Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Дары осени»

Людмила Медведева
Конспект открытого интегрированного занятия «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и расширить представления о фруктах, овощах.

Интегрируемые области : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

– формировать представления о времени года, овощах и фруктах;

– уточнить и расширить словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень» и соответствующие обобщающие понятия;

– развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую песню; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Дары осени“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

– корригировать грамматический строй речи;

– развивать слуховое внимание и логическое мышление;

– развивать общую координацию и мелкую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к занятиям;

– воспитывать бережное отношение к природе

воспитывать навыки сотрудничества;

Здоровьесберегающие:

– планировать объем материала с учетом повешенной утомляемости;

– способствовать формированию благоприятного психологического климата;

– создавать радостное настроение.

Материалы и оборудование:

Ежик (мягкая игрушка, овощи и фрукты (муляжи, овощи и фрукты (свежие); корзина, поднос, мешочек, повязка для глаз, музыка.

Ход занятия

Организационный момент

Психолог: Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Упражнение «Сердечко-солнышко»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «Сердечко-солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(Звучит нежная мелодия, дети по очереди передают друг другу «сердце-солнышко», прижимая каждый к своей груди).

Вот и подарили мы каждому солнечное тепло наших сердец. А еще нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе.

В какое время года солнышко сильнее всего согревает нас, землю? А в какое время меньше всего?А как меняется погода осенью?

Психогимнастика «Деревья»

(Звучит музыка)

- Вот стоит лес. В лесу все деревья молодые, красивые. Здесь есть разные деревья: березки, дубки, тополя. В лесу осень. Идет дождь, дует ветер. Деревьям холодно. (Дети показывают, как колеблются от ветра дерева, как им холодно, грустно) Но вот ветер стихает. Перестал идти дождь. Выглянуло солнышко. (Дети расправляют «ручки-веточки», и радуются солнышку). Солнышко греет все теплее. Но вот на небе появилась облачко, подул сильный ветер, упали первые капельки дождя. Дождик пошел все больше и больше. Деревья радуются дождю. Но постепенно дождь стал холодным. Подул холодный ветер. Это пришла осень Деревья становятся грустными, облетают с них листочки. Деревья засыпают.

(Все это дети показывают так, как они представляют или повторяя за психологом).

Основная часть

Логопед:

- Ребята, чем осенью занимаются люди в огородах и садах? Правильно собирают урожай из овощей и фруктов. А где растут овощи? А фрукты? (ответы детей)

Психолог:

Ребята, слышите, кто-то шуршит. Все подходят к столу, заглядывают под стол и находят ёжика. Кот же это? (ёжик) Откуда он к нам пришел? (из леса)

Стишок про ёжика

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток не одной!

- Ёжик для вас приготовил загадки. Попробуем их огадать?

Что копали из земли?

Жарили, варили.

Что потом мы испекли?

Ели, да хвалили. (Картошка)

Летом на грядке

Длинный, зеленый.

А зимою в банке

Вкусный, соленый. (огурец)

Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Как одним словом можно назвать помидор, огурец, картошку? (ответы детей)

Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Желтый, как солнышко, яркий и кислый. (Лимон)

- А как можно назвать одним словом – яблоко, апельсин,, лимон? (Фрукты).

- Давайте поиграем в прятки с фруктами и овощами: «Кто спрятался за яблоком?» (показывает картинку) (ответы детей)

«Кто спрятался за капустой?» (показывает картинку) (ответы детей)

Логопед: Ребята, а вы знаете, что из овощей можно сделать разные салаты. Какой получится салат, если его сделать из моркови? (морковный). А из свёклы? (свёкольный). А из капусты? (капустный). Кто из вас видел, как мама готовит салат из капусты? (ответы детей). Давайте мы тоже приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Дети выполняют движения по тексту

Мы капусту рубим, рубим вот так, вот так

Мы морковку трем, трем вот так, вот так

Мы капусту солим,солим,вот так вот так

Мы капусту жмем, жмем, вот так вот так

И в тарелочку кладем.

Логопед - Все овощи и фрукты нам нужны, полезны и важны. Без них не получится ни суп, ни компот! Ёжик забыл, что нужно класть в суп, а что в компот? Хотите ему помочь? Давайте поможем!

На столе стоят корзинка и блюдо, нужно разложить овощи и фрукты. То, что растёт на грядке - кладем НА блюдо, то, что растёт на деревьях кладем В корзинку. (Работа с муляжами). Дети берут по одному предмету, называют его, проговаривают, где он растет и определяют на место.

Пора вспомнить, как мы умеем собирать урожай в огороде!

Физминутка - развитие речедвигательной моторики

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинку наклоняют,

Огурец они срывают.

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинку наклоняют

Помидор они срывают

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинку наклоняют,

И картошки накопают

Всё в мешок они сложили

На тележку погрузили

И доиой всё отвозили.

Психолог обращает внимание детей на мешочек, который стоит на столе

Психолог:

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

Игра «Чудесный мешочек».

- Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, глаза. Давайте развяжем мешочек и угадаем на ощупь, какой овощ или фрукт там спрятался!

Ребенок просовывает руку в мешок, щупает предмет: - Что тебе сказали твои руки?

Дети тактильно узнают по - одному предмету, называют его и достают из мешочка.

После того, как игра закончится психолог спрашивает: -Чем овощи и фрукты отличаются друг от друга? (растут в саду и огороде). Чем они похожи? (цветом, формой, размером)

Логопед

- Смотрите, овощи и фрукты перемешались. Найдите, что здесь лишнее и почему?

Игра «4 лишний»

Психолог:

- Ребята, Ежик хочет поиграть с вами в игру, но не простую а творческую!

Ежик принес вам угощенье, а вы с завязанными глазами попробуете на вкус и угадаете, что это овощ или фрукт, и назовете его!

Ребёнок закрывает глаза, психолог кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта.

Итог:

Рефлексия

Скажите, ребята, вам понравилось занятие?А какие игры вам понравились больше всего? Вы сегодня все меня порадовали, были внимательными, ловкими, быстрыми, и на память хочу вам подарить солнышки, чтобы они вас всегда согревали! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца»Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца» Конспект открытого занятия для родителей воспитанников Тема: «Приготовление салата «Дары солнца»» Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты»,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Дары осени» в младшей группе Цель: Учить приклеивать грибы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: закреплять умение составлять из готовых элементов композицию.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Дары осени»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Медведева (УИ 1080408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД