Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша (11 фото)

Татьяна Пономарева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

Интегрированное занятие для детей средней группы с

использованием блоков Дьене

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша

а.

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Развитие познавательной активности и конструктивных навыков с помощью логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о символическом изображении предметов.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

• Формировать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков.

• Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания);

Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.

• Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.

Развивающие:

• Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

• Развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

• Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

• Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

• Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков.

Воспитательные:

• Формировать умение самостоятельно работать, принимать решение.

• Формировать умение строго следовать инструкции, придерживаться установленных правил.

• Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение приходить на помощь друг другу.

Предварительная работа: индивидуальные и групповые занятия по ФЭМП, дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, сундук с сюрпризом, плакат с ниткой для бус, разноцветные обручи.

• Раздаточный материал (на каждого ребенка) : набор блоков Дьенеша, нарисованные закодированные замки, кодовые карточки, карточки с графическим изображением предмета для конструирования.

Ход занятия.

I Вводная часть.

1 Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся: - Доброе утро!

2. Введение в игровую ситуацию. Сообщение темы занятия.

- Дети, сегодня нам в детский сад в нашу группу прислали вот этот волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги.

Баба Яга: - Кто это меня вспомнил?

- Баба Яга, это ты закрыла сундучок?

Баба Яга: Ну, я, а дальше что?

- Баба Яга открой, пожалуйста.

Баба Яга: - Открою, если вы справитесь со всеми моими заданиями. Но они очень трудные. Я сундук закрыла на пять замков и вам нужно заработать пять ключей.

- Ну что ребята справимся?

- Давайте скажем наши волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

- Всё, Баба Яга! Мы готовы!

II Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Баба Яга: Ой, готовы они! Я сейчас посмотрю! Вот вам первое задание. Чтобы заработать первый ключ надо показать, какие вы внимательные. Есть у меня фигурка… (показывает)

Воспитатель: Ой, баба Яга, а у нас тоже такие фигурки есть, правда, ребята? И мы даже знаем, как они называются! (- Блоки Дьенеша)

Баба Яга: Даа? Ну так вот, я сейчас буду колдовать, а вы внимательно смотрите, что изменится…

Игра «Колдовство б. Яги»

Цель: Упражнять в умении классифицировать предмет по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, определять изменяющийся признак объекта.

- С каждым «колдовством» свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блока изменились и назвать их.

Баба Яга: Ну, хорошо справились.

Воспитатель: Раз мы справились, ты должна нам отдать заработанный ключ.

Баба Яга: Да, придется отдать вам первый ключ.

Баба Яга: Вот вам следующее задание.

Я рассыпала свои любимые бусы, а вы их соберите. Только правильно. (Дает словесную инструкцию) Я проверю.

Игра «Собери бусы»

Цель: Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух, развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать, развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков.

- Ребята, вот вам ниточка, на которую вы будете нанизывать бусины (плакат с липкой нитью). Бусины нужно выкладывать слева направо.

- Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга: Да, придется вам отдать еще один ключ.

- Ну, б. Яга, теперь говори, что нам нужно сделать, чтобы заработать третий ключ.

Баба Яга: - А чтобы заработать следующий ключ, сейчас вам надо будет очень постараться! Надо навести порядок в моих волшебных камнях. Разложить их по местам. (Дает словесную инструкцию) Но смотрите, ничего не напутайте!

- Мы с этим заданием справимся. Правда, ребята?

Игра «Камни б. Яги»

Цель: Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания.

- Будьте внимательны. Мы разделимся на две группы. Первой группе надо разложить блоки в два обруча по двум признакам, а вторая группа разложит блоки в три обруча по трем признакам.

- Баба Яга, дети и с этим заданием справились. Мы заработали ключ?

Баба Яга: Да, так и быть, отдаю вам еще один ключ.

Баба Яга: Ну а следующий ключик не отдам!

- Как это не отдашь, б. Яга, ты же обещала отдать нам все ключи, если мы справимся с твоими заданиями?

Баба Яга: А вот так! Я передумала! Настроение у меня просто испортилось!

-Ну, это не беда, мы с ребятами сейчас быстро его тебе поднимем! А ну-ка становись в наш круг, веселить тебя будем!

Баба Яга: Ну попробуйте!

Динамическая пауза «Бабка Ёжка, выгляни в окошко!» под песню Т. Морозовой

- Ну что, Баба Яга, развеселили мы тебя? Отдашь нам четвертый ключ?

Баба Яга: Ладно, ладно, забирайте! (отдает)

Баба яга: - Что-то вы слишком легко справляетесь с моими заданиями! Следующее задание будет супер-трудным! И находится оно под 12-ю замками! Чтобы добраться до этого задания, вам понадобится 12 ключиков. Все эти ключики есть вот в этой коробочке среди этих фигурок. Но нужно их узнать и достать! Вот вам 12 карточек, на них 12 кодов. Каждый из вас должен прочитать свой код, найти свой ключ и открыть свой замок! Там вы и найдете моё самое последнее и самое трудное задание!

- Ох, б. Яга! Какое сложное задание ты нам дала! Но мы с ребятами трудностей не боимся, правда?

- Итак, чтобы заработать следующий ключ, нам надо открыть все эти замки (показать, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались. Каждый из вас должен взять одну карточку с кодом, разгадать его и найти нужный ключ для своего замка (раздать карточки).

Игра «Подбери ключ к Замку».

Цель: Формировать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков, выбирать блоки по заданным свойствам.

Дети выполняют задание, по коду на карточке находят ключ.

Баба яга: - Ну, не ожидала я, что найдете вы все ключики! А теперь, найдите на столе карточку с таким же замком и открывайте его!

Дети находят карточку, переворачивают и находят графические изображения предметов для конструирования.

Баба яга: Вот это и есть моё самое последнее и трудное задание! Это мои сломанные игрушки! Разозлилась я однажды, да и поломала их все! Построите их заново – отдам вам последний ключ от волшебного сундука!

- Ну что ж, ребята, давайте приступим к последнему заданию - построим на столе такие же игрушки, как на этих схемах из наших волшебных блоков.

Игра «Построй игрушку».

Цель: Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом, формировать способность к моделированию и конструированию, развивать зрительно-моторную координацию.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует и проверяет правильность выполнения.

- Ну что, б. Яга, смотри, какие чудесные игрушки построили для тебя дети!

Баба Яга: - Да, замечательные! Никто даже не ошибся. Вот досада! Придется отдать вам последний ключ.

III Заключительная часть

1. Выход из игровой ситуации.

- Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что в волшебном сундуке.

(В сундуке конфеты и записка «Самым умным и находчивым детям группы «Вишенка» от доброй бабы Яги за ваши старания!»)

Баба Яга: Да, признаюсь, вы и правда, молодцы, со всеми моими заданиями справились. Но ничего, в следующий раз я придумаю для вас очень трудные задания. Ждите, а я пошла к себе - думать.

2. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята у нас с вами все получилось. Мы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями бабы Яги.

- Какие задания вам показались самыми интересными? А самыми трудными?

3. Психогимнастика.

- Давайте вытянем руки перед собой и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 1 марта 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 469141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 мая 2025 среда
День создания ВВПОД «Юнармия»!
Поздравляем пограничные войска России!

Конспект занятия
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных