Приложение МААМ

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Осень — славная пора!»

Анджела Рахматулина
Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Осень — славная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

- формировать представления об изменениях в природе.

- закрепить характерные признаки осени, узнавать их приметы в стихотворениях.

- развивать логическое мышление, память, воображение, устную речь.

- воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю, к природе.

Публикация «Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Осень — славная пора!“» размещена в разделах

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше веселое, жаркое лето. И ему на смену пришла Царица – Осень. И я предлагаю отправиться вам в необыкновенное путешествие – в гости к Осени. Но для того, чтобы попасть к ней в гости, надо отгадать загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Воспитатель: Отгадали правильно загадку и в гости к Осени попали. Посмотрите вокруг, ребята, осень постепенно вступает в свои права. Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Не слышно птичьего веселого пения, многие птицы уже улетели в теплые края. Остались только зимующие птички, которые перебираются поближе к людям. Попрятались насекомые, чтобы переждать дождливую осень и холодную зиму и весной снова радовать нас.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Перелетные и зимующие птицы», вспомним названия птиц и узнаем, кто улетает на юг, а кто остается с нами зимовать.

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные, те которые осенью улетают на юг, то дети машут руками, как крыльями. Если птицы не улетают, остаются зимовать в родных местах, то дети стоят, опустив руки. Например: скворец - машем,

ласточка - машем,

воробей - руки внизу,

синица - руки внизу,

голубь - руки внизу,

грач - машем,

ворона - руки внизу.

Воспитатель: Изменились деревья и кустарники. Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний парк. Хорошо в нем гулять ранней осенью и взрослым и детям.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени, вы знаете? Давайте вспомним вместе - послушайте стихотворение об осенних приметах :

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

— Значит наступила ОСЕНЬ.

А теперь посмотрите вокруг себя и найдите осенние приметы и признаки в окружающей природе.

Дети находят приметы осени в природе и называют их.

Воспитатель: Правильно, дети. Все приметы увидели и назвали. Осень очень красивое время года. Разоделась она в наряд из разноцветных листьев, из алых ягод надела бусы, сережки у нее из ярких гроздьев рябины. Красавица, да и только!

Давайте с вами изобразим Осень, какая она бывает.

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень.

У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень.

Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Воспитатель: В ясные дни, когда ярко светит солнышко, листья становятся яркими, ослепительными. Солнечные лучи, как будто насквозь пронизывают разноцветные листья. Но стоит чуть подуть ветерку и листья, плавно кружась в воздухе, медленно падают на землю, покрывая все вокруг прекрасным ковром.

А знаете, ребята, что именно осенью, гуляя по лесу или парку вовремя легкого ветерка, можно наблюдать прекрасное явление природы. Хотите узнать какое? Отгадайте загадки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

В городе ясно и чисто,

В наших краях. (листопад).

Воспитатель: Хорошо оказаться в лесу или в парке во время листопада. С деревьев медленно облетают листья, кружась в цветном хороводе. Оранжевые, золотисто – желтые, красные, лиловато – черные – вот такими красивыми красками разукрасила Осень листочки.

Я предлагаю вам превратится в разные листики и поиграть в игру:

Игра «Найди листок, как на дереве»

Ход игры

Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем члены команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая первой соберется возле дерева первой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что листопад – это приспособление растений к пониженному испарению влаги осенью и зимой. Если бы деревья и кустарники не сбрасывали листья – то они бы зимой погибли.

Но не думайте, что опавшие листья никому не нужны и не представляют собой никакой пользы. Все это не так.

Вот посмотрите, опавшие листья укрывают корни растений и согревают их от морозов.

Опавшие листочки нужны не только растениям, но и животным. Многие звери устилают листьями свои жилища, так они готовятся к холодной зиме.

Воспитатель: Давайте походим по опавшим листьям, послушаем, как они шуршат по ногами и поиграем:

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам поиграть со мной в еще одну игру. Я буду называть один предмет, а вы много.

Игра «Один-много»

Лист – листья

Дерево – деревья

Куст- кусты

Птица – птицы

Цветок – цветы

Пчела – пчелы

Гриб- грибы

Желудь – желуди

Туча – тучи

Дождь – дожди и т. д

Воспитатель: Вот пришло время возвращаться в группу. Давайте, соберем осенний букет из осенних листьев и украсим нашу группу.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» пальчиками.

Воспитатель: Только вы мне обязательно скажите, какой лист вы нашли.

Лист дуба – дубовый лист

Лист рябины – рябиновый лист

Лист клена – кленовый лист

Лист березы – березовый лист

Лист липы – липовый лист

Лист тополя – тополиный лист

Лист осины – осиновый лист

Лист терна – терновый лист

Воспитатель: Какой красивый букет вы собрали! Поставим его в вазу в группе и будем любоваться и вспоминать нашу прогулку.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень — славная пора!»Фотоотчет «Осень — славная пора!» Осень славная пора, Любит осень детвора… Всем знакомы эти строки стихотворения. Ведь осень радует нас красивыми, яркими, сочными красками.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к деревьям родного поселка – осине и березе. Задачи:.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Сценарий осеннего развлечения «Осень — славная пора!»Сценарий осеннего развлечения «Осень — славная пора!» Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.

Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора»Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора» Утренник для старшей группы детского сада "Осень -славная пора" 2017г. Действующие лица (взрослые): Ведущая Гном (дети): Медведь, ёжик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Осень — славная пора!»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Осень — славная пора!»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Рахматулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД