Наталья Сидоркина
Конспект сюжетной осенней прогулки в средней группе «Путешествие за город»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Учить детей наблюдать за объектами природы в осенний период.
2. Уточнять представления детей о характерных особенностях осени.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи прилагательные и глаголы.
5. Закреплять умение эмитировать движения в соответствии с текстом.
6. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
6. Способствовать оздоровлению и укреплению здоровья детей.
Публикация «Конспект сюжетной осенней прогулки в средней группе „Путешествие за город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру: живой и неживой природе.
2. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
3. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей эстетические чувства в общении с природой.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие.
3. Развивать трудовые навыки детей.
4. Упражнять детей в беге.
5. Развивать быстроту реакции.
Методы и приемы.
Словесные методы: беседа с детьми; вопросы к детям; чтение стихотворений; пение песни; подведение итога прогулки.
Игровые методы: проведение игры- массажа «Мы штанишки одеваем»; проведение игрового упражнения «Мы едем на поезде»; проведение подвижной игры «Зонтики»; проведение дидактической игры «Какая погода?»; проведение хороводной игры «Репка»; проведение этюда импровизации «Мы листочки, мы листочки…».
Наглядные методы: рассматривание осенних деревьев и листьев; рассматривание осеннего неба.
Практические методы: изображение детьми движениями одевания на прогулку, осенних листочков; слушание детьми аудиозаписи треск сучьев; сбор на участке сухих листьев, веточек и мусора; участие детей в свободной самостоятельной деятельности и играх.
Индивидуальная работа.
Активизировать речь детей Владика К. и Марии Л.
Предварительная работа.
1. Написание конспекта.
2. Изготовление и подготовка необходимых материалов и оборудования и музыкального сопровождения.
3. Проведение наблюдений за изменениями в погоде.
4. Проведение цикла бесед и занятий, направленных на обучение детей правилам поведения в лесу, парке, сквере.
5. Проведение коллективной аппликации в группе "Осенний лес".
6. Определение места для наблюдения и игр с детьми.
7. Заучивание осеннего стихотворения с Артемом П.
Материалы и оборудование.
1. Аудиозапись песни «Мы едем, едем.», быстрой мелодии для подвижной игры, треска сучьев, песни «По дороге с облаками».
2. Костюмы солнышка, тучки, старичка - лесовичка.
3. Обручи.
4. Большой зонт.
5. Пластмассовые ведерки для сбора мусора.
6. Шапочка мышки.
7. Игрушки и материалы для самостоятельной деятельности детей.
8. Угощения для детей.
Ход прогулки
Дети с воспитателем выходят из детского сада и останавливаются.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в сказочный лес, а чтобы нам не замерзнуть в лесу, что нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее!
Воспитатель: Верно! Повторяйте движения за мной!
Воспитатель: проводит имитационную игру «Мы штанишки одеваем…»
Мы штанишки одеваем,
Мы про них не забываем
И оденем мы на ножки
Наши новые сапожки,
Шапку мы возьмем скорее,
В куртке будет нам теплее
И перчатки невелички,
Нам в лесу без них никак.
Все, готовы мы к пути,
Можно смело в лес идти!
Воспитатель: Ребята, путешествовать мы будем на поезде. Становитесь друг за другом, наш поезд отправляется (дети «едут» на участок и поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
Вот мы и приехали. Педагог декламирует четверостишие:
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдём
Тихо мы в него войдём.
Далее воспитатель проводит наблюдение. Предлагает посмотреть на небо и ответить, что на нем – солнце, облака или тучи. Обращает внимания на деревья, окраску листьев.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, почему, на деревьях листья пожелтели
в край далекий птицы улетели
часто дождик льет
грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что осень наступила.
Воспитатель: Действительно, сейчас осень. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня на улице! Сколько кругом разноцветных листьев! Ребята, а кто – нибудь знает стихотворение об осени?
Артем П. читает стих.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Молодец Артем! Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! Но, также, осенью часто идут дожди. Кто знает, откуда идет дождик?
Дети: Из тучки!
Выбегает Тучка, воспитатель незаметно уходит и переодевается в костюм Солнышка.
Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех дождиком смочу!
Тучка играет с детьми в подвижную игру «Зонтики». Для этого младший воспитатель держит большой зонт над головой. Тучка разбрасывает на земле обручи (лужи, на которые наступать нельзя. Под веселую музыку дети бегают между лужами, на возглас тучки «Дождик!», дети убегают прятаться под зонтик, а Тучка пытается их поймать и замочить дождем.
Далее Тучка проводит с детьми дидактическую словесную игру «Какая погода?».
Если идет дождь – дождливая
Дует ветер – ветреная
Много облаков – облачная, пасмурная, хмурая
Идет дождь – сырая пасмурная
Солнце – солнечная, ясная
Холод – холодная и др.
Тучка: Ой! Кажется солнце выглядывает! Мне пора улетать!
Тучка улетает и переодевается Старичком – лесовиком.
Выбегает Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, а вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают!
Солнце: Здравствуйте, ребята! Осенью бывают не только дожди и тучи, но и солнышко иногда выглядывает, вот и я к вам в гости заглянуло! Вы, ребята, расскажите-ка мне, что люди осенью собирают?
Дети: грибы фрукты, овощи.
Солнце: А какие овощи вы знаете?
Дети перечисляют. Солнце предлагает поиграть в хороводную игру «Репка».
Дети встают в круг, в середине круга – «репка», за кругом – «мышка». Дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют:
- Репка, репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста. Да!
«Репка» в это время «растёт», а «мышка» двигается противоходом. По окончании пения, дети поднимают сцепленные руки вверх, «репка» убегает, «мышка» старается её поймать.
Солнце: Интересно мы играли!
Быстро репку мы поймали!
Раздается треск сучьев и из-за веранды выходит старичок – лесовичок.
Лесовик: Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?
Дети: Нет, лесовик. Мы пришли лесом любоваться.
Лесовик: А как себя вести в лесу, знаете?
Дети: Знаем, знаем! (перечисляют правила поведения в лесу).
Лесовик: Чтобы участок леса был чистым, что нужно сделать?
Дети: Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья.
Дети убирают территорию “леса”. Для этого им раздаются пластмассовые ведерки, куда ребята складывают мусор.
Лесовик:- Молодцы, что помогли мне убрать мои владения. Теперь в лесу чисто и красиво, надеюсь, что на вашем участке в детском саду тоже будет всегда также чисто!
Солнце: - Лесовичок, хочешь с ребятами поиграть?
Солнышко с Лесовиком и ребятами проводит этюд-импровизацию «Мы листочки, мы листочки…» Для этого, каждый ребенок, находит себе осенний листочек, проговаривает слова и повторяет движения.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели, (хлопают)
Ветер дунул, нас сорвал
И кружить, кружить нас стал (бег)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Мы на землю опустились (присели)
В сон глубокий погрузились.
Далее Лесовик и Солнышко предлагают детям заняться самостоятельной деятельностью и поиграть в лесу самим. Для этого ребятам предлагаются разнообразные игрушки, инвентарь и оборудование. Лесовик и Солнышко внимательно наблюдают за деятельностью и играми детей. При необходимости направляют и помогают им.
После самостоятельной деятельности, персонажи подзывают детей к себе и предлагают им встать в кружок и взяться за руки.
Лесовик: - Вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Чем она вам запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (Необычная, радостная, веселая, удачная и др.) В каком лесу вы побывали, опишите? (Осенний, красивый, разноцветный.) В какую игру вам больше всего понравилось играть? Кого вы изображали? (Листочки).
Солнышко:- Ребята, а как мы помогли лесовику? (Убирали мусор, ветки, камни, листья.)
Лесовик:- Молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, у меня теперь отличное настроение! А у вас? Покажите мне и другим ребятам, какое у вас хорошее настроение! (Дети улыбаются друг другу).
Лесовик: - За то, что вы такие трудолюбивые и дружные я вас угощу.
Лесовик достает корзинку с орехами и грибами (печенье).
Лесовик: Можете забрать корзинку с собой. А теперь вам пора возвращаться. Хотите, мы с Солнышком проводим вас в детский садик?
Дети: Да!
Лесовик: Становитесь, друг за другом, наш поезд отправляется!
Дети едут в детский сад и поют песню «По дороге с облаками».