Наталья Багаева
Конспект открытого игрового занятия для детей младшей группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого игрового занятия для детей младшей группы тема : «Прогулка в осенний лес»
подготовила : Багаева Н. Б.
Цель: Обобщать знание детей об осени.
Задачи: Знакомить детей с цветами (красный, желтый, понятиями «один-много», «верх- вниз»
Мотивировать детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, эмоциональность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого игрового занятия для детей младшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование:
Осенние листья, вырезанные из бумаги желтого, красного цвета, зонт,
грибочки (муляжи)
Вырезанные из голубого картона лужи.
игрушка «Ежик», «Сорока» корзины
дерево
Аудиозаписи: песня об осени, стрекот сороки, звук ветра и дождя
Ход занятия:
(стрекот сороки)
- Ребята, что это за звук, Давайте посмотрим на лево, вправо, вверх, вниз.
-Кто же это!
(вношу сороку игрушку)
-Ой, посмотрите это сорока прилетела
Приветствие «Здравствуй, Сорока»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Здравствуйте сорока – здравствуйте!
(что - то сказать хочет (разыгрываю, что - то говорит)
- Она хочет нас пригласить в осенний лес. Будем любоваться его красотой.
-Пойдемте!но для этого нужно надеть сапожки, чтобы не промокли ножки! (разложены лужицы)
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
- Вот мы и в лесу!
- Посмотрите, как здесь красиво (Походим к картине с изображением осеннего леса, рассматриваем.)
- Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь желтые и красные. Осенью листья падают. (показать руками сверху-вниз)-Давайте покажем как падают листья (шум ветра)
-Ребята, а мы умеем как ветерок дуть, давайте вместе (дуем (бросаю листочки)
- Вот как сильно мы подули, с деревьев все листочки упали.
Дидактическое упражнение «Один - много»
- Листочки разные. Красный, желтый (показываю каждый) Возьмите в руки по одному листочку. И я тоже возьму листочек.
-Посмотрите, у меня тоже листочек. Один.
Покажите мне свои листочки. Сколько листочков у меня? - Один. А у вас сколько листочков? - Много. Спрятался листочек за спинку. Еще раз посмотрите, у меня один листочек, покажите скорее свой листочек, а теперь сколько у нас листочков? – много.
-Давайте эти листочки сложим в корзиночку и пойдем дальше по лесу гулять. (складываем и шагаем дальше)
- Ой, дождик начинается
Игра «Капелька и ладошка» (звук дождя)
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
- А мы с вами не боимся дождя?
- Как дождик стучит? (как- кап)
- Если тучка хмурится и грозит дождем.
- Спрячемся под зонтиком, дождик переждём (открываю зонтик)
Вот и закончился дождик.
- Ребята посмотрите, кто спрятался за деревцем? (Ёжик) Какой он?
- …рассматриваем
- Ёжик пойдем с нами поиграем!
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Игра «Грибочки для ёжика»
-Ребята, посмотрите сколько грибов в лесу, давайте поможем Ёжику, в корзинку соберем грибочки (грибы рассыпать заранее)
Дети собирают грибы
- Сколько много грибов вы собрали! (отдаем корзину)
- Вот какие вы молодцы, ребята. Ёжик говорит нам спасибо.
- Ребята, как замечательно мы отдохнули, погуляли в лесу, поиграли с ёжиком и собрали листочки. Пора нам прощаться и в детский сад возвращаться.
-До свидание!
Под музыку шагаем!
-Ребята куда мы с вами сегодня ходили? (осенний лес)
-Что мы собирали в лесу? (листики, грибочки)
-Кого мы встретили в лесу? (ёжика)
-Понравилось вам наша прогулка?