Светлана Соломатина
Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД для детей подготовительной группы "Мы — будущие первоклассники"
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах
Образовательные задачи: Помочь детям осознать различия в позициях «дошкольник», «школьник». Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложения в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах
Развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, графических навыков, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость, формирование познавательной мотивации обучения, воспитание положительного отношения к школе.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
Предварительная работа: • НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры; • детская литература математического и познавательного содержания; • разработка заданий и наглядности к НОД. • знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание иллюстраций; Беседы с детьми: «Кто такие школьники», «Почему я хочу стать школьником» Решение игровых задач на нахождение суммы и остатка. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Оборудование: Две шкатулки (корзинки, гласные и согласные буквы из разрезной азбуки, контейнеры с фасолью, мяч, цветные карандаши, картинки смайликов разных размеров, картинка с дикими и домашними животными, простой карандаш.
Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: И Мы постараемся сегодня показать гостям, чему мы научились
«Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Доброе утро» - солнцу и птицам «Доброе утро» - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Дети выполняют соответствующие движения и задания.
Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Как называют детей, которые ходят учиться в школу? (Учениками). А кто их учит? (Учитель). Вы будете учениками, а я буду учителем.. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. И у нас с вами сейчас – урок грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков? Прежде чем мы начнем, давайте я вам расскажу правила, которые есть в школе.
• когда учитель говорит, ученики молчат и слушают;
• если ученик хочет что-то сказать, то он поднимает руку;
• начинается и заканчивается урок по звонку.
Звенит звонок и начинается первый урок : обучение грамоте.
1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки (корзинки). В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У).
Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?
Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.
Дети: (Это согласные буквы)
Педагог: Почему их называют согласными буквами?
Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?
Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.
Дети: (Это гласные буквы)
Педагог: Почему их называют гласными буквами?
Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.
Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.
Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).
Далее один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.
2. Игра с фасолью. Педагог предлагает детям контейнеры с фасолью.
Педагог: А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из фасоли буквы и превращать их. Выложите букву С. Молодцы! Превратите ее в букву О. Отлично! А теперь выложите букву А. Превратите ее в букву Н. Чудесно. Теперь рядом с буквой Н, выложите букву У. Прочитайте слог.
Дети. НУ.
Педагог: Молодцы!
Звенит звонок. Первый урок закончился, и наступила перемена. На перемене дети в школе отдыхают от уроков. Мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».
Звенит звонок и начинается второй урок: математика.
Дети, достаньте из папки лист №1 и положите его перед собой. Дети выполняют.
Перед вами три смайлика. Разукрасьте смайлики так, чтобы большой находился между синим и жёлтым. Каждый смайлик имеет свой цвет. После выполнения дети показывают свои листы воспитателю. Молодцы, выполнили правильно!
Воспитатель. Теперь я предлагаю вам решить задачу.
У Кати было шесть синих воздушных шариков и 4 шарика красного цвета. Сколько всего у Кати шариков? Повторите условие задачи. Кто-то из детей повторяет. Повторите вопрос задачи. Кто-то из детей повторяет. Следующий ребёнок выходит к доске и решает задачу. Все дети проверяют.
Какой ответ в задаче? Другой ребёнок даёт полный ответ на вопрос задачи.
Молодцы, справились с задачей! В школе есть домашние задания. Дома каждый из вас придумает задачу и предложит решить её родителям. А завтра мы с вами послушаем и выберем лучшую задачу.
Звенит звонок на перемену
Физминутка музыкальная
Звенит звонок и начинается третий урок: окружающий мир
Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)
Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат поставить галочку, только там, где дикие животные.).( животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан)
Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Звенит звонок
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог: Ребята, кем вы сегодня были? А какие у вас были уроки? Понравилось вам в нашей школе? Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями и можете теперь смело идти в настоящую школу