Галина Прокофьева
Конспект открытого индивидуального коррекционного развивающего занятия по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение, воспитание и развитие комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе.
Основные задачи:
1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
2. Коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, которые необходимы для успешного обучения в школе. Это организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.
Публикация «Конспект открытого индивидуального коррекционного развивающего занятия по подготовке детей к школе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Прфилактика и коррекция нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.
Ход занятия:
Ребёнок входит в кабинет психолога. Приветствуют друг друга. Психолог просит его пройти за стол.
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.
П. Сейчас я буду зачитывать слова, а ты должен их запоминать.
П. Слушай внимательно: одеяло, мёд, круг, белка, глаз, слеза, замок, муха, журнал, ранец.
Ребёнок старается воспроизвести услышанное.
П. А следующее задание для очень внимательных детей. Внимательно рассмотри фигуры и постарайся запомнить в каком порядке они лежат.
2. Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Ребёнок запоминает порядок их расставления. Затем одна фигура убирается, а ребёнок определяет, какой фигуры не стало.
П. Молодец! У тебя хорошо получается.
3. Дыхательное упражнение
Психолог предлагает ребёнку проделать дыхательное упражнение.
П. Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
4. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
П. А теперь тебе нужно нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники. Сначала я тебе покажу, а затем ты приступишь к самостоятельному выполнению задания.
5. Рисование графического узора под диктовку.
Задание направлено на развитие слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц руки, пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.
П. Сегодня мы будем рисовать в тетради узоры под диктовку. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня - я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону провести прямую линию. Проводи только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведёшь линию, жди, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.
Теперь поставь карандаш на точку. Приготовились, внимание!
Одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, две клеточки вправо. Дальше продолжай узор самостоятельно.
П. Ох, устали - немножко отдохнём.
6. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырём основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево)
7. Сюрпризный момент.
8. Прощание.