елена сепливенко
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1.1. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
1.2. способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
1.3. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1 Совершенствовать умение решать проблемные ситуации;
2.2. Закрепить умение выполнять различные игровые задания;
2.3. Расширять кругозор.
3. Образовательная область «Речевое развитие» :
3.1. закрепить знания детей о русских народных сказках.
3.2. использовать в речи образные слова и выражения, эпитеты из текста сказок.
3.3. воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.
4. Образовательная область «Физическое развитие».
4.1. Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации, поисковый, практический словесный – вопросы.
Оборудование: книга сказок, конверты с письмами, маршрутный лист, мнемотаблицы, пазлы со сказками, ноутбук.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Ребята, у меня есть волшебная книга, и сегодня я хочу прочесть одну интересную сказку.
- А откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…
Воспитатель: Да, все верно ребята. А, вы любите сказки. А хотите послушаете волшебную сказку.
Дети: Да! Хотим! Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Книга книга открывайся,
Сказка, сказка - начинайся»
(звучит песня в гостях у сказки).
- Ой-ой-ой! Смотрите наша книга исчезла. Как же быть, где же она? И сказку не прочитаем. Давайте ее поищем. Ой, смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказочной стране? Значит, решайте все задачки и если все сделаете правильно, то я верну вашу книгу. До скорой встречи!». Я вам оставляю маршрутный лист, двигайтесь по нему и вы найдете свою книгу. До скорой встречи!»
- Ну что ребята, найдем свою книгу. Давайте посмотрим в маршрутный лист и посмотрим, куда же нам идти. (сказочный лес) Давайте закроем глаза.
На экране слайд 2 (сказочный лес)
Слайд 3 Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим.
Воспитатель: (на полу разбросаны книги) Ой смотрите, что здесь произошло? Дети видимо с нами решила поиграть Путаница, как она написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Посмотрите внимательно.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Ребята, мне кажется с книгами что-то не так…
Дети: на обложке нет названий…
Воспитатель: И действительно. Но есть какие-то подсказки…
Внимание на экран (слайды с мнемотаблицами) с 4 по13
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мы отгадали все названия сказок. Пошли дальше. Давайте посмотрим куда же нам дальше двигаться? (избушка)
Слайд 14 (избушка)
Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Идем дальше. (поляна с цветами) (Слайд 15)
Ой, смотрите, опять письмо от Путаницы. Что же она ещё для нас придумала. (Читает письмо).
«Ребята, помогите! Я не могу угадать сказку, герои перепутались. Помогите их собрать, пожалуйста и отгадайте название сказки». (Теремок)
Слайд 16 - Теремок
Воспитатель: Молодцы, ребят, я думаю мы справимся со всеми задачками, которые нам приготовила Путаница и найдем нашу книгу.
Дети: да
- Двигаемся дальше? (Смотрим в маршрутный лист - клубочек). Дети находят письмо. На экране – клубочек.
Слайд 17
Чтобы книгу свою найти, задания выполни скорей.
(Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос)
игра «Сказочное лото»
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
(Маршрутный лист - болото) Находят письмо. На экране болото. Слайд 18 (Перед вами болото, вам необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок).
Игра «Путаница».
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Молодцы, справились! А сейчас идем дальше. На маршрутном листе нарисованы столы. Слайд 19 (нас столах конверты с пазлами - сказки). Дети находят конверт.
А теперь, я хочу проверить какие вы дружные, внимательные. У вас на столах лежат два конверта, вам необходимо разделиться на две команды и собрать сказку. («Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью»).
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим в наш маршрутный лист, куда мы с вами отправляемся дальше?
Дети: Лес. Слайд 20
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.
Неожиданно выскакивает Путаница с книгой и с последним заданием. Дразнится, не хочет книгу отдавать: - «Если справитесь, то верну вам книгу сию секунду».
Путаница: И с этим заданием вы справились (грустно). Вы хорошо сегодня поработали, решили все мои задачки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» я буду называть слово, а вы назовете другое, с противоположным значением.
Белый (черный)
Грустный (веселый)
Чистый (грязный)
Быстрый (медленный)
Высокий (низкий)
Теплый (холодный)
Длинный (короткий)
Узкий (широкий)
Высокий (низкий)
Большой (маленький)
- Молодцы, какие вы все умные, придется вам отдать вашу книгу, вот забирайте свою книгу (Уходит)
Воспитатель: Как же хорошо, что мы вместе смогли вернуть книгу и можем вернуться обратно из сказки.
Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Давайте поскорее скажем, пока Путаница снова не вернулась.
Сказка в книгу возвращайся, книга сказок закрывайся.
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие -приключение? Все ли у нас получилось? Что было самым трудным? Что понравилось? Я предлагаю ваше настроение показать смайликами.
Спасибо за проделанную работу. А сказку мы обязательно прочтем в группе.