Лучший педагог года

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Путешествие в сказку»

елена сепливенко
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Путешествие в сказку»

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1.1. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

1.2. способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

1.3. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1 Совершенствовать умение решать проблемные ситуации;

2.2. Закрепить умение выполнять различные игровые задания;

2.3. Расширять кругозор.

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

3.1. закрепить знания детей о русских народных сказках.

3.2. использовать в речи образные слова и выражения, эпитеты из текста сказок.

3.3. воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.

4. Образовательная область «Физическое развитие».

4.1. Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации, поисковый, практический словесный – вопросы.

Оборудование: книга сказок, конверты с письмами, маршрутный лист, мнемотаблицы, пазлы со сказками, ноутбук.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Ребята, у меня есть волшебная книга, и сегодня я хочу прочесть одну интересную сказку.

- А откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…

Воспитатель: Да, все верно ребята. А, вы любите сказки. А хотите послушаете волшебную сказку.

Дети: Да! Хотим! Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Книга книга открывайся,

Сказка, сказка - начинайся»

(звучит песня в гостях у сказки).

- Ой-ой-ой! Смотрите наша книга исчезла. Как же быть, где же она? И сказку не прочитаем. Давайте ее поищем. Ой, смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказочной стране? Значит, решайте все задачки и если все сделаете правильно, то я верну вашу книгу. До скорой встречи!». Я вам оставляю маршрутный лист, двигайтесь по нему и вы найдете свою книгу. До скорой встречи!»

- Ну что ребята, найдем свою книгу. Давайте посмотрим в маршрутный лист и посмотрим, куда же нам идти. (сказочный лес) Давайте закроем глаза.

На экране слайд 2 (сказочный лес)

Слайд 3 Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: (на полу разбросаны книги) Ой смотрите, что здесь произошло? Дети видимо с нами решила поиграть Путаница, как она написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Посмотрите внимательно.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Ребята, мне кажется с книгами что-то не так…

Дети: на обложке нет названий…

Воспитатель: И действительно. Но есть какие-то подсказки…

Внимание на экран (слайды с мнемотаблицами) с 4 по13

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мы отгадали все названия сказок. Пошли дальше. Давайте посмотрим куда же нам дальше двигаться? (избушка)

Слайд 14 (избушка)

Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?

Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Идем дальше. (поляна с цветами) (Слайд 15)

Ой, смотрите, опять письмо от Путаницы. Что же она ещё для нас придумала. (Читает письмо).

«Ребята, помогите! Я не могу угадать сказку, герои перепутались. Помогите их собрать, пожалуйста и отгадайте название сказки». (Теремок)

Слайд 16 - Теремок

Воспитатель: Молодцы, ребят, я думаю мы справимся со всеми задачками, которые нам приготовила Путаница и найдем нашу книгу.

Дети: да

- Двигаемся дальше? (Смотрим в маршрутный лист - клубочек). Дети находят письмо. На экране – клубочек.

Слайд 17

Чтобы книгу свою найти, задания выполни скорей.

(Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос)

игра «Сказочное лото»

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

(Маршрутный лист - болото) Находят письмо. На экране болото. Слайд 18 (Перед вами болото, вам необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок).

Игра «Путаница».

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас идем дальше. На маршрутном листе нарисованы столы. Слайд 19 (нас столах конверты с пазлами - сказки). Дети находят конверт.

А теперь, я хочу проверить какие вы дружные, внимательные. У вас на столах лежат два конверта, вам необходимо разделиться на две команды и собрать сказку. («Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью»).

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим в наш маршрутный лист, куда мы с вами отправляемся дальше?

Дети: Лес. Слайд 20

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Неожиданно выскакивает Путаница с книгой и с последним заданием. Дразнится, не хочет книгу отдавать: - «Если справитесь, то верну вам книгу сию секунду».

Путаница: И с этим заданием вы справились (грустно). Вы хорошо сегодня поработали, решили все мои задачки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» я буду называть слово, а вы назовете другое, с противоположным значением.

Белый (черный)

Грустный (веселый)

Чистый (грязный)

Быстрый (медленный)

Высокий (низкий)

Теплый (холодный)

Длинный (короткий)

Узкий (широкий)

Высокий (низкий)

Большой (маленький)

- Молодцы, какие вы все умные, придется вам отдать вашу книгу, вот забирайте свою книгу (Уходит)

Воспитатель: Как же хорошо, что мы вместе смогли вернуть книгу и можем вернуться обратно из сказки.

Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Давайте поскорее скажем, пока Путаница снова не вернулась.

Сказка в книгу возвращайся, книга сказок закрывайся.

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие -приключение? Все ли у нас получилось? Что было самым трудным? Что понравилось? Я предлагаю ваше настроение показать смайликами.

Спасибо за проделанную работу. А сказку мы обязательно прочтем в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 10:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем елена сепливенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД