Вахрушева Анастасия
Конспект открытого интегрированного занятия «Я — экскурсовод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия «Я экскурсовод».
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод.
Задачи:
• Продолжать совершенствовать монологическую речь, закреплять умение составлять короткий описательный рассказ;
• Активизировать в речи детей глаголы, ввести в лексикон детей слово «экскурсовод», «экскурсия»;
• Развивать зрительную память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Я — экскурсовод“» размещена в разделах
• Закреплять навыки поведения во время экскурсии;
• Совершенствовать умение свободно ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать чувство патриотизма, эстетический вкус, любовь к окружающему миру.
Материал: конспект, дидактические игры: «Подбери по цвету», «Угадай растение по картинке», «Собери государственный флаг России», кукла, сладкий сюрприз для детей.
Ход занятия.
Дети около воспитателя в кругу.
Воспитатель: Проходи честной народ!
Группа «Лунтик» вас ждет!
Приглашаем в гости к нам,
По интересным уголкам!
В группе здесь живут детишки:
И девчонки и мальчишки!
Приветствие гостей: Здравствуйте гости дорогие! Проходите! Как живем мы, в группе посмотрите! (рассказывает ребенок)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (выполнение движений по тексту).
Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь другу другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день. И улыбнемся нашим гостям. Молодцы!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей группе. Но сначала уточним:
-Кто такой экскурсовод? Ответы детей: Это человек, который ведет экскурсии.
Воспитатель: Илюша, повтори, пожалуйста, кто ведет экскурсию? Ответ ребенка. (Спросить еще 2 детей)
Воспитатель: Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, как надо вести себя во время экскурсии.
Ответы детей: нельзя разговаривать, чтобы не мешать другим; не перебивать экскурсовода; внимательно слушать, чтобы узнать много интересного и т. д.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили правила поведения. Тогда начнем нашу экскурсию. Проходите за мной.
Вот мы с вами подошли! Как называется этот уголок?
Ответы детей: уголок сенсорики.
Стихотворение (рассказывает ребенок) :
Есть в группе интересный уголок,
Вниманье всех конечно он привлек,
В нем собраны различные предметы
По форме, величине и цвету.
Воспитатель: Ребята, кто хочет быть экскурсоводом и рассказать нам о нем? (В ходе рассказа помогаю, подсказываю, поощряю детей)
Воспитатель: Молодец,. (имя ребенка). А теперь давайте покажем наши знания.
Проводится игра «Подбери по цвету». Цель: развитие сенсорного восприятия.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пройдем дальше! Что здесь у нас находится?
Ответы детей: уголок природы и экспериментирования.
Стихотворение (рассказывает ребенок) :
А здесь зеленые ладошки
Протянули к нам цветы.
Мы их дружно поливаем,
Посмотрите хороши!
Здесь животных изучаем
И за луком наблюдаем.
Знаем, что мыло пенится в воде
Такой красоты не увидишь нигде.
Воспитатель: Кто будет экскурсоводом, и расскажет нам об этом уголке? (в ходе рассказа помогаю, подсказываю, поощряю)
Воспитатель: Молодец,! (имя ребенка)
А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Угадай растение по картинке». Цель: активизировать познавательный интерес к природе.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами продолжаем нашу экскурсию! Что здесь у нас находится? Ответы детей: патриотический уголок.
Стихотворение (рассказывает ребенок) :
Здравствуй Родина моя!
Очень я люблю тебя
Необъятные просторы,
Наши русские березы-
Разнотравные поля
Это все моя земля!
Воспитатель: Молодец (имя ребенка). Ребята, кто хочет быть экскурсоводом? (в ходе рассказа помогаю, подсказываю, поощряю)
После рассказа проводится игра «Собери государственный флаг России». Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы продолжаем с вами нашу экскурсию. И вот мы с вами подошли к новому уголку. Как он называется? ( Ответы детей: физкультурный уголок).
Стихотворение (рассказывает ребенок) :
А еще у нас детишки:
И девчонки и мальчишки
Любят прыгать и скакать!
В мячики они играют,
И гантели поднимают,
Спортом нужно заниматься!
А не шалить и баловаться!
Проводится физкультурная минутка «Раз, два…».
Раз, два! (шагаем на месте)
Прыгай мячик! (прыжки на месте)
Раз, два! (шагаем на месте)
И мы поскачем (скачем на месте)
Девочки и мальчики (прыгаем по кругу)
Прыгают, как мячики (прыжки на месте).
Воспитатель: Ну что ж немного отдохнули! Идем дальше! Мы подошли с вами к заключительному уголку на сегодня! Как он называется? ( ответы детей: игровой).
Стихотворение (рассказывает ребенок) :
Здесь живут собачки,
Куклы, мягкие зверушки,
Кукла здесь живет одна
Спрашивает имена.
Проводится игра «Назови свое имя». Цель: формирование коммуникативной деятельности детей.
Воспитатель: Ну что же ребята на этом наша экскурсия заканчивается! Давайте вспомним, что мы сегодня увидели, во что поиграли? Ответы детей.
Воспитатель: А за ваши и старания вы награждаетесь медалями! Молодцы!