Татьяна Пономарева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей средней группы с
использованием блоков Дьене
а.
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: Развитие познавательной активности и конструктивных навыков с помощью логических блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о символическом изображении предметов.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Формировать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков.
• Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания);
• Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.
• Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.
Развивающие:
• Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
• Развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
• Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
• Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
• Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков.
Воспитательные:
• Формировать умение самостоятельно работать, принимать решение.
• Формировать умение строго следовать инструкции, придерживаться установленных правил.
• Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение приходить на помощь друг другу.
Предварительная работа: индивидуальные и групповые занятия по ФЭМП, дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, сундук с сюрпризом, плакат с ниткой для бус, разноцветные обручи.
• Раздаточный материал (на каждого ребенка) : набор блоков Дьенеша, нарисованные закодированные замки, кодовые карточки, карточки с графическим изображением предмета для конструирования.
Ход занятия.
I Вводная часть.
1 Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся: - Доброе утро!
2. Введение в игровую ситуацию. Сообщение темы занятия.
- Дети, сегодня нам в детский сад в нашу группу прислали вот этот волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.
Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?
- Баба Яга, это ты закрыла сундучок?
Баба Яга: Ну, я, а дальше что?
- Баба Яга открой, пожалуйста.
Баба Яга: - Открою, если вы справитесь со всеми моими заданиями. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.
- Ну что ребята справимся?
- Давайте скажем наши волшебные слова.
Психогимнастика.
У нас все получится,
У нас все в порядке.
Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)
У всех без исключения – Да!
И вы такого мнения – Да!
Ну, вы ребята молодцы!
- Всё, Баба Яга! Мы готовы!
II Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Баба Яга: Ой, готовы они! Я сейчас посмотрю! Вот вам первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо показать, какие вы внимательные. Есть у меня фигурка… (показывает)
Воспитатель: Ой, баба Яга, а у нас тоже такие фигурки есть, правда, ребята? И мы даже знаем, как они называются! (- Блоки Дьенеша)
Баба Яга: Даа? Ну так вот, я сейчас буду колдовать, а вы внимательно смотрите, что изменится…
Игра «Колдовство б. Яги»
Цель: Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, определять изменяющийся признак объекта.
- С каждым «колдовством» свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блока изменились и назвать их.
Баба Яга: Ну, хорошо справились.
Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.
Баба Яга: Да, придется отдать вам первый ключ.
Баба Яга: Вот вам следующее задание.
Я рассыпала свои любимые бусы, а вы их соберите. Только правильно. (Дает словесную инструкцию) Я проверю.
Игра «Собери бусы»
Цель: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух, развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать, развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков.
- Ребята, вот вам ниточка, на которую вы будете нанизывать бусины (плакат с липкой нитью). Бусины нужно выкладывать слева направо.
- Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?
Баба Яга: Да, придется вам отдать еще один ключ.
- Ну, б. Яга, теперь говори, что нам нужно сделать, чтобы заработать третий ключ.
Баба Яга: - А чтобы заработать следующий ключ, сейчас вам надо будет очень постараться! Надо навести порядок в моих волшебных камнях. Разложить их по местам. (Дает словесную инструкцию) Но смотрите, ничего не напутайте!
- Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята?
Игра «Камни б. Яги»
Цель: Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания.
- Будьте внимательны. Мы разделимся на две группы. Первой группе надо разложить блоки в два обруча по двум признакам, а вторая группа разложит блоки в три обруча по трем признакам.
- Баба Яга, дети и с этим заданием справились. Мы заработали ключ?
Баба Яга: Да, так и быть, отдаю вам еще один ключ.
Баба Яга: Ну а следующий ключик не отдам!
- Как это не отдашь, б. Яга, ты же обещала отдать нам все ключи, если мы справимся с твоими заданиями?
Баба Яга: А вот так! Я передумала! Настроение у меня просто испортилось!
-Ну, это не беда, мы с ребятами сейчас быстро его тебе поднимем! А ну-ка становись в наш круг, веселить тебя будем!
Баба Яга: Ну попробуйте!
Динамическая пауза «Бабка Ёжка, выгляни в окошко!» под песню Т. Морозовой
- Ну что, Баба Яга, развеселили мы тебя? Отдашь нам четвертый ключ?
Баба Яга: Ладно, ладно, забирайте! (отдает)
Баба яга: - Что-то вы слишком легко справляетесь с моими заданиями! Следующее задание будет супер-трудным! И находится оно под 12-ю замками! Чтобы добраться до этого задания, вам понадобится 12 ключиков. Все эти ключики есть вот в этой коробочке среди этих фигурок. Но нужно их узнать и достать! Вот вам 12 карточек, на них 12 кодов. Каждый из вас должен прочитать свой код, найти свой ключ и открыть свой замок! Там вы и найдете моё самое последнее и самое трудное задание!
- Ох, б. Яга! Какое сложное задание ты нам дала! Но мы с ребятами трудностей не боимся, правда?
- Итак, чтобы заработать следующий ключ, нам надо открыть все эти замки (показать, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались. Каждый из вас должен взять одну карточку с кодом, разгадать его и найти нужный ключ для своего замка (раздать карточки).
Игра «Подбери ключ к Замку».
Цель: Формировать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков, выбирать блоки по заданным свойствам.
Дети выполняют задание, по коду на карточке находят ключ.
Баба яга: - Ну, не ожидала я, что найдете вы все ключики! А теперь, найдите на столе карточку с таким же замком и открывайте его!
Дети находят карточку, переворачивают и находят графические изображения предметов для конструирования.
Баба яга: Вот это и есть моё самое последнее и трудное задание! Это мои сломанные игрушки! Разозлилась я однажды, да и поломала их все! Построите их заново – отдам вам последний ключ от волшебного сундука!
- Ну что ж, ребята, давайте приступим к последнему заданию - построим на столе такие же игрушки, как на этих схемах из наших волшебных блоков.
Игра «Построй игрушку».
Цель: Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом, формировать способность к моделированию и конструированию, развивать зрительно-моторную координацию.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует и проверяет правильность выполнения.
- Ну что, б. Яга, смотри, какие чудесные игрушки построили для тебя дети!
Баба Яга: - Да, замечательные! Никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам последний ключ.
III Заключительная часть
1. Выход из игровой ситуации.
- Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.
(В сундуке конфеты и записка «Самым умным и находчивым детям группы «Вишенка» от доброй бабы Яги за ваши старания!»)
Баба Яга: Да, признаюсь, вы и правда, молодцы, со всеми моими заданиями справились. Но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе - думать.
2. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями бабы Яги.
- Какие задания вам показались самыми интересными? А самыми трудными?
3. Психогимнастика.
- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.