Ирина Рогозина
Конспект занятия «Открытие островов в Буквенной Долине — Б-боязнь, В-веселье, Г-грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытие островов в Буквенной Долине – Б-боязнь, В-веселье, Г- грусть.
План занятия
Психолог: «Мы снова с вами встретились! Вы готовы к новым приключения? Сегодня мы отправляемся на поиски нескольких островов.
Ребята нас встречает Монсик-Бесстрашный. Он принес нам письмо от других Монсиков»
Прочтение детям письма (сами дети читают) :
Публикация «Конспект занятия „Открытие островов в Буквенной Долине — Б-боязнь, В-веселье, Г-грусть“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
«Привет ребята! Мы рады, что вы направляетесь к нам в Долину! Нам очень нужна ваша помощь! Сегодня вы должны отыскать три буквенных острова «Б», «В» и «Г». Когда вы их найдете, обязательно отметьте на картах Водной Долины.
«Попутного ветра!»
Педагог: «Подожди Бесстрашный, но как же нам найти эти острова»
Бесстрашный: Б — это Боязнь, В – Веселье и Г - Грусть. Так вот узнайте, что такое боязнь, веселье и грусть, и обязательно найдете эти острова
Ребята прощаются с Бесстрашным
Психолог: Ребята давайте поможем Монсикам! Мы опять отправимся в увлекательное путешествие в Водную Долину и будем искать Буквенные острова. Каждый из вас станет моряком, а все вместе мы станем настоящей морской командой! Мы преодолеем все трудности на пути, и узнаем много нового и интересного, отыщем все острова и поможем Монсикам восстановить карту Водной Долины! Вы готовы к путешествию?»
МОРСКАЯ ЗАРЯДКА
Психолог-Капитан: «Ребята! Чтобы уверенно чувствовать себя в плавании, мы перед отплытием делаем морскую зарядку. Слушайте слова и запоминайте движения:
Должен быть сильным моряк в океане,
Мощно мы тяжести в верх поднимаем (дети поднимают руки в верх с усилием, как будь то поднимают тяжести – повтор 4 раза)
Должен быть ловким моряк в океане
Бодро мы прыгаем и приседаем (дети прыгают и приседают – повтор 4 раза)
Должен быть быстрым моряк в океане,
Резво на месте мы бег начинаем (дети бегают на месте, под счет до 8)
Должен и плавать моряк в океане
Дружно и весело машем руками (дети изображают пловцов)
Должен моряк ничего не бояться (дети делают грозные лица)
В море смотреть (прикладывают ладонь ко лбу всматриваясь в даль.)
И всегда улыбаться (дети улыбаются)
ДЕВИЗ КОМАНДЫ КОРАБЛЯ «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ»
Капитан: «Ребята давайте повторим девиз нашей команды, который делает ее сплочённые. Его повторяют в самые трудные минуты, когда нужно объединиться.
Повторяйте за мной:
Нам любое море по колено (хлопают себя по коленям)
Нам любые горы по плечу (хлопают себя по плечам)
Молодцы теперь мы настоящая команда! Отправляемся в путь!
ПРОХОЖДЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ПОРТАЛА
Капитан: «Ребята! Попасть в Долину Монсиков мы сможем только через волшебный портал. Пройдя через него, мы станем сильными и отважными, сможем справится с любыми трудностями и помочь нашим друзьям. Но путь к Порталу проходят через зыбучие пески. Преодолеть их может только дружная и смелая команда. Сможем преодолеть зыбкие пески?
Я поведу вас через ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ и волшебный туннель, а вы помогайте друг другу и следуйте за мной. Главное, чтобы вы не упали в пески прыгая по кочкам и не коснулись головой или спиной туннеля, иначе случиться камнепад и вход в портал завалит.
Вот мы и в Долине Монсиков (заходят в группу, на доске корабль, карта завешена тюлем, на нем различные карточки)
Ребята от пристани защищенности мы будем отплывать на корабле «Любознательный» в Водную долину и возвращаться мы тоже будем сюда.
Итак, ребята чтобы отыскать остров «Б», мы с вами должны узнать, как можно больше о БОЯЗНИ. Игра поможет нам почувствовать и понять, что такое боязнь
Капитан: «Повторяйте за мной:
От грома трясутся коленки, (Прикладываем руки к коленкам и двигаем ими)
От страха живот заболел (Хватаемся за живот)
Сердечко забилось так быстро (Показывают, как бьется сердце)
От молнии я побледнел (Закрываем лицо руками)
В окно постучалась ветка, (Показываем руками ветку и машем)
И звук меня испугал («А-а-а-а-й»-вскрикиваем)
Когда в темноту попадаю, (Разводим руками)
То сразу сознанье теряю (Ладонь прислоняем ко лбу, закатываем глаза и чуть приседаем)
Представит мне страшно, как будто ко мне подползет змея, («Ш-ш-ш»-шипим как змея)
У дома подстерегает зловещая Баба-Яга («А-а-а»-размахиваем руками)
Но я ничего не боюсь (Руки вверх)
От боязни я не трясусь!» (Встаем руки в боки и топаем ногами)
Капитан: Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, что такое боязнь, а теперь давайте подумаем какими мы должны быть =, чтобы боязнь победить.
Мы с вами сыграем в такую игру: Я стану боязнью и буду к вам подходить, когда вы замрете («игра море волнуется») и дотрагиваться до кого-то оного. Тот, до кого я дотрагиваюсь должен сказать, каким он должен быть, чтобы победить боязнь. Например, вы должны говорить так: «Чтобы победить боязнь нужно быть сильным, ловким, смелым» и поднимаете руки вверх.
ИГРА ПОБЕДИМ БОЯЗНЬ- давайте вспомним какими надо быть, чтобы победить боязнь – (море волнуется)«чтобы победить боязнь надо…»
Капитан: теперь мы узнаем, что такое ВЕСЕЛЬЕ, чтобы отыскать остров «В».
Как вы думаете, что обозначает это слово?
-Веселье — это радость, хорошее настроение, смех и улыбки
Капитан: А теперь давайте повеселимся и потанцуем!
ТАНЕЦ ЯБЛОЧКО
Капитан: теперь я вижу, что вы умеете веселиться. Ну и еще один остров мы не открыли – это остров «Г» - грусть.
Что же такое ГРУСТЬ?
Грусть – это когда у нас нет настроения веселиться, вы не улыбаетесь, а иногда даже плачете. Грусть нужна для того, чтобы подумать над происходящим и изменить положение дел к лучшему.
Грусть похожа на осенний листопад. Вот так ребята деревья тоже иногда грустят, и мы погрустим вместе с ними и поиграем.
ИГРА «ЛИСТОПАД» Осень/Весна
Капитан: ну вот ребята мы многое знаем, что такое Боязнь, Веселье и Грусть, я думаю теперь легко отыщем наши острова. Мы можем отправляться в плаванье, но перед отплытием нужно выполнить обязательное построение и проверить вся ли команда собралась. Мы воспользуемся компасом, стрелка будет показать на соседа с права и вы должны назвать имя. И так все по кругу начинаем перекличку.
ШУМ МОРЯ
Капитан: а вот и наши острова, но посмотрите они начинают медленно погружаться, а это значит, что на них находиться что-то лишнее. На каждом острове должно находиться только то, что начинается на заглавную букву.
Ребята нужно разделиться на три команды, построиться в шеренгу и поочерёдно подбегать своему острову и убирать все лишнее в сторону.
Приступаем к спасательной операции!
Вот и наши острова давайте их украсим. Команда острова «Б» -делают портреты бесстрашных барашков, команда острова «В»-делаем радугу, а команда острова «Г»- листики зеленые и желтые.
Капитан: «Острова найдены, украшены, теперь можно и возвращаться.
Чтобы вернуться мы снова должны пройти ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ и ВОЛШЕБНЫЙ ТУННЕЛЬ, помогайте друг другу и следуйте за мной. Главное, чтобы вы не упали в пески прыгая по кочкам и не коснулись головой или спиной туннеля.
Попрощаемся по матроски:
Мы волнам скажем «спасибо», «пока» (машут руками)
Раскрутим сильнее штурвал корабля (вращение)
Влево и вправо снасти качнем (наклоны)
Скоро мы новый остров найдем (бинокль)
Здорово было плыть нам всем вместе (большой палец)
С друзьями плыть всегда интересней (хлопают по ладошке)
Обсуждение
Педагог-психолог Рогозина И. В.