шел,

на обед грибы нашел.

Два под березой, три под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине? Как получилось 5? Кто сможет записать решение и ответ загадки?

4. пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? Как получилось 4? Молодцы вы отгадали все загадки!

Мы с вами отправляемся на планету Плутон. И что же мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает). Приготовиться к запуску. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Вы все устали, и я предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 (загибаем по очереди пальцы одной руки, начиная с мизинца)

Будем в космосе летать (вращают кистью, которая сжата в кулак)

1- комета (по очереди разгибают пальцы, начиная с большого пальца)

2 - планета, 3- звезда, 4 - луноход, 5- земля. До свидания друзья! (Тоже с другой рукой)

Ну что ребята отдохнули? Берем курс на следующую планету, пристегните ремни, начинаем обратный счет «109,9,8,7,6,5,4,3,2,1.»

Это планета – Меркурий. Ребята что мы знаем о планете Меркурий? (ребенок рассказывает о планете)

- Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешивают картинки ракет и летающих тарелок).

- Паша, составь задачу по картинам. (В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос)

- Назовите условие задачи?

- Вопрос задачи?

Помощник капитана напиши решение задачи на доске. (Млада)

- Назовите ответ задачи. Молодцы ребята!

Чтобы вернуться на землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Что мы знаем об этой планете? (ребенок рассказывает).

- Это очень горячая планета, поэтому приземляться мы не будем, а выполним следующее задание:

- У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

- Что у нас получилось? (Ракета)

4. Итог занятия.

- Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

-Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные)

Ребята сядьте в креслах поудобней, мы будем катапультироваться на землю, мы приземлились. Вот мы и дома.

По порядку все планеты. Шесть – Сатурн,

Назовет любой из нас: Семь – Уран,

Раз - Меркурий, За ним – Нептун

Два – Венера, Он восьмой идет по счету.

Три – Земля, А за ним уже, потом,

Четыре – Марс. И девятая планета

Пять – Юпитер. Под названием Плутон.

- Мы с вами за время полета выполнили очень много заданий. Где мы с вами сегодня побывали? А вам понравилось наше путешествие?

- Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимите «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «тучку».

- Сегодня вы были: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы, все получаете значок космонавта. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД