Ирина Глоба
Конспект открытого интегрированного показа НОД по формированию экологических начал и развитию речи «Волшебница вода».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности :
1 Формировать у детей познавательный интерес к природе и природным явлениям.
2 Способствовать расширению кругозора детей о свойствах воды опытным путем.
3 Обогащать и уточнять знания детей о значении воды в природе для человека, животных и растений.
4 Активизировать и обобщать словарь детей существительными,прилагательными и глаголами по теме занятия.
5 Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1 Наблюдение на прогулке за дожем, снегопадом, сосульками,лужами,таянием снега.
Публикация «Конспект открытого интегрированного показа НОД по формированию экологических начал и развитию речи „Волшебница вода“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2 Рассматривание иллюстраций различных водоемов (моря,реки,озера,водопады)
3 Отгадывание загадок, заучивание стихов,разбор пословиц и поговорок по теме. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Что случилось с рекой», Л. Лопатина М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»
Материал:
Плакат «Значение воды» ,стаканчики с чистой водой, сок лимона,молоко,небольшие игрушки.
Ход занятия
-Ребята,у меня для вас есть сюрприз – воспитатель демонстрирует глобус. Что это (Глобус означает шар,это модель Земли,на нем изображены страны,горы,реки,моря. океаны)Воспитатель вращает глобус,обращает внимание детей на то,что синий и голубой цвет преволирует … Почему? (большую часть Земли занимает вода –это реки,моря,океаны)На Земле 4 океана и 30 морей. Сегодня мы поговорим о воде и ее свойствах. Подготовили стихотворения
Женя
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Не готовить не стирать?
Без чего же скажем прямо
Человеку умирать?
Эдгард
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.
Алсу
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море, в океане
И водопроводном кране.
Лера
Без нее нам не умыться
Не наесться,не напиться!
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
Спасибо большое,мы сейчас с вами ребята услышали стихотворения про воду и ее значения для жизни человека. Давайте обратим внимание на плакат,который висит на доске. Уточним,еще раз для чего нам нужна вода? (ответы детей)Вода нужна для приготовления пищи,питья,стирки,уборки,купания или иначе можно сказать для хозяйственных нужд. Человек всего лишь несколько дней может прожить без воды. Вода людям нужна пресная,не соленая. А в море вода какая? Кто был на море? (в море соленая) Сейчас я вам зачитаю маленький рассказик Капельки,он называется «Откуда к нам пришла вода?»
Рассказ воспитателя :
Жил маленький ручеек,бежал он среди лесов,лугов и встретил на своем пути незнакомца,очень похожего на него.
-Ты кто? - спрашивает он.
-Я ручеек. А ты кто?
-И я ручеек – отвечает наш ручей, давай дружить и потечем вместе дальше. Так воды многих ручейков слились в одну красивую большую реку. Катит она свои воды многие километры. По пути щедро даря людям воду.
Пришел человек к реке, залюбовался чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил человек насосы,чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы чистой вода не казалась человеку все равно в ней оказывались частички ила,грязи и песка. Чтобы от них избавится человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в водопроводные краны. Вот так я капелька попала к вам. такой сложный и долгий путь проделывает вода чтобы попасть к нам и поэтому каждая капля становится драгоценной,поэтому воду надо беречь!
- А как ее можно беречь? закрывать кран,следить за тем чтобы вода зря не текла из крана и не засорять реки,озера)
-Мы с вами поняли что вода жизненно необходима людям. А животным и птицам она нужна? Для чего? (Воспитатель обращает внимание детей на плакат).все без исключения животные нуждаются в воде – они пьют,купаются. некоторые животные например тюлени –живут в воде,слоны в жаркий день –обливаются водой из хобота чтобы охладится.
- А растениям нужна вода? Растения с помощью корня поглощают воду из земли и таким образом питаются. Мы с вами посадили лук и укроп и ежедневно его поливаем,благодаря этому наши растения живут,растут и развиваются. Растения без воды завянут,засохнут и погибнут. А жизнь на земле без растений не возможна. Есть поговорка «растения и вода брат и сестра «Как вы ее понимаете (растения и вода связаны друг с другом как брат и сестра не могут существовать друг без друга)Каким то растениям необходимо огромное количество воды,а другим всего лишь капля.
- А какие еще пословицы и поговорки о воде вы знаете (2-3 ребенка озвучивают пословицы заранее подготовленные и обьясняют детям их значение)
Например- Как с гуся вода, Много с тех пор воды утекло,Не плюй в колодезь –пригодится водицы напиться, Не зная броду –не ходи в воду.
Теперь мы немного отдохнем
ФИЗ. МИНУТКА
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз-это брасс,
Одной,другой –это кроль.
Все как один плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой
У меня для вас есть небольшой сюрприз –ведерко а в нем капельки на которых написаны загадки,кто правильно отгадает загадку тот получает капельку. Будте внимательны,в каждой загадке так или иначе присутствует в ответе вода.
1 Лежало одеяло мягкое, белое
Солнце припекло, одеяло потекло (снег)
2 Зимнее стекло, весной потекло (лед)
3 Я от солнца плачу,не могу иначе (сосулька)
4 С крыши белый гвоздь торчит
Солнце взойдет, гвоздь торчит (сосулька)
5 Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег)
6 Меня частенько просят,
Ждут, а только появлюсь
Прятаться начнут (дождь)
Вы прекрасно справились с загадками, вы вспомнили что вода бывает не только в жидком состоянии, а и в твердом,снег и лед это тоже вода,но замершая.
-А какой вода бывает?
-Теплой,холодной,пресной. соленой,чистой,грязной,газированной,минеральной,лечебной …
-А что вода может делать?
-Льется,катает. булькает,журчит,замерзает.
Давайте послушаем как журчит ручеек (дети слушают запись журчание ручейка -1 минуту) Понравилось вам?
-Ребята,а вода обладает определенными свойствами,сейчас мы узнаем с помощью опытов какими…
Воспитатель приглашает к себе поочередно детей для демонстрации опыта
1 НЕ ИМЕЕТ ВКУСА (стаканчик с чистой водой. ребенок пробует воду. затем,добавляем сок лимона и вода приобрела кислый вкус
2НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА (ребенок нюхает воду,Затем добавляем чеснок,появляется запах)
3 ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ (два стакана,в одном молоко,в другом вода, в каждый погружаем маленькую игрушку,в молоке игрушка не видна,в воде видна)
Итак,мы узнали вода какая? (прозрачная,не имеет вкуса и запаха)
ИТГОГ : Ребята сегодня вы очень старались,некоторые из вас рассказали нам стихи,другие ребята отгадывали загадки,третьи подготовили пословицы, спасибо вам большое! Мы узнали много нового : вода имеет огромное значение в жизни человека,растений и животных. Без воды не возможна жизнь на Земле. Мы поняли что воду надо беречь. Мы вспомнили с вами что вода бывает не только в жидком виде,но и в твердом в виде льда. снега Познакомились со свойствами воды- прозрачная,не имеет вкуса и запаха. Вам понравилось занятие?Значит скоро мы еще будем проводить опыты и эксперименты и узнавать много нового.