МААМ-картинки

Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа

Ольга Арутюнян Шерстякова
Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа

Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа

Арутюнян Ольга Федоровна, муз. руководитель МАДОУ №16

Публикация «Конспект открытого доминантного занятия „Путешествие в королевство Ритма“ подготовительная группа» размещена в разделах

Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.

2) Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.

3) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Музыкальный материал:

1. «Доброе утро, здравствуйте», сл. и муз. Ю. Таран

2. «Паровоз Букашка», сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова

4. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский7. «Озорная полька рчр на стаканчиках

8. «танец чики рики», сл. и муз. Любаши

Музыкально-дидактические игры :

1. «Веселый паровозик»

2. «Угадай инструмент»

3. «Определи по ритму»музыкальное Эхо

4. «Музыкальное письмо» (ритмосхемы)

Технические средства:

1. Музыкальный центр 2. Проектор3. Магнитная доска

Звучит песня «Паровоз Букашка».

Дети заходят в колонне друг за другом, левая рука на плече у впереди стоящего ребенка, правой рукой помахивают «привет». Идут змейкой, останавливаются полукругом.

Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Д. у - солнцу и птицам, Д. у – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Дети исполняют песню «Доброе утро», сл. и муз. Ю. Таран

1. Заглянуло… солнышко, Утром к нам…. в окошко.

Прыгнул зайчик…. солнечный К нам с тобой…. в ладошки.

Припев: Доброе утро, здравствуйте,

Добрый день и добрый вечер.

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече. 2р 2.

Пусть погода… хмурится. Не испортит…. радости.

Дождь оставит …. лужицы, Но подарит ….радугу.

Муз. рук. Ребята присаживайтесь. Сегодня мы отправимся в музыкальное королевство РитмаЭтим королевством управляет знаменитый король Ритм. Вам знакомо это слово? Что такое ритм?

Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.

В нашей жизни где встречается ритм? Шаги, ритм сердца, часы, время суток, смена дня и ночи. времена года

Муз рук. Верно, ребята. Вот, например, скажите, как паровоз гудит (ту-Ту). Сколько было звуков? Дети. Два.

Муз. рук. Какой из них долгий первый или второй? Дети. Второй.

Муз. рук. Наш паровоз всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем веселую цепочку гудков из коротких и долгих звуков в виде колечек. Большое колечко это какой звук? Долгий и произносим мы его как? –та. Маленькое колечко – какой звук? - короткий, будем произносить как? Дети. Ти

Та,ти,та,ти,та,ти,Та

Муз. рук. Кто готов придумать ритмическую песенку?Ребенок по желанию выкладывает на доске цепочку гудков.

Муз. рук. (Дети проговаривают и прохлопывают заданный ритм.

Муз. рук. Кто еще хочет придумать свой ритм песенки? Дети по очереди выкладывают ритм, дети все вместе прохлопывают.

Муз. рук. Вот такие веселые колечки пускает наш паровозик,а мы продолжаем путешествие.

Муз. рук. Итак, мы находимся у границы Королевства, но, чтобы попасть к королю Ритму, нужен пропуск, но я не знаю, какой нужен пропуск. Ребята, может в вашем приглашении есть подсказка?

Муз. рук. Чтобы зайти в королевство нужно ритмично прочитать стихотворение.

Муз. рук. Ребята, у нас есть такое стихотворение.

Дети исполняют ритмодекламацию «Тук, тук, тук,», сопровождают ее движениями рук.

Тук, тук, тук- да,да, да!

Можно к вам? Рад всегда!

Ритм приглашает вас пройтись по улицам королевства, но на каждой улице вам предстоит выполнить задание. И тогда вы станете почетными гостями. Итак, первая улица «Угадай-ка, поиграй-ка». Нужно угадать на каком инструменте я буду играть. Закройте глаза и не подглядывайте (играет на бубне).

Я задаю ритм, а вы отвечаете что удобно делать (бегать, шагать, танцевать, выполнять поскоки? Вы угадали, а теперь продолжаем играть. Я задаю ритм, а вы выполняете нужные движения, а как только услышите громкий удар, нужно остановиться на месте в красивой позе. (Мальчики)

Муз. Рук: Следующая улица «Сказочная». В сказке спрятана музыка. Нужно ее узнать и сказать название. Внимание на экран.

Мультфильм «Марш деревянных солдатиков» Дети называют название.

- Какая музыка спрятана?

-. Что вы можете сказать о ритме Марша? Бодрый, четкий, энергичный.

- Что придавало сказочность маршу? Музыка звучала тихо на высоких звуках, звуки отрывистые. Так могут ходить только маленькие игрушечные солдатики.

- а сейчас в каком исполнении прозвучал марш? Оркестровом!

- Какие инструменты вы услышали? - Кто исполнял музыку? Оркестр

- А кто управляет оркестром? Дирижер. сочинил его П. И. Чайковский

Муз. рук. мы можем исполнить Марш деревянных солдатиков. ритмическими палочками, Дети исполняют «Марш деревянных солдатиков»

Исполняют по очереди на барабане: Горлова, Володькина, Мукомолова, Парамзина, Матвей

Отлично справились с заданием. А нас ждет следующая улица: загадочная

Муз. рук. Ребята ритм спрятан в схеме?

Раздаю муз. инструменты и по очереди передают ритм

Музыкально-дидактическая игра «Забавный ритм»

Следующая улица – Веселинка.

Сегодня мы познакомимся с веселыми стаканчиками. Тарелочки сейчас пустые, мы ударяем по полу, добавляем стаканчик, ритм меняется, еще добавляем стаканчик. Приготовились сначала я, потом вы! (без музыки)

Немного скучновато, добавим музыку

Исполнение «Озорной польки» в рчр со стаканчиками

Муз. рук Следующая улица «Сигнальная» На этой улице жители передают друг другу сигнальные сообщения.

- Ребята, я знаю, что нам нужно делать. Нужно передать ритм-сигнал по спине своему товарищу, и так по цепочке передаем, а последний простучит этот сигнал в ладоши, и мы узнаем правильный это был сигнал или нет.

Игра «передай сигнал»

Ритм. И последняя улица «Сюрпризная» для взрослых гостей нашего королевства. - Ребята, давайте подарим танец всем гостям.

Танец «Чики рики»

Ритм. Ребята, вам понравилось в королевстве ритма?

Муз. рук. А какие улицы вам больше всего понравились? Вам было интересно? И мне с вами. А нашим гостям понравилось путешествие?

Ритм. Вы справились со всеми заданиями. Поэтому награждаю вас титулами почетных гостей моего государства и вручаю вам эти медали.

Муз. рук. А теперь пора отправляться обратно, но мы обязательно с вами встретимся господин Король Ритм. До свидания.

Дети уезжают под песню «Паровоз букашка»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 07:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Арутюнян Шерстякова (УИ 455793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД